Соединение концов цилиндрических деталей

 

Союз Соеетскии

Социалистических

Республик (2

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

A. Г. Зраковский, А, В. Степанюк и Г. А. Бараблина (71) Заявитель (54) СО ДИНКНИ KOHL(OB ЦИЛИНДРИЧ(=-СКИХ

ДЕТА ЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения составных конс тру кц ий 6ол ьшой длины.

B основном авт, св. ¹ 482575 описа.но соединение KoHILoB цилиндрических деталей, осуществляемое радиальными выступа- 5 ми и фигурными шлицами, а также надетой на соединяемые детали замковой детали, имеютпей М-образные торцовые шпицы, переходящие в продольный шпиц, в котором

10 соосно расположены наружные выступы на концах соединяемых деталей. . Однако обслуживание известного устройства возможно лишь в непосредственной близости от соединения, что в отдельных

15 случаях невыполнимо. Например, для отсоединения штанги исполнительного механизма от регулирующего стержня необходимо иметь доступ внутрь корпуса ядерно го реактора и производить операции в условиях ионизирующего излучения. Проведение этой операции связано с применением средств биозащиты, специальных инструментов и требует больших трудозатрат.

Иеиь изобретения — обеспечение надежности функционирования соединения в недоступных для непосредственного обслуживания зонах и, следовательно, расширение области его использования.

Поставленная цель достигается тем, что одна из соединяемых деталей в предлагаемом соединении снабжена продольными прорезями, соосными наружным выступам другой соединяемой детали, и штифтами, установленными в упомянутых прорезях и соединенными одним своим концом с замковой деталью1 а другим — с тягой, расположенной внутри соединяемой детали.

На фиг. 1 изображена конструкция описываемого соединения; на фиг. 2 — одна из соединяемых деталей.

Взаимное положение деталей 1 и 2 обеспечивается замковой деталью 3, снабженной продольными 4 и торцовыми Чобразными шпицами 5. В детали 2 выполнены продольные прорези 6 с расположенными в них штифтами 7, один конец кото рых присоединен к замковой детали 3, а з 74 098 другой — к тяге 8, расположенной во внут реннем прострел.нстве 9 детали 2, Выступы 10 детали 2 находятся в радиальных шпицах 11 детали, 1. Кроме того,детапь 1 снабжена U -образными шпицами 12 и

5 радиальными выступами 13.

Соединение детапей 1 и 2 происходит под воздействием продольного усилия. Выступы 10 детали 2 по поверхности шпицев

12 летали 1 скользят в начало радиальных шпицев 11. Накпонная поверхность шпицев 5 замковой детали 3 скользит по выступам 13 детали 1, в результате чего детали 2 дается угловое смещение относительно детали 1, а выступы 10 детали 2 заходят в радиальные шпицы 11. В момент, когда выступы 13 займут соосное положение относительно прорезей 6 детапи 2, выступы 13 входят в шпицы 4 замковой детали, после чего стопорят тягу 8 в

20 крайнем нижнем положении. В этом положении перемещение детали 1 относительно детали 2 исключено.

Разъединение соединения начинается после отстопоривания тяги 8 и приложения к ней продольного усилия, в результате чего замковая деталь 3 поднимается в крайнее верхнее положение. При этом выступы 13 детали 1 выходят из продольного шпица 4. Тягу 8 вместе с деталями 2 и

3 поворачивают относительно детали 1, в резупьтате чего выступ 10 детали 2 выходит в начало радиального шлица 11.

В результате приложения продольного уси5

4 лия деталь 2 выводится иэ соединения с деталью 1.

Роль наружных выступов одной из соединяемых деталей выполняют штифты 7, соосное расположение которых относительно выступов 13 детали 1 обеспечивается за счет соосного расположения по отношению к указанным выступам прорезей 6.

Использование предлагаемого устройства позволяет осуществлять операции соединения и разъединения деталей в широкой зоне обслуживания и в сокращенные сроки, так как эти операции практически можно будет производить во время расхолаживания в условиях малой радиации.

Формула изобретения

Соединение концов цилиндрических деталей по авт, св. ¹ 482575, о т л и— ч ающе еся тем, что,с цельюрасширения области применения путем обесп чения надежности функционирования в недоступных для непосредственного обслуживания зонах, одна из соединяемых деталей снабжена продольными прорезями, соосными наружным выступам другой соединяемой детали, и штифтами, установленными в упомянутых прорезях и соединенными одним своим концом с замковой деталью, а другим — с тягой, расположенной внутри соединяемой детали.

442!

Риг.г

llHHHllH Заказ 3180/38

Тираж 1095 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение концов цилиндрических деталей Соединение концов цилиндрических деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения приборов, агрегатов и механизмов, имеющих пневмо- или гидропривод

Изобретение относится к смывным механизмам для туалетных бачков, а именно к узлу соединения переливной трубы с элементом для ее перемещения

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Изобретение относится к разъемным соединениям и может быть использовано для соединения стержней пространственного каркаса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстроразъемным безрезьбовым соединениям трубопроводов, которые могут быть использованы в системах охлаждения машин непрерывного литья заготовок и других машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх