Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения

 

3 9736 ют уплотнение бетонной смеси при высоте плит свыше 30 см.

Наиболее близким к изобретению в час ги способа возведения покрытия является способ, включающий установку опалубки и укладку бетонной смеси (4) .

Однако такой способ возведения монолитных аэродромных покрытий осушестьляют с помощью безрельсового комплекта машин типа ДС-100, снабженного сколь >й зящей опелубкой, При толщине плит свыше 20-22 см качество покрытия снижает ся из-за оплывания боковых граней, а при толщине свыше 28 см оплывание бетона в этих гранях становится недопустимо большим, поэтому жесткие аэродромные покрытия под тяжелые нагрузки возводятся двухслойным вместо однослойных, что вы=зывает существенное увеличение расхода материалов, трудоемкости строительства, растягивает его сроки.

Пелью изобретения является повышение срока службы покрытия и снижение материалоемкости зе счет использования однослойных покрытий под тяжелые нагруэ- уу ки и трудоемкости возведения.

Поставленная цель достигается тем, ro жесткое аэродромное монолитное покрытие, включающее уложенные на основание плиты, разделенные продольными и поперечными деформационными швами, снабжено сборными элементами, высоте которых меныпе толщины покры тия,. причем с борные элементы размещены в деформ епионных швах и обьединены между собой в рему.

Сборные элементы могут быть выпол» иены двутаврового сечения.

Каждый сборный элемент, расположенный в поперечных деформационных швах, может быть снабжен вертнкельт м продольным гребнем, расположенным на его верхней полке по ее оси.

В способе возведвния жесткого аэродромного монолитного покрытия, включаю- щам установку опалубки и укладку бетонной смеси, перед установкой опалубки на основание, по осям деформационных швов устанавливают сборные элементы и обьединяют их между собой в раму, после че- " го на верхних частях сборных элементов устанавливают опалубку, а бетонную смесь укладывают s прострастве, ограниченном сборными элементами и опалубкой.

На фиг. 1 изображена схема плане Ы сборных элементов в одном ряде плит (смежные ряды плит бетонируклся во вто рую очередь), сборные элементы в нопере84 ф чных швах этих рядов показаны штрих-пунктирными линиями; на фиг, 2 — узел 1 не фиг. 1; на фиг. 3 — сечению А-А не фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Е-Б на фиг.

1; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 1;(тродольный деформационный шов между плитами в разрезе в момент бетонирования).

Сборные элементы 1 выполнены из стальных прокатных балок двутаврового сечения. Разрыв 2 между сборными элементами, установленными s продольном деформепнонном шве (не показан) расположен "ротив оси элемента, находящегося в погеречном деформеционном шве. В уз,лах взаимного примыкания сборные элементы 1 обьединены s раму с помощью подкладок 3 и накладок 4, зекрепляемых сварными швами 5. Сборные элементы 1 соединяются друг с другом, кроме того тяжами 6. Сборные элементы l в поперечных деформационных швах снабжены прерывистым гребнем 7. Разрывы 8 между образухнцимн гребень пластинами устраивают для пропуска глубинных вибраторов при бетонировении ряде плит. Сборные элементы 1 и тяжи 6 покрываются предотвращающим сцепление с бетоном сост евом.

Во время укладки бетонной массы 9 в продольных деформационньк швах выше сборных элементов 1 располагается инвентарная опалубка 10 (скольэязящая или перестевная). Видимые разрывы 2 между сборными элементами в продольных деформационных швах служат мерками при нарезке пазов 11 в поперечных деформадионных швах . Гребень 7 служит для ориентации трещины 12, образующейся в поперечном деформационном шве между пазом

11 и сборным элементом 1.

Полки сборных элементов играют роль соединительных деталей. Стенки тех же элементов в продольных деформационных швах служат опалубкой при бетонировании. Выполнение соединительных деталей в виде честей сборных элементов, обьединение этих элементов в раму с помощью накладок 4 и подкладок 3, установив тяжей 6 обеспечивают несмешаемо сть соединительных деталей при бетониposf.нии.

Данная конструкция и способ ее возведения решают задачу строительства однослойных покрытий аэродромов под тяжелые нагрузки, наиболее экономичного типе иэ плит со стыковыми соединениями.

Требуемы по расчету толщина однослойного покрытия меньше, чем двуслойного.

1.Жесткое аэродромное монолитное покрьггие, включающее. уложенные на основание плиты, разделенные продольными и поперечными деформационными швами, о г л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повьпцения срока службы покрытия и снижения материалоемкости за счет использования однослойных покрытий под тяжелые нагрузки и снижения трудоемкости возведения, оно снабжено сборными элементами, высота которых меныие толщины покрытия, причем сборные элементы размещены в деформационных швах и обьединвны между собой в раму.

2. Покрытие по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что сборные элементы выполнены двутаврового сечения.

3.Покрьггие по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый сбоу» ный элемент, пасположенный в поперечийх деформационных швах, снабжен вер5 9

Соответственно, расход бетона снижается примерно на 1.5 .

Ф грмула изобретения

73684 6 тикальным продольным гребнем, pBclIQJloженным на его верхней полке по ее оси.

4. Способ возведения жесткого аэродромного монолитного покрытия, включающий установку опалубки и укладку бетонной смеси, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что перед установкой опитубки на основание по осям деформационных швов устанавливают сборные элементы и обьединя10 ют их между собой в раму, после чего на верхних частях сборных элементов устанавливают опалубку, а бетонную смесь укладывают в пространстве, ограниченном сборными элементами и опалубкой.

t5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Раев-Богословский Б. С. Жесткие покрытия аэродромов. М., Автотрансиздат, 1961, с. 53

20 2. Патент США N. 2098292, кл, 9417, опублик. 1968.

3; Указания по производству и прием ке аэродромно-строительных работ CH121-73. М., Стройиздат, 1974, с. 37.

25 4. Внедрение комплекта высокопроизводительных бегоноукладочных машин со скользящими формами. М., Оргтрансстрой, 1 975.

973684

Составитель Б. Трусканов

ТехредТ. Маточка

Корректор Л. Бокшан

Редактор И. Митровка

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8628/ЗЗ

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, -

Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения 

 

Похожие патенты:

Плита // 143055

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях
Наверх