Чувствительная опора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

966345 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.80(21) 2988766/25-27

Р1 М К з

F 16 С 19/54 с присоединением заявки ¹

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151082. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 621. 822. .б (08 8.8) Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Автор изобретения

В.С.Сибирсков (71) Заявитель (54) ЧУВС1ВИТЕЛЬНРiЯ OHOPA

Изобретение относится к машиност роению, преимущественно к конструкции опор, предназначенных для систем с малым стабильным моментом сил трения.

Известна чувствительная опора, содержащая корпус, смонтированные в нем вал с пятой, закрепленной на его торце, и подшипником качения, имею-. щим промежуточное кольцо, подпятник, передаточный механизм, соединенный с промежуточным кольцом и подпятни(1 ).

В известной чувствительной опоре рабочая поверхность подпятника совмещена с плоскостью вращения цапфы.

Цапфа и подпятник имеют общую оьь вращения. Под действием внешней осевой нагрузки поверхности сферической пяты и подпятника упруго деформируются и контактируют по некоторой площадке. В процессе взаимного вращения осуществляется трение поверхностей, характерное для верчения. В .условиях верчения режим смазки контактирующих поверхностей пяты и подпятника может нарушаться даже при малых осевых нагрузках. Первоначальный слой смазки., нанесенный на рабочие поверхности, выдавливается иэ контактной эоны, что приводит к сухому трению поверхностей пяты и подшипника, и, как следствие, повы шенному их износу. В результате изменений формы поверхностей от износа повышается момент сил трения, .который полностью передается на ось ,опоры. .1

Цель изобретения - повышение стабильности величины момента сопротивления вращению на валу.

Поставленная цель достигается,тем, что чувствительная опора, содержащая корпус, смонтированные в нем вал с

15 пятой, закрепленной на его торце, и подшипником качения, имеющим промежуточное кольцо., подпятник, .передаточный механизм, соединенный с промежуточным кольцом и подпятником, снабжена шатуном, жестко связанным с подпятником и упруго с корпусом, и дополнительным подшипником качения, при этом передаточный механизм соединен с подпятником через до25 полнительный подшипник качения, размещенный на боковой поверхности этого подпятника, установленного эксцентрично относительно оси вала.

На чертеже изображена опора, обЗО щий вид.

966345 да работы опоры, а круговое изменение направления скольжения в контактной зоне пяты обеспечивает равномерную приработку трущихся поверхностей и сохранение чувствительности опоры.

Формула изобретения

Составитель В.Хохлов

Техред.Е.Харитончик

Корректор А.Гриценко

Редактор Е.Лазуренко Заказ 7811/49 Тираж 803 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Чувствительная опора содержит корпус 1, вал 2 со сферической пятой, промежуточное кольцо 3, закрепленные в корпусе наружные кольца 4.

Между валом и кольцами размещены тела 5 качения. На промежуточном кольце установлен передаточный механизм 6 с подшипником -7, в кото-: ром закреплен плоский подпятник 8, снабженный шатуном 9, соединенным с основанием пружинами 10. Ось подпятника смещена относительно оси вращения на величину е.

Чувствнтельная опора работает следующим образом..

Промежуточное кольцо 3 приводится

so вращение передаточным механизмом

6, при этом увлекается в движение подпятник,8 и соединенный,с иим maтун 9. Вращению подпятника вокруг оси опоры препятствуют пружины 10.

Подпятник осуществляет круговое плоскопараллельное движение относительно корпуса.

При круговом движении подпятника без вращения относительно вала пло- 25 щадка контакта пяты с пбдпятником постоянно. меняет свое положение, поэтому нанесенный на рабоЧие контактирующие поверхности первоначальный слой смазки сохраняется в зоне кон- 30 такта в течение длительного периоС

Чувствительная опора, содержащая корпус, смонтированные в нем вал с пятой, закрепленной. на его торце, и подшипником качения, имеющим промежуточное кольцо, подпятник, передаточный механизм, соединенный с промежуточным кольцом и с под;пятником, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности величины момента ,сопротивления вращению на валу, она снабжена шатуном, жестко связанным с подпятником и упруго с корпусом, и дополнительным подшипником качения, при.этом передаточный механизм соединен с подпятником через дополнительный подшипник качения, размещенный на боковой поверхности этого подпятника, установленного эксцентрично .относительно оси вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ковалев М.П. Опоры приборов.

М., 1967, с.171, рис.90 (прототип) .

Чувствительная опора Чувствительная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровых долот для бурения скважин в нефте- и газопромыслах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, в которых подшипники качения работают на высоких скоростях

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести
Наверх