Железнодорожный переезд вершинина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистических

Республик («)969805 ц® . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 07,04.81 (2 )3276896/29-33 с присоединением заявки ¹(31) М. Кл.

E 01 С 9/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретении и открытий (23) Приоритет (Щ УДК625.162 (088.8 ) Опубликовано 301082 Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 301082 (72) Автор изобретения A.A.ÂåðøèíèH (71) заявитель (54 ) МЕЛЕЗНОДОРОЗНЫИ ПЕРЕЕЗД ВЕРМИНИНА

Изобретение относится к устройству и эксплуатации железнодорожных переездов на магистральных же лезнодорожных путях.

Известна конструкция железнодорожного переезда, включающая железнодорожные рельсы и покрытие, уложенное в межрельсовом пространстве (13Имеющиеся между покрытием и рельсами пазы (канавки ) для прохождения реборд колесных пар подвижного состава часто засоряются грязью от проходящего автомобильного транспорта, а зимой забиваются снегом и льдом, вследствие чего возникает угроза схода с рельсов подвижного ж.-д. состава, поэтому пазы приходится постоянно прочищать.

Кроме того, указанные пазы наруша ют непрерывность покрытия автодороги, что вызывает динамические удары на колеса автомобилей. Это заставляет водителей снижать скорость при прохождении ж.-д. переездов, в результате чего за счет торможения и разгона снижается моторесурс автомобиля и происходит перерасход моторного топлива. Кроме того, ухудшаются условия движения с точки зрения безопасности не только для железнодорожного транс1 порта, но и дпя автомобильного.

Наиболее близким к предлагаемому является железнодорожный переезд со шлагбаумом, включающий железнодорожные рельсы, покрытие„уложенное в иежрельсовом пространстве, деревянные брусья, закрепленные в межрельсовом пространстве вдоль рельсов вплотную к покрытию, и эластич. ные элементы, уложенные в пазах между соответствующим рельсом и дереI вянным брусом (2) °

Известный железнодорожный переезд пригоден для железных дорог внутризаводского транспорта и подьездных ж.-д. путей, имеющих ограниченные небольшие скорости движения ж.-д. транспорта, и не пригоден для переездов на магистральных ж.-д. путях с большими скоростями движения поездов. Объясняется это тем, что даже достаточно мягкий эластичный материал при больших скоростях поезда способен создавать сильные динамические удары на колесные пары, что недопустимо.

969805

Цель изобретения — обеспечение возможности эксплуатации на магистральных скоростных дорогах.

Поставленная цель достигается тем, что железнодорожный переезд со шлагбаумом, включающий железнодорожные рельсы, покрытие, уложенное в межрельсовом пространстве, деревянные брусья, закрепленные в межре-. льсовом пространстве вдоль рельсов вплотную к покрытию, и эластичные элементы, уложенные в пазах между соответствующим рельсом и деревянным

;брусом, снабжен заполненным незамер зающей жидкостью подвижным резервуаром, а каждый эластичный элемент выполнен с заполненной незамерзающей жидкостью, замкнутой полостью, сообщающейся посредством имеющего запорный клапан трубопровода с ре-. зервуаром, причем резервуар кинематически связан с запорным клапаном и со шлагбаумом.

На фиг. 1 показан железнодорожный переезд, общий вид; на фиг, 2— разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1 (с заполненным расдрямпенным элементом); на фиг.4 опорожненный сжатый элемент.

Конструкция железнодорожного переезда включает рельсы 1, уложенные на подкладках 2, деревянные брусья 3, уложенные на шпалах 4, эластичные полые элементы 5, уложенные в паз между рельсом и деревянным брусом на швеллере 6. Полость элемента 5 сообщена трубопроводом 7 через отвод 8, имеющий шарнирный стык 9 с резервуаром 10 (предусмотрено сообщение резервуара с атмосферой, например, через гибкий шланг или при помощи эластичного днища резервуара . Ось 11, скрепленная с отводом и с ведомым колесом 12, взаи .модействует с клапаном 13. Детали

8-13 размещены в колодце 14. Ведомое колесо через трансмиссию (цепь)

15, приводное колесо 16 и ог.:ь 17 взаимодействует со шлагбаумом 18.

Верх утолщенной части распрямленного элемента расположен на одном уров не с верхним покрытием автодороги 19. Эластичный элемент, кроме того, снабжен внутренним кордом.

При открытом шлагбауме 18 резер. вуар 10 находится в поднятом положении (выше уровня головки рельса), при этом жидкость из резервуара дерелита в полости элементов 5, которые в данном случае находятся в распрямленном виде, при этом клапан 13 закрыт и поэтому элемент 5, имеющий корд, не сжимается, т.е. созданы идеальные условия для проезда автотранспорта (фиг.36).

При опускании шлагбаума 18 вра, щается приводное колесо 16, и через цепь 15 вращение передается ве домому колесу 12 с осью 11 и отводом 8, которым опускается ре5 зервуар 10 и прежде всего открывается клапан 13, при этом жидкость из полостей элементов 5 перетекает в резервуар 10, а опорожненные эластичные элементы 5 сплющиваются.

fp При опущенном резервуаре клапан 13 открыт, жидкость из элементов 5 слита в резервуар 10, и элементы 5, имеющие тонкие боковые стенки, под воздействием атмосферного давления сжаты, т.е. пазы свободны для прохода реборд ж.-д. колес.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную работу, оно проще, надежнее и дешевле в эксплуатации, благодаря чему может применяться с полной автоматикой железнодорожных переездов на скоростных магистральных железных дорогах без дублирующего дежурного персонала.

Кроме того, создаются идеальные условия для проезда автотранспор,та, повышается безопасность движения.

Формула изобретения

Железнодорожный переезд со шлагбаумом, включающий железнодорожные рельсы, покрытие, уложенное

35 в межрельсовом пространстве, дервянные брусья, закрепленные в межрельсовом пространстве вдоль рельсов вплотную к покрытию, и эластичные элементы, уложенные в пазах между

4О соответствующим рельсом и деревянным брусом, о т л и ч а ю щ и и -., с я тем, что, с целью обеспечения возможности эксплуатации на магистральных скоростных дорогах, он снаб45 жен заполненным незамерзающей жидкостью подвижным резервуаром, а каждый эластичный элемент выполнен с заполненной незамерзающей жидкостью замкнутой полостью, сообщающей5О ся посредством имеющего задорный клапан трубопровода с резервуаром, причем резервуар кинематически связан с запорным клапаном и с шлагбаумом °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по устройству и обслуживанию переездов. М., "Транспорт" О 1974 с. 16-18, рис. 3.

2. Патент США Р 4147304, кл. 238-8, опублик. 1979 (прототип ).

Фию. 2

Составитель Б. Трусканов

Редактор С. Крупенина Техред T.Ôàíòà Корректор А. Ференц

Заказ 8330/32 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Железнодорожный переезд вершинина Железнодорожный переезд вершинина Железнодорожный переезд вершинина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными

Изобретение относится к настилу для рельсового пути

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог
Наверх