Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2Ь0881 (21) 3330560/22-03

f54) М. Кл.з с присоединением заявки Йо

Е 21 С 3/34

Е 21 В 21/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открмтий

{23) Ориоритет (33)УДК 622 233 ° .62-229.2 (088.8) Опубликовано 230183. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 230183

Б.Г. БОВЦУН, Н.Т. ГРИцаев, IJ.Í. Кобоввв. н С. Е. Зернюков

I -\

Б

Всесоюзный научно-исследовательский = и =:проекф6конструкторский институт горнорудного машиностроения --(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛИ

СЖАТОГО ВОЗДУХА С БУРОВОЙ ШТАНГОЙ

Изобретение относится к горной проыаиленности, в частности к устройствам для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой, используемых при бурении скважин с применением пневмоударников.

Известно устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой, включающее патрон, подводящую муфту и механизм фиксации, соединяющий патрон с буровой штангой $1).

Недостатком такого устройства является то, что механизм фиксации вы1толнен в виде резьбового соединения. Это ведет к увеличению затрат времени на соединение патрона с буррвой штангой, что снижает скорость проходки скважин..

Наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату является устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой, включающее патрон с поршнем, механизм фиксации для соединения патрона с буровой штангой, подводящую втулку для . соединения с магистралью сжатого ,воздуха и уплотнение (2).

Основным недостатком такого устройства является быстрый износ уплотБ: нения в результате частого взаимодействия его внутренней поверхности с буровой штангой. Это приводит к ненадежности работы всего устройства, обусловленной нарушением герметичности.

I 0" Цель изобретения - повышение надежности работы устройства sa счет повышения герметичности.

Поставленная цель достигается эа счет того, что в устройстве для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой, включающем патрон с поршнем, механизм фиксации для соединения с буровой штангой; подводящую втулку для соединения с магистралью сжатого воздуха и уплотнение, в патроне выполнена кольцевая полость,соединенная посредством каналов с магистралью сжатого воздуха и с атмосферой, при этом поршень и уплотнение установлены в кольцевой полости.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид, продольный разрез.

Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха содержит патрон

1, в котором соосно установлена буро991042 вая штанга 2, поршень 3 и уплотнение

4, Штанга 2 крепится к патрону 1 при помощи механизма 5 фиксации, включающего шарики 6, втулки 7 и пружину 8.

На втулке выполнена кольцевая канавка 9. Патрон 1 имеет радиальные от- 5 верстия 10 и подвижно закрепленную на нем подводящую втулку 11 с манжетами 12. Втулка 11 соединена с магистралью

13 сжатого воздуха и закреплена на патроне 1 при помощи крышки 14. Пор- lO шень 3 установлен в кольцевой полости

15 патрона 1, которая сообщена при помощи каналов 16 с магистралью сжатого воздуха и имеет направляющую часть 17 кольцевой форьы. Полость 15 патрона 1, в которой размещена направляющая часть 17, при помощи каналов 18 и 19 сообщается с атмосферой, При этом площадь поршня 3 больше площади направляющей части 17 °

Устройство работает следующим образом.

При работе буровой машины (погружной пневмоударник) сжатый воздух подается к ней по магистрали через втулку 11, радиальные отверстия 10 и буровой став, состоящий иэ буровых штанг 2. При этом сжатый. воздух по каналам 16 попадает в кольцевую полость 15 патрона 1, взаимодействует с поршнем 3, который перемещается и прижимает своей направляющей частью 17 уплотнение 4 (резиновое кольцо) к торцу штанги 2. Так как площадь поршня 3 больше площади направляющей части 17, то сила, с кото- 35 рой направляющая часть 17 взаимодействует с уплотнением 4, прижимая его к торцу штанги 2, деформирует его и

:оно своими боковыми поверхностями прижимается к боковым поверхностям 40 кольцевой полости 15 патрона 1, а чтобы не возникло на поршень 3 противодавление сжатого воздуха, попавшего в кольцевую полость 15 патрона 1 со стороны уплотнения 4, эта по- 45 лость при помощи каналов 18 и 19 сообщается с атмосферой.

Таким образом поршень 3 прижимает своей направляющей частью 17 уплотнение 4 к торцу штанги 2 даже при переменном зазоре между торцом штанги 2 и подводящей муфтой °

Для отсоединения подводящей муфты от бурового става необходимо переместить втулку 7, подпружиненную пружиной 8, вниз до упора, при этом кольцевая канавка 9 совпадает с запорными шариками 6, которые входят в нее и освобождают штангу 2.

Использование изобретения позволит увеличить эффективность проходки скважин с помощью пневмоударных машин за счет повышения надежности его работы, обусловленной снижением потерь сжатого воздуха.

Формула изобретения

Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой, включающее патрон с поршнем, механизм фиксации для соединения с буровой штангой, подводящую втулку для соединения с магистралью сжатого воздуха и уплотнение, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет повышения герметичности, в патроне выполнена кольцевая полость, соединенная посредством каналов с магистралью сжатого воздуха и с атмосферой, при этом поршень и уплотнение установлены в кольцевой полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 309126, кл. Е 21 С 3/34, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 619639, кл. E 21 С 3/34, 1976 (прототип).

991042

Составитель Ю.Стрелов

Редактор A.Øèøêèíà Техред A.Ач Корректор A.éýÿòêî

Заказ 88/48 Тираж б 01 Подписное

ВНИИНИ. Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к оборудованию для электроконтактного подогрева нефти в скважине, и может быть использовано в устройствах для оснащения нефтяных скважин при добыче нефти

Изобретение относится к буровой технике и предназначено для наращивания бурильного инструмента при направленном бурении без извлечения забойного измерительного блока

Изобретение относится к технике бурения разведочных и эксплуатационных скважин

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к устройству и способу защиты поверхности бурильных труб от износа

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к устройствам для соединения бурильных и насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к бурению и ремонту скважин, в частности к устройствам для соединения профильных перекрывателей с колонной бурильных труб при спуске их в скважину

Изобретение относится к электробуровой технике, а именно к токоподводу электробуров, предназначенных для бурения нефтегазовых скважин

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при изоляции неразъемных соединений трубопроводов
Изобретение относится к области горного дела, а именно к оборудованию для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и может быть использовано для соединения труб нефтяного сортамента, предназначенных для перекачки коррозионных и эррозионных сред

Изобретение относится к области буровой техники и входит, в частности, в состав кабельных телесистем для навигационного контроля с поверхности за процессом бурения наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин и служит для перевода каротажного кабельного троса из внутренней полости за колонну бурильных труб
Наверх