Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1»981090 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.81 (21) 3253807/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 27/34

Гвеударетвевкмй квмитет

Опубликовано 15.!2.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 629.12. .02/.09 (088,8) во делам кзовретений и вткрмткй

b

А. С. Репин, К. П. Верцинский и В. (72) Авторы изобретения

Куликов "-" "- «:3

1$

c ;

Ъ- d

1 (7I ) Заявитель (54) УСТРОр1СТВО Д,ЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА

В МОРЕ С СУДНА НА СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно.

Известно устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно, содержащее смонтированные на опорном основании передающего судна грузовую мачту с блоком, через который пропущен несущий канат, снабженный механизмом его натяжения, а также шланговую лебедку с поворотным барабаном на валу и с механизмом натяжения шланговой линии, имеющей грузовую подвеску (1J

Недостатками известного устройства являются большие габариты и большие энергетические затраты.

Целью изобретения является изменение габаритов и энергетических затрат устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи жидкого груза в море с судна на судно, содержащем смонтированные на опорном основании передающего судна грузовую мачту с блоком, через который пропущен несущий канат, снабженный механизмом его натяжения, а также шланговую лебедку с поворотным барабаном на валу и с механизмом натяжения шланговой линии, имеющей грузовую подвеску, грузовая мачта выполнена в виде

Г-образной балки, а шланговая лебедка снабжена неподвижным барабаном, выполненным с винтообразной направляющей на его внутренних боковых стенках, при этом неподвижный барабан укреплен на опорном основании, его ось расположена по вертикали, а поворотный барабан шланговой лебедки установлен внутри неподвижного барабана и соосен с последним, причем верхний конец вала поворотного бар»бана установлен на ноге Г-образной балки, неподвижный барабан выполнен в верv15 ней части с вырезом, через который пропущен верхний выходной конец винтообразной направляющей, а Г-образная балка снабжена укрепленным на ней кронштейном с блоком, расположенным напротив выходного конца винтообразной направляющей на уровне последнего, при этом шланговая линия сопряжена посредством грузовой подвески с винтообразной направляющей неподвижного барабана и пропущена через упомянутый вырез в верхней части

981090 з последнего, кронштейн снабжен смонтированной на нем обоймой, плавно изогнутой в верхней части, охватывающей верхнюю часть блока и сопряженной одним концом с упомянутым верхним выходным концом винтообразной направляющей, а несущий канат заведен на блок кронштейна и пропущен через отверстие направляющего желоба, выполненного на другом конце обоймы.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в рабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— узел 1 на фиг. l; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б сверху на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. l.

Устройство для передачи жидкого груза в морс с судна «а судно содержит установленные на корпусе 1 выдающего груз судна на опорном основании — фундаменте 2— неподвижный барабан 3 шланговой лебедки, грузовую мачту, выполненную в виде

Г-образной балки 4, на которой установлен кронштейн 5 с блоком 6 для пропущенного через него несущего каната 7, а на ноге 8 мачты — подшипник 9 верхнего конца 10 вала шланговой лебедки, лебедку

11 несущего канала. Шланговая лебедка имеет механизм натяжения 12 и компенсации качки шланговой линии 13. Неподвижный барабан 3 соосен с подвижным барабаном 14 лебедки, установленным внутри неподвижного барабана 3.

Ось Π— О» подвижного барабана 14 лебедки расположена вертикально. Шланговая линия 13 снабжена грузовой подвеской

15. Неподвижный барабан 3 лебедки выполнен с винтообразной направляющей 16 на его внутренних боковых стенках 17 от одного торца а до другого его торца б, и с вырезом в, через который пропущен выходной конец 18 винтообразной направляющей. Грузовая подвеска 15 выполнена сопрягаемой с несущим канатом 7.

Блок 6 несущего каната 7 расположен напротив верхнего выходного конца 18 винтообразной направляющей на одном уровне с ним от опорного основания 2. Шланговая линия 13 сопряжена посредством грузовой подвески 15 с винтообразной направляющей 16 неподвижного барабана.

Кронштейн 5 снабжен смонтированной на нем обоймой 19, плавно изогнутой в верхней части, охватывающей верхнюю часть блока 6, и сопряженной одним концом с верхним концом 18 винтообразной направляющей. Несущий канат 7 заведен на блок 6 кронштейна и пропущен через отверстие направляющего желоба 20, выполненного на другом конце обоймы.

На корпусе 21 принимающего груз судна установлены приемный грузовой трубопровод 22 с приемной муфтой 23, гаек 24 для крепления несущего каната и гаек 25 для крепления тягового троса 26. На хо4 довом конце шланговой линии 13 имеется наконечник 27. Грузовая подвеска 15 сопряжена с тяговым тросом 26. Несущий канат 7 снабжен механизмом 28 натяжения его и компенсации качки, связанным с лебедкой 11.

В рабочем состоянии устройства несущий канат 7 коренным концом закреплен на лебедке 11, заложен на блок 6, пропущен через обойму 19 и закреплен ходовым концом на гайке 24. Шланговая линия 13 коренным концом закреплена на подвижном барабане 14 лебедки, ходовым концом с помощью наконечника 26 и муфты 23 состыкована с приемным трубопроводом 22. Шланговая линия на подвесках 15 подвешена к винтообразной направляющей 16 (в лебедке) и к несущему канату 7 (на его вытравленной части) . Подвески 15 непо.;вижно закреплены на шланговой линии 13 и к тяговому тросу 26. могут свободно перемещаться по винтообразной направляющей 16 и несущему канату 7. Расстояние между подвесками 15 шланговой линии таково, что при отсутствии натяжения тягового троса и при расчетном давлении груза в шланговой линии последняя не имеет провисов с изломами. Тяговый трос 26 коренным концом закреплен на подвижном барабане 14 лебедки, а ходовым — на гаке 25 принимающего груз судна.

Устройство работает следующим образом.

30 После сближения судов на корпус 21 принимающего груз судна подается ходовой конец несущего каната 7 и крепится там на гаке 24. Лебедка 11 с механизмом 28 переводится в режим автоматического поддержания постоянного натяжения несущего каната. Подается жидкий груз в барабан 14 лебедки и оттуда в шланговую линию 13.

Вытеканию его из шланга препятствует запорный клапан в наконечнике 27. С помощью троса-проводника, закрепленного к тяго4п вому тросу 26, шланговая линия 13 выбирается на принимающее груз судно. При этом шланговая лебедка стравливает шланговую линию 13. Подвески 15 шланговой линии под действием шлангового троса 26 сначала перемещаются по винтообразной

45 направляющей 16, затем переходят на профильную обойму 19, как показано на фиг. 4 и затем — на несущий канат 7. По последнему ходовой конец шланговой линии доходит до принимающего груз судна 21, и наконечник 27 стыкуется с муфтой 23 приемного трубопровода 22. С окончанием стыковки автоматически открывается клапан в наконечнике 27, и жидкий груз .поступает в приемный трубопровод 22, а по нему— в танки судна. Приводной натяжной механизм 12 шланговой лебедки переводится в режим автоматического поддержания определенного постоянного натяжения тягового троса, достаточного для наматывания

981090

5 шланговой линии 13 при сокращении расстояния между судами.

При расхождении судов под действием тягового троса 26 часть шланговой линии сматывается с лебедки и переходит на несущий канат 7. После окончания передачи жидкого груза шланговая лебедка снимается с автоматического режима, освобождается наконечник 27 от муфты 23, концевой клапан при этом закрывается. Приведение устройства в исходное состояние производится в обратном порядке.

Предлагаемое устройство обладает высокими технико-экономическими показателями благодаря снижению высоты точки подвешивания шланговой линии в 2 — 3 раза. Это позволяет пропорционально уменьшить высоту грузовой мачты и рассчетную длину и скорость выбега несущего и тягового канатов устройства, полностью исключить из состава устройства лебедку тяговых тросов.

В итоге предлагаемое устройство при той же производительности подачи. груза имеет меньшую в 1,5 — 1,75 оаза массу и габаритьг, потребляет на 50 — 75 /р меньше энергии при работе.

Формула изобретения

Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно. содержащее смонтированные на опорном основании передающего судна грузовую мачту с блоком, через который пропущен несущий канат, снабженный механизмом его натяжения, а также шланговую лебедку с поворотным барабаном на валу и с механизмом натяжения шланговой линии, имеющей грузовую подвеску, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и энергетических затрат, грузовая мачта выполнена в виде Г-образной балки, а шланговая лебедка снабжена неподвижным барабаном, выполненным с винтообразной направляющей на его внутренних боковых стенках, при этом неподвижный барабан укреплен на опорном основании, его ось расположена повертикали, а поворотный барабан шланговой лебедки установлен внутри неподвижного барабана

10 и соосен с последним, причем верхний конец. вала поворотного барабана установлен на ноге Г-образной балки, неподвижный барабан выполнен в верхней части с вырезом, через который пропущен верхний выходной конец винтообразной направляющей, а Гобразная балка снабжена укрепленным на ней кронштейном с блоком, расположенным напротив выходного конца винтообразной направляющей на уровне последнего, при этом шланговая линия сопряжена посред2О ством грузовой подвески с винтообразной направляющей неподвижного барабана и пропущена чеерез упомянутый вырез в верхней части последнего, кронштейн снабжен смонтированной на нем обоймой, плавно изогнутой в верхней части, охватываю25 щеи верхнюю часть блока и сопряженной одним концом с упомянутым верхним выходным концом винтообразной направляющей, а несущий канат заведен на блок кронштейна и пропущен через отверстие наЗо правляющего желоба, выполненного на другом конце обоймы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3199553, кл. 141 — 388, 1965 (прототип).

981090

Редактор, 1. Повхан

Заказ 9584,"23

Составитель В. С . Ста ых о У ПономаРевко

Техред И. ВеРес оРР

462 Подписное

Тираж 46

ВНИИПИ Росудар го ком итета СССР по делам изобретений от р " 4r5 — З5, Раушская наб., д.

П 4

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул.

Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 

 

Похожие патенты:

Система для швартовки и перекачки жидкоготоплива с морской плавучей платформына танкер1изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер.известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным 'узлом гибкого топливного шланга щ •недостатком известной системы является малая надежность работы.цель изобретения - повышение на- • дежности работы системы.поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две .втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга'выполнен v-образной формы и снайжен шарнирным1015202530разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, располох<енных в зоне станины, обе ветви v-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, v-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви v-образного патрубка выполнены вздамодействующими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями v-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаемыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.кроме того, иаправляетцая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоское- // 826949

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отвода коммуникаций от борта ракеты судна и т.п

Изобретение относится к устройствам для погрузки жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах и может быть использовано в устройствах, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей

Изобретение относится к системам получения и транспортировки на акватории сжиженного природного газа

Изобретение относится к устройствам для погрузки криогенных продуктов в открытом море, в частности, для перекачивания сжиженного природного газа (СПГ) между двумя судами (1, 2)
Наверх