Полуприцеп

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>992297

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.81 (21) 3357901/27-11 (51) М. Кл.з

В 62 D 53/06

В 60 Т 8/00 с присоединением заявки №вЂ”

Генудэрствннай кввнтет

СССР (23) Приоритет— пв яанам нзебретеннй н еткрытий

Опубликовано 30,01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.113-59 (088.8) 3

j I

Н. В. Богдан, А. М. Расолько и- Е. А :Р майяяк . с ф; . > у р т

/ (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового К политехнический инсти (7I) Заявитель (54) ПО,ЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования прицепного состава.

Известен полуприцеп, содержащий двухосные тележки с подъемной передней частью и пневмоцилиндры подъема указанной оси с краном управления 11).

Недостаток полуприцепа заключается в снижении эффективности торможения при поднятом положении подъемной оси.

Известен также полуприцеп, содержащий раму, установленную на передней и задней двухосных тележках, одяа из которых выполнена с подъемной осью, оборудованной пневмоцилиндрами подъема, подключенными к крану управления, который в свою очередь соединен с тормозной системой 121. . Однако известный полуприцеп обладает недостаточной маневренностью, так как у

aего не поднимается автоматически задняя ось передней тележки при неполной загрузке прицепа. В результате сопротивление при поворотах значительное и водителю трудно управлять поездом, состоящим из тягача и полуяавесного прицепа.

Целесообразно поднимать упомянутую ось, когда нагрузка на шины яеподнятых колес соответствует оптимальным значениям и- они не перегружены.

Следует иметь в виду, что когда прицеп не пол остью загружен, он движется со значительными скоростями и в этих условиях

5 для облегчения процесса управления больuioe значение имеет, сколько осей находятся в. контакте с дорогой.

Цель изобретения — повышение маневренности путем автоматического вывешивания подъемной оси в зависимости от загрузки полуприцепа.

Поставленная цель достигается тем, что полуприцеп снабжен элементом, чувствительным к загрузке полуприцепа и кияематически .связанным с краном управления

15 пневмоцилиядрами подъема оси.

Кроме того, подъемной выполнена задняя ось передней тележки.

На чертеже изображен полуприцеп с поднятой задней осью передней тележки и пневматическая система полуприцепа.

Полуприцеп содержит резервуар 1, установленный на раме 2, соединенной с передней 3 и задней 4 двухосными тележками с подъемной осью 5, при этом ось 5 закреплеяа на пневмоцилиндрах 6 и соединена

992297

3 с двухпозиционным краном 7 управления, который в свою очередь соединен с источником 8 давления, а торцевой полостью 9, образованной золотником и корпусом, с помощью трубопровода 10 соединен с магистралью 11 управления тормозными механизмами 12.

Упомянутый золотник взаимосвязан посредством штока 13 с элементом 14, чувствительным к загрузке резервуара 1 жидкостью, являющимся частью его стенки.

Магистралью 11 управления тормозные механизмы 12 соединены с воздухораспределителем 15, а последний, соответственно, соединен трубопроводом 16 с управляющей магистралью 17 тягача и трубопроводом

18 — с источником 8 давления.

Кроме этого, двухпознционный кран 7 взаимосвязан с рукояткой 19 управления.

Полуприцеп работает следующим образом.

Элемент 14, чувствительный и загрузке резервуара 1 жидкостью, пригибается в одну из сторон в зависимости от загрузки резервуара 1.

Так, если резервуар 1 заполнен в такой степени, что на тележки 3 и 4 полуприцепа приходится нагрузка, соответствующая грузоподъемности, для которой достаточно не опускаясь ось 5 передней тележки 3, двухпозиционный кран 7 занимает позицию, при которой пневмоцилиндры 6 соединены с источником 8 давления. В этом случае пневмоцилиндры 6 под действием сжатого воз- 30 духа поднимают ось 5 передней тележки 3 над опорной поверхностью.

При отсутствии торможения воздухораспределитель 15 сообщает механизмы 12 с атмосферой.

3а счет того, что ось 5 поднята, облегчается процесс .управления транспортным поездом, в состав которого входит полунавесной прицеп, так как уменьшается сопротивление повороту.

В случае торможения давление воздуха 4!! в управляющей магистрали 17 тягача снижается уменьшается давление в трубопроводе 16. Под действием разности усилий воздухораспределитель 15 занимает положение, при котором магистраль 1! управления соединяется с трубопроводом !8, а 4> значит и с источником 8 давления. В тормозные механизмы 12 поступает сжатый воздух и начинается процесс торможения.

Одновременно сжатый воздух по трубопроводу 10 поступает в торцовую полость 9

4 двухпозиционного крана 7. В результате он занимает позицию, при которой пневмоцилиндры 6 сообщаются с атмосферой, т. е. ось 5 под действием собственного веса и веса колес опускается вниз, приходя в контакт с опорной поверхностью, что улучшает устойчивость двигателя.

При оттормаживании давление в управляющей 17 магистрали тягача повышается, воздухораспределитель 15 занимает положение, при котором тормозные механизмы

12 и торцовая полость 9 крана 7 сообщаются с атмосферой.

В результате кран 7 сообщает пневмоцилиндры 6 с источником давления 8 и они поднимают ось 5 над опорной поверхностью.

В случае увеличения загрузки резервуара 1, элемент 14 прогибается и передвигает кран 7 в позицию, при которой пневмоцилиндры 6 сообщаются с атмосферой, и ось

5 начинает контактировать с опорной поверхностью.

Следует иметь в виду, что рукояткой 19 можно вручную опускать и поднимать ось, например при ремонте.

Изобретение позволяет улучшить маневренность автопоезда на 10 — 15О/р и улучшить условия труда водителя на 8 — 9 /О. формула изобретения

1. Полуприцеп, содержащий раму, установленную на передней и задней двухосных тележках, одна из которых выполнена с подъемной осью, оборудованной пневмоцилиндрами подъема, подключенными к крану. управления, который в свою очередь соединен с тормозной системой, отличающий ся тем, что, с целью повышения маневренности путем автоматического вывешивания подъемной оси в зависимости от загрузки полуприцепа, он снабжен элементом, чувствительным к загрузке полуприцепа и кинематически связанным с краном управления пневмоцилиндрами подъема оси.

2. Пол уприцеп по п. 1, отличающий ся тем, что подъемной выполнена задняя ось передней тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобильный транспорт.-Экспрессинформация ВИНИТИ. М., 1976, № 35, с. 4.

2..Авторское свидетельство СССР № 839820, кл. В 62 D53/06,,В 60 Т 8/00, 1979 (прототип) .

992297

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Стащишина . Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 11223/17 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в транспортных средствах, в частности в автопоездах с ведущими колесами полуприцепа, приводимыми в движение механической передачей

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к устройствам для соединения звеньев мобильных машин, например сельскохозяйственных тракторов с полурамами, связанными шарнирно
Изобретение относится к способам управления подвижными объектами

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к сочлененным боевым машинам

Автопоезд // 2240249
Изобретение относится к транспортной технике
Наверх