Система для группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин

 

.ОП ИСАЫИЕ

ИЗОВЕвтИЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалмстмческкк

Республик (((i969187 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 1 т 743612 (5! )М. Кл. (22) 3 12.06.81 (21) 329816З/Зо-15 с с присоединение(в заявки МА 01 В 69/04

РкуаарстинвыХ кюмктет

СССР ао двллм нзобретенкХ н .открыткХ (23) Приорктет(53) УДК631.311 (088. 8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень % 40

Дата опубликования описания 23.12.82.t (Р ь

=3 (72) Авторы изобретения

В. И. Калашник, Ю. В. Авдеев, В. Т; Чикунов и И М;.Тепляков,: т (71) Заявитель

Воронежский инженерно-строительный институт (54) СИСТЕМА ДЛЯ ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ

САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН.1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин.

По основному авт. св. No 743612 известна система для группового вождения

5 самоходных сельскохозяйственных машин, содержащая: ведомые и ведущие машины, излучатель электромагнитного поля в виде взаимно перпендикулярных вибраторов и радиопередаюшего устройс тва, включающего электронные ключи,коммутирующее устройство и радиопередатчик; воспринимающие элементы в виде антенн радиоприемников, две из которых имеют взаим-т5 но перпендикулярные вибраторы; устройство преобразования сигналов в координаты, сумматор, преобразователь частоты и гетеродин (1 .

Недостатком известной системы явля- 2в ется то, что точность определения курсового угла методом сравнения амплитуд обусловлена точностью соблюдения баланса амплитуд радиоприемников, соединенных

2 с взаимно перпендикулярными вибраторами, так как при изменении частоты пеленгуе мого сигнала, температуры и других внешних условий, а также напряженности поля и напряжения питания изменяются настройка радиоприемников и величина усиления, а следовательно, нарушается баланс усилений.

Бель изобретения — повышение точности группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин путем перйодической балансировки амплитуд выходных сигналов радиоприемников.

Указанная цель достит ается тем, что ведущая машина имеет антенну всенаправленного действия и дополнительный электронный ключ, а каждая ведомая машина имеет блок. автоматической регулировки усиления, выполненный в виде пиковых детекторов и дифференциального усилителя, при этом антенна всенаправленного дейст вия подключена к дополнительному Жтект ронному клточу, связанному с коммутирующим устройством и радиопередатчиком, а

3 969187 4 ов соединены с вхо- 6 необходима для того чтобы уровень оров, выходы которых сигнала, излучаемого всенаправленной аненциальному усилителю, тенной 7, превосходил уровень сигнала, ами схем усиления ра- излучаемого вибраторами 5 и 6. Когда излучает антенна 7, в вибраторах 15 нажена электрическая водятся сигналы одинаковой амплитуды. стройства ведущей После усиления в приемниках 13 эти сиг3 — схемы воспри- налы детектируются пиковыми детектораведомых машин; на ми 18, с которых поступают на дифференаясхема приема сиг 30 циальный усилитель 19. Если сигналы с преобразования сигнИ- пиковых детекторов 18 отличаются друг демой машины и бло- от друга по амплитуде, то сигналы на выI регулировки усилений. ходе дифференциального усилителя 19 такпового вождения са- же будут отличаться друг от друга, а это яйственных машин . 1 приведет к изменению коэффициентов усии ведомые 2, 3 ма- ления радиоприемников 13, B случае раэлектромагни тного венства сигналов, поступающих с пиковых перпендикулярных детекторов 18, на выходах дифференциальантенны 7 всенаправ- ного усилителя 19 сигналы также равны, диопередающее уст» щ а следовательно, коэффициенты усиления ее электронные клю- радиоприемников 13 одинаковы, т. е. и электронный ключ соблюдается баланс амплитуд сигналов. устройство 11 и ра- Использование изобретения позволит оспринимаюшие эле- повысить точность группового вождения и 2 и 3 в виде че- р самоходных сельскохозяйственных машин диоприемников 13, благодаря более точному определению курт антенны 14 все- сового угла. выходы радиоприемник дами пиковых детект подключены к диффер соединенному с вход диоприемников.

На фиг. 1 изобра схема передающего у машины; на фиг. 2 и нимаюших устройств фиг. 4 — функциональн налов с устройством лов в координаты ве ком автоматической

Система для груп моходных сельскохоз содержит ведущую 1 шины, излучатель 4 поля в виде взаимно вибраторов 5 и 6 и ленного действия; ра ройство 8, включаюш чи 9, дополнительны

10, коммутирующее диопередатчик 12; в

- менты ведомых маши тырех идентичных ра два из которых имею направленного действия, а два другихвзаимно перпендикулярные вибраторы 15; устройство 16 преобразования сигналов в координаты и блок 17 автоматической регулировки усиления, выполненный в виде пиковых детекторов 18 и дифференционального усилителя 19.

Антенна 7 всенаправленйого действия подключена к дополнительному электронному ключу 10, связанному с коммутирующим устройством 11 и радиопередатчиком 12. Выходы радиоприемников 13 соединены с входами пиковых детекторов 40

18, выходы которых подключены к дифференциальному усилителю 19, соединенному с входами схем усиления радиоприемников 13.

Балансировка амплитуд сигналов ра диоприемников 13, которые соединены с вибраторами 15, осуществляется следую» шим образом.

На ведущей машине 1 радиопередатчик 12 с помощью коммутирующего устройст 50 ва 11 и электронных ключей. 10 поочерэдно подключается к взаимно перпендикулярным вибраторам 5, 6 и к всенаправленной антенне 7, которая имеет большую действующую высоту, чем взаимно пер55 пендикулярные вибраторы 5 и 6. Большая действующая высота всенаправленной антенны 7 по сравнению с вибраторами 5 и

Формула изобретения

Система для группового вождения са,моходных сельскохозяйственных машин по авт. св. И 743612, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин путем периодической балансировки амплитуд выходных сигналов радиоприемников, ведущая маши« на имеет антенну всенаправленного действия и дополнительный электронный ключ, а каждая ведомая машина имеет блок автоматической регулировки усиления, выполненный в виде пиковых детекторов н дифференциального усилителя, при этом антен» на всенаправленного действия подключена к дополнительному электронному ключу, связанному с коммутирующим устройством и радиопередатчиком, а выходы радиоприемников соединены с входами пиковых детекторов, выходы которых подключены к дифференциальному усилителю, соединенному с входами схем усиления радиоприемников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 743612, кл. А 01 В 69/04, 1978.

Система для группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин Система для группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин Система для группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин Система для группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх