Узел соединения двух цилиндрическихдеталей

 

Союз Советских

Социалистических

Распубпии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30.0З.79 (21) 2745Э6З/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 1502а1 Бюллетень ИЯ 6

Дата опубликования описания 150281 (5!)м. клз

F 16 B 7/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

{53) УДК 621.881 (088.8) !

С .Б . Дудушкин, В .П. Тиханов и А ° И - Юстон х" 4 С

/ к. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ДЕТЛЛЕЙ

На чертеже изображен узел соединения двух цилиндрических деталей, общий вид с частичным вырывом.

Узел соединения содержит, охватывающую деталь 1 со сквозным пазом

2, охватываемую деталь 3 с расположенным в ее канавке уплотнительным элементом 4 и глухим пазом 5, имеющим глухое резьбовое отверстие под

30 резьбовой элемент, например винт 6, И зоб ретенне относится к машинос трое нию, в час тнос ти к крепежным ус тройс тв ам для цилиндрическ их деталей.

Известен узел соединения двух цилиндрических деталей, содержащий крепежные элементы, каждый из которых выполнен с цилиндрической и эксцентричной частью, одна из которых размещена в сквозном пазу охватывающей детали, залитом эпоксидным составом, а другая — в глухом отверстии охватываемой детали, причем эксцентричная часть выполнена с диаметром, бо« льшим, чем диаметр цилиндрической части и ширина паза охватывающей де тали (1 ) .

Недостатком укаэанного устройства является низкая несущая способность соединения как в радиальном, так и в осевом направлении из-за линейного контакта цилиндрической части крепежного элемента. Заливка же пазов с крепежными элементами заподлицо составом на эпоксицной основе дает значительные потери времени на сборку и неразъемность конструкции.

Цель изобретения - повышение несущей способности соединения, сокраще" ние времени на сборку и исключение взаимного разворота соединенных деталей.

Ук а з анная цель дос тига ется тем, что крепежный элемент выполнен в виде самоустанавливающегося распорного клина, ширина которого равна ширине пазов соединяемых деталей, и двух вкладышей, выполненных со скосом со стороны, прилегающей к распорному клину, и цилиндрической ступенчатой поверхностью с противоположной стороны, при этом распорный клин имеет продольный ступенчатый паэ под резьбовой элемент, а в охватываемой

1э детали выполнено глухое резьбовое отверстие; наружная поверхность распорного клина и вкладышей .выполнена по радиусу наружной поверхности детали.

804882 самоустанавливакшийся распорный клин 7, имеющий продольный ступенчатый паз 8, и два вкладыша 9 и 10, выполненные со скосом 11 со стороны, прилегающей к распорному клину, и цилиндрической ступенчатой поверхностьюю с противоположной стороны.

Вкладыши 9 и 10, установленные в пазы ? и 5 соединяемых деталей, подпираются распорным клином 7 и

° контактируют в противоположных направлениях с соединяемыми деталями: вкладьаа 9 поверхностью а, а вкладыш

10 — поверхностью b обеспечивая необходимый натяг, Распорный клин 7 устанавливается в узле соединения при завинчивании 1% винта б, за счет продольного паза к омпе нс ируя погреши ос ть из го ТоВ лен и я вкладышей и пазов соединяемых деталей, а эа счет клинового эффекта создает значительное распорное уси- gg лие при незначительном моменте затяжки в ин та, в то же время рас порный клин является шпанкой для соединяемых деталей. Вкладыши 9 и 10 и распорный клин 7 имеют для улучшения обтекаемости наружную поверхность того же радиуса, что и соединяемые детали.

Соединение деталей осуществляется в следующем порядке.

На охватываемую деталь 3 с установ-30 ленным в ее канавке уплотнительным

1 элементом 4 насаживают охватывакшую деталь 1, совмещая пазы 2 и 5. Ус- танавливают вкладыши 9 и 10 скосами

11 друг к другу, а противоположными И концами до упора в соединяемые детали. Помещают распорный клин 7 межцу вкладышами 9 и 10 и ввинчивают до упора винт 6.

Разъединение деталей производят в 4(} обратной последовательности.

В предлагаемом соединении все крепежные детали имеют значительное пятно контакта, что йовышает их несущую, способность и увеличивает износостойкость, а выполнение распорного клина по ширине паза полностью исключает разворот стыкуемых деталей.

Формула изобретения

l. Узел соединения двух цилиндрических деталей, содержащий крепежные элементы, размещенные в глухом пазу охватываемой детали и в сквозном пазу охватывающей детали, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности соединения, сокращения времени на сборку и исключения взаимного разворота соединяемых деталей, каждый крепежный элемент выполнен в виде самоустанавливающегося распорного клина, ширина которого равна ширине пазов соединяемых деталей, и двух вкладышей, выполненных со скосом со стороны, прилегакщей к распорному клину, и цилиндрической ступенчатой поверхностью с противоположной стороны, при этом распорный клин имеет продольный ступенчатый паз под резьбовой элемент,а в охватываемой детали выполнено глухое реэьбовое отверстие.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что наружная поверхность распорного клина и вклацышей выполнена по радиусу наружной поверхности детали.

Источники информации, принятые,во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 600334, кл. P 16 В 7/20, 1976.

804882

Составитель Н. Пож щаева

Редан тор С . Лыкова Техред:Й.Табакович Коррек тор. М. Коста ,Заказ 10832/50 Тираа 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Узел соединения двух цилиндрическихдеталей Узел соединения двух цилиндрическихдеталей Узел соединения двух цилиндрическихдеталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения приборов, агрегатов и механизмов, имеющих пневмо- или гидропривод

Изобретение относится к смывным механизмам для туалетных бачков, а именно к узлу соединения переливной трубы с элементом для ее перемещения

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Изобретение относится к разъемным соединениям и может быть использовано для соединения стержней пространственного каркаса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстроразъемным безрезьбовым соединениям трубопроводов, которые могут быть использованы в системах охлаждения машин непрерывного литья заготовок и других машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх