Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана

 

В.. А. Виноградов, Ю, M. Панферов, 6. И. -.Ривкин

Н. К. Корнеев, А. Е. Фокин Д» В! А .- Сизов . I

,тВсесоюзный ордена Ленина научннЪмащедовательбкий я и проектно-конструкторский институт меТщщщ йческого машиностроения (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРВЫХ

ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАЛКОВ МНОГОВАЛКОВОЙ КЛЕТИ

ПРОКАТНОГО СТАНА!

Изобретение относится к холодной прокатке ленты на многовалковых станах и предназначено для регулирования профиля рабочих валков посредством осевого перемещения верхней и нижней пар первых промежуточных валков, имеющих на концах бочек конические поверхности: у верхней пары валков с одной, у нижней с про- . тивоположной стороны.

Известно устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана, содержащее привод, выполненный в виде реечной передачи, рейка которой связана через тягу и захват с упомянутым валком, а колесо - че рез червячную передачу с двигателем (1).

Однако наблюдается неуравнове- m шенность верхней пары первых промежуточных валков со стороны привода рабочей клети, это вызывает утонение прежде всего задней кромки ленты

2 (особенно при прокатке пластичных материалов), что влечет за собой неравномерность распределения натяжений по ширине ленты. Следовательно, снижается качество поверхности и увеличивается обрывность ленты, т,е. уменьшается выход годного проката.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для осевого перемещения первых проиежуточных валков иноговалковой клети прокатного стана, содержащее смонтированные на траверсах, шарнирно установленных на стойке, два гидравлических цилиндра, связанных посредством захватов с тягаии, закрепленными на верхней и нижней парах валков 2 1.

Неуравновешенность верхней пары первых промежуточных валков со стороны привода рабочей клети приводит к тому, что при сближении рабочих валков прежде всего обжимается задняя кромка ленты (особенно при про3 98652 катке пластичных материалов), а это обуславливает повышенную неравномерность распределения натяжений по ширине ленты и, как следствие, приводит к снижению качества поверхности, обрывам ленты, что уменьшает выход годного проката.

В процессе обслуживания рабочей клети многовалкового стана возникает необхсщимость замены одного из пер- 1î вых промежуточных валков. Однако конструктивное исполнение известного устройства (ось с буртами) обуславливает только попарную их перевалку, что увеличивает время последней. 35

Целью изобретения является ловышение выхода годного проката путем устранения неуравновешенности верхней пары валков и ускорения перевалки. 20

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для осевого ! перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатно з стана, содержащем смонтированные на 2s траверсах, шарнирно установленных на стойке, два гидравлических цилиндра, связанных посредством захватов с тягами, закрепленными на верхней и нижней парах валков, согласно иэоб- зв .ретению, захват выполнен в виде трехзубой гребенки, входящей в обработанные на тягах пазы, при этом вдоль нижней гребенки установлен зафиксированный от смещений в горизонтальной плоскости П-образный корпус, в котором с возможностью поворота смонтированы два Г-образных рычага, одно плечо каждого иэ которых подпружинено, а другое взаимодействует 4в с тягой соответствующего валка.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - вид В на фиг.3.

Устройство содержит стойку 1, в которой на осях 2 шарнирно установлены траверсы 3 с гидравлическими цилиндрами 4. Поворот цилиндров осуществляется с помощью рукояток 5 и зкс- @ цантриковых осей 6, а выставление s рабочее положение-регулировочными винтами 7. На цилиндрах закреплены трехэубые гребенки 8, зубья которых входят в пазы, обработанные на кор- пусах Я тяг 10. Корпуса смонтированы на игольчатых 11 и упорных 12 подшипниках на хвостовиках 13, ко8 4 торые закреплены штифтами 14 на шейках первых промежуточных валков 15.

Верхняя пара валков со стороны обслуживания рабочей клети через подвески 16 уравновешена пружинами 17.

Вдоль .зубьев нижней гребенки установлен П-образный корпус 18, зафиксированный буртами 19 относительно крайних зубьев 20 и штифтом

21 относительно среднего зуба 22 от смещений в горизонтальной плоскости. В продольных пазах Il-образного корпуса на осях 23 шарнирно смонтированы два Г-образных рычага 24, одно плечо 25 каждого из которых через толкатель 26 подпружинено пружиной 27, а другое плечо 28 взаимодействует с корпусом тяги соответствующего валка.

Устройство работает следующим образом.

В станину заваливают нижнюю пару первых промежуточных валков 15 с закрепленными на них тягами 10 и поворотом рукоятки 5 трехзубую гребенку 8 вводят впазы последних, Ha гребенку устанавливают И-образный корпус 18 как показано на фиг.3. Затем в станину заваливают верхнюю пару первых промежуточных валков и уравновешивают их со стороны привода обслуживания рабочей клети пружинами 17 через подвески l6, à со стороны привода рабочей клети- - пружинами 27 через толкатели 26, Г-образные рычаги 24 и тяги 10, а пазы которых вводят верхнюю трехзубую гребенку. На краях бочек первых промежуточных валков выполнены конуса: у верхней пары с одной, у нижней с противоположной стороны ° Во время прокатки, вследствие повышенного обжатия, на одной или обеих кромках появляется гофр.. В этом случае в зону гофрирующей кромки вводят конической частью соответствующую пару первых промежуточных валков, что приводит к изменению профиля рабочих валков в указанной зоне и, как следствие, к уменьшению давления на кромку ленты.

Осевое усилие на первые промежуточные валки от гидравлических цилиндров 4 передается через трехэубую гребенку 8, корпус 9, упорные подшипники 12, хвостовик 13 и штифт 14, Таким образом, устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети

5 9865 прокатного стана позволяет повысить выход годной ленты, поскольку устранено .влияние неуравновешенности верхней пары первых промежуточных валков со стороны привода рабочей клети на процесс прокатки; сократить время на перевалку валков, так как стала возможной не только парная замена валков, но и индивидуальная.

Формула изобретения

Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков мно- З говалковой клети прокатного стана, содержащее смонтированные на траверсах, шарнирно установленных на стойке, два гидравлических цилиндра„ связанных посредством захватов с тяга- 20 ми, закрепленными на верхней и нижней парах валков, о т л и ч а ю щ е28 6 е с я тем, что, с целью повышения выхода годного проката путем устранения.неуравновешенности верхней пары валков и ускорения перевалки, захват выполнен в виде трехзубой гребенки, входящей в обработанные на тягах пазы, при этом вдоль нижней гребенки установлен зафиксированный от вяеще« ний в горизонтальной плоскости П-образный корпус, в котором с возможностью поворота смонтированы два Гобразных рычага, одно плечо каждого из которых подпружинено, а другое взаимодействует с тягой соответствующего валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 955131,кл. В 21 В 31/18, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР ,У 108641, кл. В 21 В 31/18, 1968 (прототип).

986528

Вид 8

Составитель Г. Ростов

Редактор С. Титова Техред А. Бабинец Корректор Н, Король

«В ФФ ю«

Заказ 30385/32 Тираж 814 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

«Ю филиал AllA "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве четырехвалковой клети широкополосного стана

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах

Изобретение относится к прокатной клети для горячей или холодной прокатки лент из разных материалов, содержащей попарно установленные рабочие, опорные и, при необходимости, промежуточные валки, из которых валки, по меньшей мере, одной валковой пары установлены с возможностью осевого смещения в обе стороны и имеют контур, обеспечивающий компенсацию дефектов прокатки

Изобретение относится к прокатным клетям

Изобретение относится к прокатной клети с двумя рабочими валками, установленными в подушках рабочих валков прокатной клети, при этом подушка рабочего валка выполнена с возможностью фиксации и высвобождения в прокатной клети посредством по меньшей мере одного устройства фиксации рабочих валков, имеющей по меньшей мере два вторых, в частности, опорных валка, установленных в подушках опорных валков прокатной клети, при этом по меньшей мере один из рабочих валков и по меньшей мере один из вторых валков выполнены с возможностью перемещения для установки желаемого зазора между валками относительно соответствующего рабочего валка и соответственно опорного валка, в частности, в вертикальном направлении, при этом рабочие валки снабжены средствами осевого перемещения для осевого перемещения, с помощью которых рабочие валки могут перемещаться относительно прокатной клети и устанавливаться по оси в желаемом положении, и при этом рабочие валки взаимодействуют со средствами изгиба, с помощью которых они могут быть нагружены изгибающим моментом
Наверх