Способ испытания двигателя внутреннего сгорания с клапанным газораспределением в стендовых условиях

 

(72) Авторы изобретения

В. Q. Егоров и Б. А. Мурдасов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С КЛАПАННЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестро ппо, и может быть использовано при испытаниях двигателей в стендовых условиях.

Известны способы испытания двигатеS ля внутреннего сгорания с клапанным газораспределением в стендовых условиях, заключающиеся в том, что контролируют характеристики двигателя при его работе на заданных скоростном и нагрузочном режимах и воздухоснабжении от постороннего источника сжатого воздуха Р1

Однако при реализации известных способов значительно снижается давление в модельных условиях по сравнению с давлением в холодных условиях, так как при увеличении объема камеры сгорания давление сжатия уменьшается более резко, чем температура. 20

Кроме этого, изменение объема камеры сгорания приводит к изменению зависимости текущей температуры рабочего тела в цилиндре от угла поворота коленчатого вала по сравнению с зависимостью в холодных условиях.

Также имеет место изменение ycnosarN воспламенения и выгорания топлива относительно условий при холодном пуске вследствие того, что увеличение объема камеры сгорания изменяет относительное положение струй топлива и поверхности поршня и, следовательно, распределение топлива в камере сгорания, и изменение циклового расхода воздуха, поскольку параметры воздуха в цилиндре в момент закрытия впускных органов не соответствуют таковым при холодных условиях.

Таким образом, реализация известных, способов либо сопряжена со значительными материальными затратами, либо ие, позвсжяет моделировать конкретные холодные условия на впуске двигателя, поскольку текущие параметры рабочего тела в цилиндре и суммарный коэффициент избытка воздуха являются произвольными величинами, 3 97017

Цель изобретения - сокращение трудо емкости и повышение точности модепиро вания конкретных холодных условий при поп сиительных температурах окружающего воздуха. S

Для достижения поставленной цели в процессе работы двигателя увеличивают угол запаздывания закрытия впускного клапана и изменяют давление на впуске,причем угоп запаздывания и давпение изменяют 10 до совпадения моде пируемых расхода воздуха через впускной кпапан и давпения конца сжатия заданным хоподным усповиям.

При этом геометрическую степень сжатия (объем камеры сгорания) и кинемати- tS ку кривошипно-шатунного механизма сохраняют без изменений.

Споооб осуществляется следующим образом.

Задают конкретную температуру воз- 20 духа на впуске двигателя, при которой необходимо провести исследования рабочего цикла. Предполагается, что расход в4здуха G ру и давление конца сжатия

»

Рс в этих условиях известны. 2S

Увеличивают угол запаздывания зак рытия впускного клапана относительно штатной регулировки. . На определенном скоростном и нагрузочном режиме создают избыточное давле- щ ние воздуха на впуске посторонним источником до совпадения давления конца сжатия P в модельных и холодных условиях.

Замеряют расход воздуха бум бр фбо,ртанавливают дай- ат ль и еще раэ увеличивают угап запаздывания закрытия впускного клапана. При G ) Q >> им ванный угол уменьшают. действия повторяют начиная с увеличе40 ния угла запаздывания, до вьпнинения условий

&м х см- сх

Выполнение компнекса перечисленных действий обеспечивает получение текущих параметров, а именно плотности, давления и температуры рабочего тела и цилиндре на такте сжатия, таких же, как при заданных холодных условиях. Действительно, у совпадение расхода воздуха при сохранении, объема камеры сгорания обеспечивает совпадение плотности рабочего тела в верхней мертвой точке. Из уравнения состояния

Источники информации, ° принятые во внимание при экспертизе

1. Рикардо Г. P. Выстроходные двигатели внутреннего сгорания. М., "Машиностроение", 1980, с. 129.

ВНИИПИ Заказ 8375/50

Ужгород, ул. Проектная, 4

Филиал ППП . Патент, г. газа следует, что совпадение давления и плотности рабочего тела в названных условиях приведет к совпадению температуры.

В модельных условиях кйнематика кривошипно-шатунного механизма не изменяется, поэтому совпадение параметров рабочего тела в верхней мертвой точке является достаточным условием совпадения текущих

)параметров в течение всего процесса сжатия в модельных и реальных холодных .,условиях.

При реализации предлагаемого способа расход воздуха и давление конца сжатия соответствуют конкретной низкой темпера1 туре, поэтому и текущие параметры ра бочего тела в цилиндре будут соответство. вать конкретной низкой температуре воздуха на впуске.

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволяет получить текущие параметры рабочего тела в цилиндре при сжатии такие же, как при конкретных низких температурах воздуха на впуске, тем самым сократить трудоемкость и повысить точность моделирования конкрет:,ных холодных условий.

Формула изобретения;

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания с клапанным газораспределением в стендовых условиях, заключающийся в том, что контролируют характеристики двигателя при его работе на заданных скоростном и нагрузочном режимах и воздухоснабжении от постороннего источника сжатого воздуха, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости испытаний путем оптимального моделирования холодных условий, в процессе работы двигателя увеличивают угол запаздывания закрытия впускного клайана и изменяют давление на впуске, причем угоп запаздывания и давление изменяют до совпадения моделируемых расхода воздуха через впускной клапан и давления конца сжатия заданным холодным условиям»

Тираж 887 Подписное

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания с клапанным газораспределением в стендовых условиях Способ испытания двигателя внутреннего сгорания с клапанным газораспределением в стендовых условиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх