Устройство для автоматического регулирования процесса подогрева жидкого топлива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
oi>985578
I (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 705200 (22) Заявлено 21. 08. 81(21) 3332461/24-06
Р )М g+ з
F 23 D 11/44 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 301282.Бюллетень № 48 (531УДК 662.941 (988. 8) Дата опубликования описания 30.12.82
В. В. Древецкий, А, П. Яцук; Я. В. Данченков А. С. Горейко, В. A. Мирко, В. A. Ведяев> А. Д. Шевченко и A. Й. МорйеШ
> - сл,Я т - - - —..- —: ам р
ll a и
Украинский институт инженеров водного хфзяйства " " и Карагандинский металлургический фомбиМа .:,0ТД, я (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРОЦЕССА ПОДОГРЕВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА
30
Изобретение относится к автоматизации процесса подогрева жидкого топлива к сжиганию.
По основному авт. св. 9 705200 известно устройство для автоматического регулирования процессе подогрева жидкого топлива, содержащее датчик, установленный в выходном топливном трубопроводе иэ подогревателя и снаб- 0 женный регулятором, соединенным с клапаном расхода греющей среды, преобразователь перепада давления, причем датчик выполнен в виде гидравлического моста с эадатчиком расхода, к измерительной диагонали которого подклю15 чен указанный преобразователь. Это устройство обеспечивает поддержание постоянного значения кинематической вязкости (1 3.
Недостатком известного устройства является узкий диапазон работы и снижение качества регулирования при использовании на энергетических установках периодического действия, например, нагревательных колодцах прокатного производства и в мартеновских печах, где в процессе нагрева режим сжигания топлива изменяется и поддержание постоянного значения кинематической вязкости не обеспечивает оптимального распыления топлива.
Цель изобретения — расширение диапазона.
Укаэанная цель достигается тем, что задатчнк расхода гидравлического .моста снабжен блоком стабилизации скорости двигателя, имеющим дополнительный программный задатчик.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
К регулятору 1, выход которого подключен к клапайу 2,.установленному на трубопроводе 3 подачи греющей среды в теплообменник 4, подсоединен преобразователь 5 перепада давления на гидравлическом мосте 6, установленном в выходном трубопроводе 7..
Гидравлический мост 6 содержит дрос- сели 8 и.9. Задатчик расхода гидравлического моста содержит насос 10 объемного типа, приводимый в действие двигателем 11, соединенным с автоматической системой 12 стабилизации скорости двигателя.
Задатчик 13 автоматической системы стабилизации скорости двигателя соединен с программным устройством
14 режима работы энергетической ус985578
Формула изобретения
Составитель В. Назаров
Редактор С. Крупенина Техред С.Мигунова Корректор H. Король
Заказ 10141/58 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауш кая наб., д. 4/5 г
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4 тановки. Преобразователь 5 перепада давления включен в диагональ гидравлического моста б.
Устройство работает следующим образом.
Программным устройством 14 задается определенная скорость вращения двигателя 11 и посредством насоса 10 объемного типа устанавливается расход, который зависит от режима работы энергетической установки. Геомет- lp рические размеры турбулентных 8 и ламинарных 9 дросселей выбраны таким
: образом, что при изменении режима работы энергетической установки в определенном диапазоне И, следователь- 15 но, при изменении объемного расхода через гидравлический мост его равновесие достигается при требуемых значениях кинематической вязкости. Если значение кинематической вязкости не 20 соответствует требуемому при данном режиме работы энергетической установ- . ки, то в измерительной диагонали моста 6 появляется перепад давления определенного знака. Величина этого перепада измеряется преобразователем
5, сигнал которого поступает на регулятор 1. Последний с помощью клапана 2 изменяет расход греющей среды и обеспечивает тем самым требуемое значение кинематической вязкости.
Предлагаемое устройство повышает качество регулирования процесса подогрева жидкого топлива, поскольку оно позволяет изменять значение кинематической вязкости сжигаемого топлива в соответствии с режимом работы энергетической установки, в результате чего повышается степень распыления и обеспечивается более полное сжигание топлива.
Устройство .для автоматического регулирования процесса подогрева жидкого топлива по авт. св. 9 705200, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона, задатчик расхода гидравлического моста снабжен блоком стабилизации скорости, имеющим дополнительный программный задатчик.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 705200. кл. F 23 D 11/44,.1979.