Машина для шлифования мозаичных полов

 

«» 9638I8

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф Ы .л

=:=-. У== -=:— (61)Дополнительное к авт. свид-ву 841921 (22) Заявлено О4.09.80 (21) 297&126/25-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубли ковано 07.10.82. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.82 (51)М.Кл.з В 24 В 7)i18

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.924.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Харитонов, В. А. Орлов и В. А. Шут

1 (71) Заявитель Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательско1о и проектно-конструкторского института механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибратофа- - - —.и строительно-отделочных машин (54) МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

МОЗАИЧНЫХ ПОЛОВ

Изобретение относится к строительноотделочным малинам и предн азначено для шл ифования бетонных, мозаичных и друтих полов с твердым покрытием в промышленных и общественных зданиях и на открытых площадках.

Известна машина для шлифования мозаичных полов по авт. св. № 841921, содержащая самоходное шасси с ведущими и управляемыми колесами, на котором установлена траверса со амонтированными на ней шлифовальными кругами с электроприводом. В центре тяжести машины установлен механизм подъема и поворота шасси машины вокруг вертикальной оси, например червячно-винтовой, с развитой опорной пятой. Машина содержит также систему автоматического управления и конечные переключатели. \

Недостатком такой машины является затрудненность поворота шасси на фикаированные значения углов, так как в машине не предусмотрена связь между приводом механизма:поворота шасси и его угловым положением, а также не п1редусмотрено соответствующее тормозное устройство, автоматически включаемое при выключении привода механизма поворота.

Цель изобретения — обеспечение поворота шасси машины на фиксированные значения углов.

Указанная цель достигается тем, что в

5 малине для шлифования мозаичных полов на вертикальной оси установлен электро магнитньтй тормоз, причем по периметру лиска электротормоза расположены кулачии, выполненные с возможностью взаимодействия с конечным переключателем, связанным через цепи управления с обмотками приводного электродвигателя механизма подъема и поворота шасси машины и электромапнитного тормоза.

На чертеже изображена описываемая машина (траверса со шли фовальными кругами и блоки системы автоматического управления машиной на чертеже не показаны) .

2О Машина состоит из корпуса 1 шасси и расположенной в центре тяжести мацкины вертикальной оси 2 с опорной пятой 3. На резьбовой поверхности оси 2 установлено червячное колесо 4, между торцами которого и корпусом 5 устройства для поворота расположены подшнпники 6 и 7. Через червяк 8 червячное колесо 4 связано с электродвигателем 9. На хвостовике квадратного сечения вертикальной оаи 2 установлен диск 10 электромапнитного тормоза

963818

11. По периметру диска 10 расположены кулачни 12, взаимодействующие с конечным переключателем 13. На конце хвостовика оси 2 над диском 10 и на нижней пюверхности карлуса 1 над опорной пятой

3 установлены конечные лереключатели 14 ,и 15.

Поворот:машины осуществляется следующим образом.

Включается электродвигатель 9, одновременно включается электромагнитный тормоз 11. Включением тормоза 11 предотвр,ащается вюзмоиность вращения диска 10, а следовательно, и оаи 2. От эл екпрад вивателя 9 через червяк .8 приводится вю врашен ие червячное колесо 4, осевым перемещениям которого препятствуют подлипн ики 6 и 7. Вращение колеса 4 вызывает опускание оси 2 до упора пяты 3 в несущую поверхность. При продолжении вращения колеса 4 последнее лодни мается по оси 2, а следовательно, будет подниматься относительно пяты 3 а корпус 1 шасаи, связанный с колесом 4 через подшипник 6 и корпус 5 устройства для поворота. Подъем корпуса шасси без его поворота происходит до тех пор, пока конечный переключатель 14 не приблизится к д иску 10 и не выключит электромагнитный тормоз 11.

При этом достигается отрыв колес машины от несущеи поверхности на определенную вел ич ину.

Пюсле выключения тормоза 11 корпус шасси начин ает,пово рачив атнся вокруг оси 2. При достижении кулачк<нм 12 переключателя 13 .происходит выключение эл ектродви гателя 9 и включение тор маза 11, кю рпус IIIIBGcH остановится в lIIoloíÿòîì и повернутом на необходимый угол положении.

Для остановки корпуса ш асси в любом повернутом аоложении,при,ручном управлении необходимо переключатель 13 выключить из цепи управления электродвигателем. После поворота шасси MBIIIIHHbI на необходимый угол включается обратное вращение червяка 8, при этом пята 3 втягивается до достижения конечного переключателя 15, вызывающего выключение электроднипателя 9. После этюго MBIIIHIHB может продолжать движение.

Таким образом, установление на вертинальной оси диска электротюрмоза, по периметру которого расположены кул@чии, выполненные с возмюжностью взаи модействия с конечным переключателем, связанным через цепи управления с обмотками приводного электродвигателя механизма подъема и гюворота шасаи,машины обеспечквает возможность поворота корпуса машины на строго фиксированные значения углов поворота, что расширяет технологические воз можности машины. Пред,яагае.мое устройство позволяет повыаить точность ориентирования м ашины на поворотах и упрощает схему автомат ическогю управления.

Формула изобретения

Машина для шлифования мозаичных полов III |авт. св. Мо 841921, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечен1ия поворота шасси машины на фиксированные значения углов, она снабжена электромагнитным тормозом, установленным на вертикальной оси, причем по перим етру диска электромагнитного тормоза расположены введенные в |машину кулачии, ЗЬ выполненные с возможностью взаимодействия с нонцевым переключателем, связанным через цепи управления с обмотками п риводного электродвигателя MexiaeHBMB подъема я поворота шасси машины и элек4о тромагнитного тормоза.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

4> 1, Авторсиое свндетельатво СССР

Мо 84192 1, кл. В 24 В 7/18, 1979, 963818 о 7

Составитель М. Водяницкая

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Аристова

Корректор С, Файн

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 981/725 Изд. Ко 231 Тираж 882 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для шлифования мозаичных полов Машина для шлифования мозаичных полов Машина для шлифования мозаичных полов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для шлифования и полирования изделий из металла и дерева, различных твердости и конфигурации

Изобретение относится к машинам, используемым для шлифования деревянных или пробковых полов

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в машине для шлифования паркетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании полов, преимущественно из твердых материалов - бетона, камня и т.п

Изобретение относится к устройству в виде круглого дискообразного чистящего элемента, предназначенного для выполнения чистки с помощью чистящей машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке твердых бетонных, мозаичных и подобных им поверхностей, в частности для шлифования каменных полов

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой поверхностью

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при ежедневном уходе за твердой поверхностью пола
Наверх