Охлаждающее устройство тепловоза

 

ОП ИСAНИ Е(„Я92279

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.81 (21) 3300819/27-11 с присоединением заявки №вЂ” .(23) Приоритет— (51) М Кл з

В 61 С 5/02

Гвщднрстненивй комитет

СССР (53) УДК 629.4.

048 3(088 8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4 но делам нзебрвтений н открытий

Дата опубликования описания 05.02.83» т

B. В. Лукин т.",, -,::, /

j

Ф

Коломенский тепловозостроительиый завод им. В. В. Куйбышева (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции охлаждающих устройств тепловоза.

Известно охлаждающее устройство тепловоза, содержащее вентилятор и последовательно установленные в его воздуховодном тракте панели сопротивлений электродинамического тормоза, водовоздушиые радиаторы и поворотные створки жалюзи 11).

Недостаток такого устройства заключается в том, что мощность вентилятора и его привода необходимо выбирать, исходя из суммарного аэродинамического сопротивления радиаторов и панелей сопротивлений, что снижает экономичность тепловоза в целом.

Цель изобретения — обеспечение независимости процессов охлаждения сопротивлений и радиаторов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве между панелями сопротивлений и радиаторами установлены дополнительные створки, снабженные приводом и перекрывающие воздуховодный тракт в направлении радиаторов.

На фиг. 1 изображено охлаждающее устройство тепловоза с напорной вентиляцией (поперечный разрез); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант возможного исполнения устройства, продольный разрез.

Устройство содержит водовоздушный радиатор 1, размещенный в воздуховодном тракте 2, в этом же ряду установлены панели сопротивлений 3 электродинамического тормоза. Со стороны панелей сопротивлений установлен вентилятор 4 с осью вращения, параллельной продольной оси тепловоза. Перед панелями сопротивлений тормоза установлены дополнительные створки 5, шарнирно прикрепленные одной стороной к стойкам

6. Створки 5 имеют привод 7. Устройство

15 имеет жалюзи 8 и 9.

При тяговом режиме работы тепловоза створки 5 установлены перед панелями сопротивлений электродинамического тормоза

3 и закрывают их. Охлаждаемый воздух, засасываемый вентилятором 4 через жалюзи 8, нагнетается в воздуховодный тракт 2 и проходит только через секции водовоздушных радиаторов 1, охлаждает их и выбрасывается наружу через жалюзи 9.

992279

Формула изобретения

В режиме торможения тепловоза створки 5 при помощи привода 7 поворачиваются, перекрывая тракт 2. При этом охлаждающий воздух будет проходить через панели сопротивлений электродинамического тормоза и охлаждать их.

При неполностью закрытом тракте 2 часть воздуха будет поступать в секции водовоздушного радиатора и охлаждать их.

Вследствие того, что охлаждающий атмосферный воздух в режиме торможения идет на панель сопротивлений электродинамического тормоза нигде не подогреваясь, эффективность охлаждения панелей значительно увеличится, вследствие чего можно уменьшить их размеры.

В зимнее время в режиме торможения при снятой нагрузке с дизеля исключается возможность переохлаждения воды, масла, так как воздушный тракт 2 будет прикрыт и охлаждающий воздух не будет проходить через радиаторы. Расход мощности на привод снизится, что позволит сократить мощ4 ность привода и вентилятора, что даст значительный экономический эффект.

Охлаждающее устройство тепловоза, содержащее вентилятор и последовательно установленные в его воздуховодном тракте панели сопротивлеНий электродинамического тормоза, водовоздушные радиаторы и . поворотные створки жалюзи, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимости процессов охлаждения сопротивлений и радиаторов, между панелями сопротивлений и радиаторами установлены дополнительные створки, снабженные приводом

15 и перекрывающие воздуховодныи тракт в направлении радиаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 532544, кл. В 61 С 5/02, 1975 (прототип).

992279

Б-Б иа3

5 3 7

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 11220/16 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета . СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Охлаждающее устройство тепловоза Охлаждающее устройство тепловоза Охлаждающее устройство тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх