Устройство для сборки узла редуктора станков-качалок

 

О П И С А Н И Е ()965704

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.03.81 (21) 3264137/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 23 P 19/02

Гасударственный комитет

Il0 46JI3N изобретений и открытий (53) УДК 658.515 (088.8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.82 (72) Авторы изобретения

М. Д. Шляховский и А. А. Сидорук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УЗ,ЛА РЕДУКТОРА

СТАНКОВ-КАЧА,ЛОК

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки крупногабаритных, тяжелых деталей, например редукторов станковкачалок.

Известно устройство для сборки узла редуктора-качалок, содержащее смонтированную на портале рабочую силовую скобу с соосно расположенными рабочими головками, соединенными с системой управления и с опорными ориентирующими призмами, а также расположенную на портале с возможностью перемещения относительно него подвеску с канатами (1).

Однако известное устройство не обеспечивает механизированной и качественной сборки.

Целью изобретения является повышение качества сборки и производительности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки узла редуктора станков-качалок, содержащее смонтированную на портале рабочую силовую скобу с соосно расположенными рабочими силовыми головками, соединенную с системой управления и опорными ориентирующими призмами, а также расположенную на портале с возможностью перемещения относительно него подвеску с канатами, снабжено установленной на портале с возможностью вертикального перемещения приводной траверсой, скоба

5 связана с траверсой и подпружинена относительно нее в горизонтальном направлении, портал выполнен приводным в направлении перпендикулярном оси сборки, при этом подвеска выполнена в виде двух грузоподьемных тельферов, расположенных симметрично относительно привода траверсы, а канаты подвески расположены в плоскости оси сборки и пропущены через вертикальные пазы, выполненные в скобе.

Кроме того, каждая рабочая головка выполнена в виде силового цилиндра с телескопически расположенными штоками и ориентирующей колонки, выполненной с лысками на наружной поверхности и жестко свято занной с внутренним штоком.

Портал установлен на колесах, а его привод выполнен в виде гидроцилиндра, связанного через муфту с приводом портала, при этом гидроцилиндр через систему управ965704

Формула изобретения

55 ления связан с приводом вертикального перемещения траверсы.

На фиг. 1 изображено устройство, об-. щий вид; на фиг. 2 — вид 1, рабочая головка; на фиг. 3 — вид !1, привод портала.

Устройство содержит смонтированные на портале 1 траверсу 2, установленную с возможностью вертикального перемещения приводную от гидроцилиндра 3, и рабочую силовую скобу 4 с соосно расположенными рабочими головками, соединенную с системой управления и с опорными ориентирующими призмами 5, а также расположенную на портале 1 с возможностью перемещения относительно него подвеску, с канатами 6. Рабочая силовая скоба 4 связана с траверсой 2, установлена в направляющих 7 и подпружинена относительно траверсы 2 в горизонтальном направлении пружинами 8. Подвеска выполнена в виде двух грузоподъемных тельферов 9, подвешенных на подвижных балках 10 и размещенных симметрично относительно привода траверсы 2, а канаты 6 подвески расположены в плоскости оси сборки и пропущены через вертикальные пазы в рабочей силовой скобе 4. Каждая рабочая головка выполнена в виде силовых цилиндров 11 и 12 с телескопически расположенными штоками и ориентирующей колонкой 13. Колонка 13 имеет на наружной поверхности лыски и жестко связана с внутренним штоком. Портал 1 выполнен приводным в направлении, перпендикулярном оси сборки, установлен на колесах, а его привод выполнен в виде силового цилиндра 14, связанного муфтой 15 с ведущим колесом 16.

Поворот колеса 16 осуществляется от электродвигателя 17 через червячный редуктор 18; цилиндрические шестерни 19 и 20. Шестерня 19 с муфтой 15 закреплена на оси 21, которая через подшипник 22 и стакан 23 притягивается пружиной 24 ко второй муфте

15. Силовой цилиндр 14 через систему управления связан с приводом вертикального перемещения траверсы 2. Собираемые редукторы 25 устанавливаются на ложементе 26 и фиксируются установочными пальцами 27, а кривошипы 28 — в углублениях 29 фундамента и захватываются крюками тельферов 9 за имеющиеся у кривошипов 28 отверстия 30.

Устройство работает следующим образом.

Редуктор 25 и кривошипы 28 мостовым краном доставляются на рабочие места и устанавливаются на ложемент 26 и в углублениях 29 фундамента. Портал 1 перемещается вдоль линии собираемых станков-качалок и останавливается с допустимой точностью, совмещая оси силовых цилиндров 11 и 12 с валом 31 редуктора 25. Затем гидроцилиндром 3 опускаются рабочая силовая скоба 4 и опорные ориентирующие призмы 5 на шейке 32 валов 31. Одновременно с этим

40 в поршневую полость силового цилиндра 14 подается жидкость, муфта 15 разъединяется и связь ведущего колеса 16 с приводом нарушается. Это дает возможность с помощью опорных ориентирующих призм 5 точно установить портал 1 и выставить оси силовых цилиндров 11 и 12 с осью вала .3.

Тельферами 9 кривошипы 28 поднимаются и устанавливаются так, чтобы оси отверстий

33, которыми кривошип 28 насаживается на вал 31, были несколько выше по вертикали осей силовых цилиндров 11 и 12. Далее силовыми цилиндрами 12 вводятся ориентирующие колонки 13 в отверстия 33 кривошипов 28. При этом отверстия 33 кривоыипа

28 уже соосно установлены относительно вала 31. Легкость насаживания кривошипа 28 на ориентирующие колонки 13 обеспечивается наличием лысок на их наружных поверхностях, одинаковыми диаметрами ориентирующих колонок 13 и отверстий 33 кривошипа 28, а также тем, что канаты 6 подвески проходят через центры осей вала 31 и ориентирующих колонок 13. Торцы ориентирующих колонок 13 подводятся вплотную к торцам вала 31 и силовыми цилиндрами 11 насаживаются кривошипы 28 на вал. 31.

Затем вставляются шпонки, и силовыми цилиндрами 11 они запрессовываются с двух сторон.

Несинхронность действий обеих силовых цилиндров 11 в процессе посадки кривошипов 28 и запрессовки шпонок компенсируется горизонтальным перемещением силовой скобы 4 относительно траверсы 2. При этом одна из пружин 8 растягивается, а другая сжимается и ликвидируется этим силовая нагрузка на редуктор 25. В противном случае страдали бы подшипники редуктора, его корпус и установочные пальцы 27.

После насаживания кривошипов аналогично производится насадка шкивов 14 Запрессовка их шпонок. Закончив сборку одного редуктора, портал перемещается на следующее место сборки, и операции повторяются.

Устройство полностью механизирует главные и наиболее трудоемкие операции сборки станка-качалки, повышает качество сборки, производительность и ликвидирует тяжелый и опасный ручной труд.

Для сборки 7000 штук станков-качалок необходимо 2 устройства. Применение их обеспечит высвобождение 12-и слесарей-сборщиков.

1. Устройство для сборки узла редуктора станков- качалок, содержащее смонтированную на портале рабочую силовую скобу с соосно расположенными рабочими головками, соединенную с системой управления и опор965704 ными ориентирующими призмами, а также расположенную на портале с возможностью перемещения относительно него подвеску с канатами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки и производительности, оно снабжено установленной на портале с возможностью. вертикального перемещения приводной траверсой, скоба связана с траверсой и подпружинена относительно нее в горизонтальном направлении, портал выполнен приводным в направлении, перпендикулярном оси сборки, при этом подвес о ка выполнена в виде двух грузоподъемных тельферов, расположенных симметрично относительно привода траверсы, а канаты подвески расположены в плоскости оси сборки и пропущены через вертикальные пазы, выполненные в скобе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая рабочая головка выполнена в виде силового цилиндра с телескопически расположенными штоками и ориентирующей колонки, выполненной с лысками на наружной поверхности и жестко связанной с внутренним штоком.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что портал установлен на колесах, а его привод выполнен в виде гидроцилиндра, связанного через муфту с приводом портала, при этом гидроцилиндр через систему управления связан с приводом вертикального перемещения траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прогрессивная технология сборки нефтепромысловых машин и оборудования. М., «Машиностроение», 1975, с. 81 — 82 (прототип) .

965704 дад4

Фиг. д

Составитель А. Киселева

Редактор Г. Гербер Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7187/17 Тираж 1!53 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки узла редуктора станков-качалок Устройство для сборки узла редуктора станков-качалок Устройство для сборки узла редуктора станков-качалок Устройство для сборки узла редуктора станков-качалок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх