Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства

 

Союз Советски к

Социалистических

Рес у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (б ) Допол интел ьно . к а вт. с вид-ву— (51)М. Кл.

C 01 М 17/06 (22)Заявлено 14.04.81 (2!) 3273883/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

3Ъаударстпнный кемктвт

CCCt ав йвлаи вэабрвтеввк и юткрнтнй в

Опубликовано30.10.82. Бюллетень № 40 (5З) уДК629.113.

001 45(088 8) Дата опубликования описания 2.12 82 к

1 (ЯЛт., т,,т е

) " i

"-,i т,.;, . (72) Авторы изобретения

А. A. Филимонов и B. 3. Русаков

Шахтинский технологический институт бытовогто обслуживания (7! ) Заявитель и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО ПРИВОДА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния рулевого привода транспортного средства. .Известно устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства, содержащее силовой цилиндр для создания уси- . лия между управляемыми колесами трансы портного средства, и датчик положения штока цилиндра С1 3 ° . Недостатком известного устройства является малое число контролируемых параметров, обусловленное.тем, что устройство не позволяет получить зависимость перемещения деталей рулевого привода от усилия между управляемыми колесами.

Кроме того, известное устройство не позволяет оценить, например, в отдельности щ величину люфтов и деформации в сопряжениях рулевого привода, соотношение углов поворота управляемого колеса в обе стороны при силовом замыкании в

2 сопряжениях рулевого привода, что снижает точность диагностирования технического состояния рулевого привода.

Бель изобретения — повышение точности диагностирования путем увеличения числа контролируемых параметров.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено наконечниками, установленными на корпусе и штоке силового пневмоцилиндра, дисками для упора в управляемые колеса, соединенными посредством шаровых шарниров с соответст вующими наконечниками, и установленным на корпусе силового пневмоцилиндра дополнительным пневмоцилиндром, полость которого через обратный клапан сообщена с полостью укаэанного силового цилиндра, при этом упомянутый датчик положения связан с двухкоординатным самописцем который связан со штоком дополнительного пневмодилиндра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - двухкоординатный самописец, общий внд; на

0 ф в бесштоковую полость силового пневмоцилиндра, создавая усилие между направляющими колесами. Под действием этого усилия детали рулевого привода деформируются и шток 4 перемещается, приводя в движение с помощью кольца 29 малое плечо двуплечего рычага 24. При этом перемещение карандаша 27 по направляющей 28 пропорционально расстоянию меж ду дисками 11 и 12. Одновременно сжатый воздух через обратный клапан 32 поступает в бесштоковую полость дополнительного пневмоцилиндра 20. При этом перемещение штока 21 и связанной -с ним пластины 23 с миллиметровой бумагой пропорционально усилию, создаваемому силовым пневмоцилиндром между управляемыми колесами, передаваемому с помощью дисков 11 и 12. B результате на листе бумаги., наклеенной на пластине 23 регистрируется графическая зависимость (фиг. 3) перемещения деталей рулевого привода от усилия. По характеру протекания этой зависимости можно оценить раздельно величику люфта в сопряжениях рулевого привода и деформации деталей. Резкое нарастание перемещения $ штока 4 (точка Я на фиг. 3) свидетельствует о наличии люфl та в сопряжениях рулевого привода, а также позволяет оценить деформацию деталей

Оценка соотношения между углами поворота управляемых колес производится при установке их в заданное угловое по ложение путем сравнения изменений расстояний между управляемыми колесами относительно расстояния между ними в положении прямолинейного движения при повороте колес на один и тот же угол в обе стороны от среднего положения (фиг. 4).

При правильной кинематике рулевого привода изображенная на фиг. 4 диаграмма должна быть симметричной.

Оценка износа сопряжений рулевого привода производится по величине приращения расстояния между дисками колес после создания усилия между ними при ус.— тановке управляемых колес в ряд угловых положений (фиг. 5). По диаграмме (фиг. 5) можно сделать вывод, что износ сопряжений неравном ерен.

Таким образом, в предлагаемом устрой« стве благодаря возможности регистрации изменения расстояния между управляемыми колесами в функции усилия между ними осуществляется раздельная оценка люфтов и деформаций в сопряжениях рулевого привода, а также оценка соотношения углов

3 97018 фиг. 3 - пример записи перемещения деталей рулевого привода в функции от усилия между управляемыми колесами; на фиг. 4 - диаграмма приращений расстояния между дисками в функции угла поворота управляемого колеса в обе стороны от среднего положения; на фиг. 5 - диаграмма износа сопряжений рулевого привода в функции угла поворота рулевого колеса.

Устройство содержит силовой пневмоцилиндр, имеющий корпус 1, на конце которого с помощью штифта 2 закреплен наконечник 3, и шток 4, на конце которого с помощью штифта 5 закреплен наконечник 6. В обоих наконечниках установлены шаровые шарниры 7 и 8 с хвостовиками 9 и 10, ввернутыми в резьбовые отверстия, выполненные в дисках 11 и

12, снабженных зажимами 13 и 14 для соединения дисков с хвостовиками, на дру-. гом конце штока 4 закреплен поршень 15.

Внутри кор уса 1 на штоке 4 установлена возвратная пружина 16. Бесштоковая полость силового пневмоцилиндра с помощью 2» штуцера 17 и шланга 18 сообщена с источником 19 сжатого «воздуха. На корпусе 1 закреплен дополнительный пневмо цилиндр 20 со штоком 21, подпружинен, ным с помощью пружины 22 относительна корпуса дополнительного пневмоцилинлра рулевого привода.

20. Двухкоординатный самописец содержит пластину 23 с накпенным r.а ней листом миллиметровой бумаги и двуплечий рычаг 24, шарнирно установленный на корпусе 1.

На конйах обоих плеч двуплечего рычага 24 закреплены вилки 25 и 26, одна из которых несет карандаш 27, перемещаемый по Йаправляющей 28, закрепленной на корпусе 1, а другая вилка связа9 на с" кольцом 29, зафиксированным на штоке" 4 ."Для выбора зазоров двуплечий рычаг 24 с помощью пружины 30 подпружикен"относительно корпуса 1. На конце штока" 21 установлен поршень 31. Бесштоковая полость дополнительного пневмо» цилиндра 20 с помощью обратного клапана 32" сообщена с источником 19 сжатого воздуха. Для диагностирования технического состояния рулевого привода управ- ляемые колеса транспортного средства устанавливаются на поворотные площадки "(не показаны). При помощи дисков ll, и" 12 с зажимами 13 и 14 корпус 1 силового пневмоцилиндра фиксируется на

Внутренних сторонах дисков управляемых

3сЫес впереди оси переднего моста. Сжатйй воздух из источника 19 направляется

5 9701 поворота управляемых колес в обе стороны от среднего положения при силовом замыкании в сопряжениях рулевого привода и геометрии износа сопряжений рулевого привода, что увеличивает число контролируемых параметров и повышает точность диагностирования технического состояния рулевого привода. формула изобретения

Устройство для диагностирования тех» нического состояния рулевого привода транспортного средства, содержащее си- 15 ловой пневмоцилиндр для создании усилия между управляемыми колесами транспортного средства и датчик положения штока пневмоцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности 20

80 6 цнагнодтирования путем увеличения числа контролируемых параметров, оно снабжено наконечниками, установленными на корпусе и штоке силового пневмоцилиндра, дисками для упора в управляемые колеса, соединенными посредством шаровых шарниров с соответствующими наконечниками, и установленным на корпусе силового пневмоцилиндра дополнительным пневмоцилиндром, полость которого через обратный клапан сообщена с полостью укаэанного силового цилиндра, при этом упомянутый датчик положения связан с двухкоординатным самописцем, который связан со штоком дополнительного пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 508657, кл. 4 01 М 17/06, 1973.

20 75 М

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Янович Техред М.Коштура Корректор О. Билак

Заказ 10595 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх