Способ возведения причала в арктических морях

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ni966139

° g «« г г (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1205,81 (21) 3290394/29-15 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.82,. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования Ьписаиия 15.1082

t$1) М. Кл.з

Е 02 В 1/00

Е 01 Р 15/14

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 624.157. .3(088.8) J

Н. П. Коваленко, Д.Д. Козмнн, А.В. Конюхов, (. 6У)фут (72) Авторы изобретения

Я.Ю. Марко и Ю.О. Кичанов г. :-.;.,., „

- -. - - .:У,й

Архангельский ордена Трудового Красного Знамейи"---=-лесотехнический институт им. В.В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СПО :ОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИЧАЛА В АРКТИЧЕСКИХ

МОРЯХ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано прн сооружении причалов у мелководных берегов арктических морей.

Известен способ возведения ледового причала (ледяной переправы), включающий расчистку снега с естественно промерзающего ледяного покрова и дополнительное намораживание льда сверху f1).

Недостатками указанного способа являются ограниченные грузоподъемность и срок эксплуатации ледового причала.

Известен способ возведения причала в арктических морях, включающий сборку опорной части плавучего при чала из понтонов, буксировку, закрепление ее на месте стоянки н возведение пролетного строения (2 ).

Недостаток его заключается в том, что указанный способ в арктических морях ограничивается значительными волновыми н ледовыми воздействиями на причал.

Цель изобретения - повышение груЗоподъемности и продление срока эксплуатации причала в зимний периоде (ель достигается тем, что опорную часть причала до ледостава погружают ниже глубины максимального волнового воздействия и над ней возводят пролетное строение путем нймораживания ледяного покрова, после чего опорную часть поднимают и .поддерживают в ней положительную плавучесть.

На фиг. 1 представлена опорная часть плавучего причала, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 (до начала ледостава); на фиг. 3 - то же (при промороженном ледяном покрове).

Возведение причала начинают до ледостава. Из понтонов 1 собирают опорную часть причала, буксируют к месту установки(эти операции не показаны)и закрепляют ее ко дну и берегу якорным устройством.2. Опорную часть причала погружают ниже глубины максимального волнового воздействия (погруженная часть причала обозначена пунктиром). Погружение опорной части можно осуществить, например, за счет заполнения понтонов зодой. Пролетное строение причала возводят с началом ледостава путем намораживания ледяного покрова над затопленной частью причала. Для этого при необходимой толщине ледя966139

Формула изобретения ного покрова постоянно возводят расчистку его поверхности от снега и дополнительно намораживают лед, эа . счет чего сокращают срок по созданию требуемой толщины ледяного покрова 3. Для повышения грузоподъемности причала опорную часть причала поднимают до нижней поверхности ледяного покрова 3 и поддерживают в ней положительную плавучесть эа счет вытеснения воды из понтона 1 сжатым воздухом. В период ледохода или подвижек льда опорную часть, выполненную из понтонов 1, притапливают, что обеспечивает долговременную эксплуатацию плавающей части причала на одном месте.

Использование предлагаемого способа возведения причала в .арктических морях обеспечивает по сравнению с известными способами возможность повышения грузоподъемности плавучего причала без дополнительных затрат на устройство инвентарного верхнего пролетного строения и настила: про дление срока эксплуатации причала в зимний период у побережья арктических морей, что особенно важно в условиях зимней навигации на Севере.

Все это значительно повышает надежность и долговременность работы причала в арктических морях.

5 Способ возведения причала в арктических морях, включающий сборку опорной части плавучего приЧала из понтонов, буксировку, закрепление ее на месте стоянки и возведение пролетного строения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и продления срока эксплуатации причала в зимний период, опорную часть причала до 5 ледостава погружают ниже глубины максимального волнового воздействия и над ней- возводят пролетное строение путем намораживания ледяного покрова, после чего опорную часть поднимают и поддерживают в ней положительную плавучесть.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Телов В.И. Наплавные мосты, паромные и ледяные переправы. М., "Транспорт", 1978, рис. 154, с. 341-370.

2. Наплавной железнодорожный 4ост. НЖМ-56, М., 1977, с. 34-35.

ВНИИПИ Заказ 7789/39

Тираж 709 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ возведения причала в арктических морях Способ возведения причала в арктических морях 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 872627
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста
Наверх