Электроизолирующее стыковое соединение рельсов

 

г

«ii997613

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соввтскин

Социал истическик

Республик (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 19.02.81 (21) 3248903/29-11 (23) Приоритет - (32) 26 02.80 (31) Р3007204,9 (ЗЗ) ФР Г

Опубликовано15 02 ° 83. Бюллетень М 6 .Дата опубликования описания 15.02 .83 (5I ) М. Кл.

Е 01 В 11/54

Государственный каинтет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 143..4(088. 8) Иностранцы

Вальтер Бенклер ..(Швейцария).и Be (72) Авторы .изобретения

Иностранная фирма

"Бенклер АСД АГ" (Швейцария),(7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

РЕЛЬСОВ °

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к электроизолирующим стыковым соединениям рельсов.

Извесно электроизолирующее стыковое соединение рельсов, содержащее расположенные по сторонам рельсов накладки с отверстиями для элементов крепления, выполненные иэ стали с пластмассовым покрытием $ 1).

Однако известное устройство име- . ет недостаточно высокое сопротивление продольному сдвигу накладок относительно рельсов, особенно при их укорочении при отрицательных т мпературах.

Цель изобретения - повышение на" дежности путем увеличения продольного сопротивления сдвигу накладок относительно рельсов при укорочении последних.

Поставленная цель достигается тем, что в электроизолирующем стыковом соединении рельсов, содержащем распо1тоженные по сторонам рельсов, накладки с. отверстиями для элементов крепления, выполненные иэ стали с пластмассовым покрытием, на пластмассовом покрытии каждой накладки в зоне взаимодействия ее с рельсами выполнены вертикальные. выступы с гранью, расположенной под острым углом к боковой поверхности рельсов, направленным своей вершиной в сторону стыкового зазора, а укаэанные выступы расположены зеркально симметрично относительно последнего.

Кроме того, в пластмассовом покрытии накладок распределены износостойкие или металлические гранулы, твердость которых больше твердости рельсов.

На фиг. 1 показано устройство, поперечный разрез по накладке, на фиг. 2 - накладка, вид со стороны боковой поверхности рельса, на. фиг. 3то же, вид с внешней боковой стороны устройства, на фиг. 4 - разрез А-А

:на фиг. 2;, на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В формула изобретения

3 99761 на фиг. 5; на фиг. 7 - выступ пластмассового покрытия накладки при его контакте с боковой поверхностью рельса до монтажной затяжки болтов, вид сверху, на фи r. 8 - то же, после монтажной затяжки болтов.

Рельс 1 состоит из головки 2 и подошвы 3: (юг. 1). Иежду головкой 2 рел ь са и его подош вой 3 вы пол нены поверхности профиля 4 рельса 1, к ко- 10 торым прилегают размещенные с обеих сторон рельса 1 поверхности соединительной накладки 5. Последняя крепится с помощью резьбовых болтов 6 с гайками 7. Болты 6 проходят в сквоз- 15 ных отверстиях через рельс и через соединительные накладки 5. Ионтажная затяжка болтов 6 обеспечивается посредством гаек 7, взаимодействующих с, шайбами 8. 20

Соединительная накла„ка 5 выполнена из стального элемента 9 с пластмассовым покрытием 10 (фиг. 1, 4 и 5), При этом важно, что стальной элемент

9 в зоне сквозного отверстия 11 имеет 25 также пластмассовое покрытие 10., чтобы обеспечить электроизоляцию соединительной накладки 5 от рельсов .1.

Для покрытия стального элемента 9 предпочтительным является полилаутин- З0 лаКтам, так как эта пластмассу имеет хорошие адгезирнные свойства, способность восстановления формы и хладостойкость, На внешней боковой стороне (фиг. 3 и 4) соединительной наклад-з ки 5 имеется отверстие 12 с большим . диаметром для размещения шайбы 8.

Поверхности соединительной накладки 5, которые прилегают к поверхности профиля 4 рельса 1, выполнены в виде имеющих взаимный зазор выступов 13.

Прилегающие к поверхностям профиля 4 рельса 1 грани 14 выступов 13 расположены под острым углом к боковой поверхности профиля 4 рельса 1 (фиг..6-8). Каждый указанный угол граней 14 направлен своей вершиной к стыковому зазору (обозначен на фиг.6 линией 15), т,е. выступы 13 зеркально симметричны е $0

Грань 14 имеет линейный контакт с поверхностями профиля 4 рельса 1 в ненагруженном состоянии, т.е. когда .крепежные болты 6 ослаблены или . затянуты лишь немного (фиг. 7). Если крепежные болты 6 затягиваются до, нормативной величины, зазор между боковой поверхностью профиля 4 и гранью

3 ф

14 соединительной накладки 5 умень-.. шается. При этом образуется нарост

16, который при воздействии усилия в направлении стрелки Г (фиг. 7 и 8) т.е.. в направлении действия сжимающего продольного усилия в рельсе 1, втягивается по стрелке Д в зазор между гранью 14 выступа 13 и боковой поверхностью профиля 4 рельса 1. В результате увеличивается прижатие соединительных накладок 5 к рельсу 1 в направлении стрелки Ж.

Благодаря форме и зеркально симметричному расположению выступов 13 по отношению к линии 15 стыкового зазора увеличивается сопротивление накла-, док 5 пропорционально продольному сдвигу рельсов при укорочении последних, особенно при отрицательных температурах, вызывающих их сжатие в направлении стрелки Г.

Иэ-за размещения износостойких металлических гранул в пластмассовом покрытии 10 и прежде всего в выступах 13 (причем материал гранул значительно тверже, чем материал рельса) дополнительно увеличивается силовое замыкание накладок 5 с поверх ностями профиля 4 рельса 1.

При этом острие выступа 13 можно рассматривать. как срезающий нож, материал которого (металлические гра" нулы) врезается в материал рельса. В итоге достигается повышение надежности устройства, в первую очередь при его работе в бесстыковом пути, и в зимнее время.

1. Электроизолирующее стыковое соединение рельсов, содержащее расположен" ные по сторонам рельсов накладки с отверстиями для элементов крепления, выполненные из стали с пластмассовым покрытием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения продольного сопротивления сдвигу накладок относительно рельсов при укорочении последних, .на яластмассовом покрытии каждой накпадки в зоне взаимодействия"ее с рельсами выполнены вертикальные высту пы с гранью, расположенной под острым углом к боковой поверхности рельсов, направленным своей вершиной в сторону стыкового зазора, а укаэанные вы5 99%13 4 стугы размещены зеркально симметричйо нулы, твердость которых болыие тверотносительно последнего,. дости рельсов.

2. Соединение по и. !, о т л и- Источники информации, ч а ю щ е е с я тем, что в пластмас- принятые во внимание при зкспертизе совом покрытии накладок распределены у 1. Патент Великобритании-Ю 1033663, износостойкие или металлические гра- кп. Е 1 С 24 В, опублик. 22.96.66.

Электроизолирующее стыковое соединение рельсов Электроизолирующее стыковое соединение рельсов Электроизолирующее стыковое соединение рельсов Электроизолирующее стыковое соединение рельсов Электроизолирующее стыковое соединение рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала
Наверх