Соединение надопорного блока пролетного строения моста с опорой на стадии монтажа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)950846 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51j М.Кл.з (22) Заявлено 2312.80 (21) 3232289/29-33

Е 01 0 21/00 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33) УДК 624 21 ..09 (088. 8) Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882 (72) Авторы изобретения

Л.Б.Шапиро и И.Ф.Макеев

Специальное конструкторское бюро Глав cTo potf "-". — .::

Етой (71) За яв итель

f54) СОЕДИНЕНИЕ НАДОПОРНОГО БЛОКА

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ОПОРОЙ

НА СТАДИИ МОНТАЖА

Изобретение относится. к строитель-, ству и может быть использовано в мостостроении при уравновешенном навесном монтаже пролетных строений.

Известно соединение надопорных блоков железобетонных пролетных строений мостов с опорой путем установки дополнительных стоек с ее внешней стороны (1) .

Недостатком известной конструкции является большая материалоемкость стоек, работающих на сжатие.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является соеди.нение надопорного блока пролетного строения моста с опорой на стадии монтажа, вклкчающее загнкеренную в опоре и в надопорном блоке преднапряженную арматуру, расположеннутз в пределах контура опоры (2j .

Недостатками известного решения являются малое расстояние между преднапряженной арматурой, воспринимающей монтажные нагрузки, а также слож-, ность анкеровки арматуры внутри гролетного строения из-за больших габаритных размеров домкратов для натяжения арматуры и недостаточности места внутри пролетного строения. Малая база преднапряженной арматуры приводит к необходимости большого ее расхода на монтажный период или увеличения ширины мостовой опоры.

5 Цель изобретения — сокращение металлоемкости за счет снижения усилий в арматуре и снижение трудозатрат при ее натяжении.

Поставленная цель достигается тем, что соединение надопорного блока пролетного строения моста с опорой на стадии монтажа, включающее заанкеренную в опоре и надопорном блоке преднапряженную арматуру, снабжено вмонтированными в опору закладными деталями, выступающими из опоры, и установленной на нижней плите надопорного блока упорной балкой, причем арматура расположена вокруг огоры и заанкерена в упорной балке и в выпусках закладных деталей опоры.

На фиг.1 показано соединение по фасаду моста; на фиг.2 — то же, при присоединении к нгдопорному блоку соседних блоков пролетного строения; на фиг..3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — частичный разрез Б-Б на фиг.2

Соединение надопорного блока пролетного строения с опорой выполнено следующим образом. В опоре 1 вмонЗО тированы закладные детали 2, высту950846 пающие иэ тела опоры, а на нижней плите надопорного блока 3 установлены упорные балки 4. Напрягаемая арматура 5 проходит снаружи опоры 1 и закреплена анкерами 6 на упорной балке 4 и закладных деталях 2. 5 .Объединение надопорного блока 3 пролетного строения с опорой 1 осуществляют следующим ббраэом.

При сооружении опоры 1 в нее устанавливают .закладные детали 2, 10 служащие в качестве упоров для натяжения пучков напрягаемой арматуры 5.

В случае применения сборных опор, закладные детали закладывают в блок при его изготовлении. После монтажа надопорного блока 3 и установки его на тумбы 7 и опорные части 8 внутрь блока 3 устанавливают упорную балку

4 и етонируют диафрагму (последнее не обязательно). Затем производят натяжение пучков напрягаемой арматуры 5, при этом домкраты 9 могут устанавливаться на упорную балку 4 или находиться под закладными деталями 2. Натяжение пучков напрягаемой арматуры 5 может осуществляться как с двух сторон блока, так и с одной стороны, при этом с другой стороны заранее устанавливают тяжи (не показаны}, предотвращающие опрокидывание упорной балки 1, После этого обычным способом монтируют блоки 10 и 11 с прорезями 12 в нижней плите.

По сравнению с обычным решением— расположением напрягаемой армату- 35 ры внутри опоры, при данной конструк- ции достигается экономия напрягаемой арматуры .до 50% при относительно небольшом расходе металла на закладные детали и упорную балку.

Формула изобретения

Соединение надопорного блока пролетного строения моста с опорой на стадии монтажа, включающее заанкеренную в опоре и в надопорном блоке преднапряженную арматуру, о т л и .ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения металлоемкости за счет снижения усилий в арматуре и снижения трудозатрат при ее натяжении, оно снабжено. вмонтированными в опору закладными деталями, выступающими из опоры, и установленной на нижней плите надопорного блока упорной балкбй, причем арматура расположена вокруг:опоры и заанкерена в упорной балке и в выпусках закладных деталей опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крыльцов Е.И. и др. Современные железобетонные мосты. М., "Транспорт", 1974, с.189, рис.111-46а.

2. Опыт монтажа неразрезного железобетонного пролетного строения моста через реку Дон у r.Êàëà÷-наДону, М., "Оргтрансстрой", Экспрессинформация, 1978, с.7-9.

950846

Физ М

Составитель Б.Трусканоз

Техред A.Ач Корректор A.Äýÿòêî

Редактор Л.Повхан ЮЮ Ю

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 5905/32 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Соединение надопорного блока пролетного строения моста с опорой на стадии монтажа Соединение надопорного блока пролетного строения моста с опорой на стадии монтажа Соединение надопорного блока пролетного строения моста с опорой на стадии монтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к способу монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор
Наверх