Устройство автоматического управления движением шахтных поездов

 

ОП ИСАЙ

ИЗЬЬРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

98199 (61) Дополнительное к авт. свид(22) Заявлено 22.10.81 (21) 33479 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02.83. Бюл

Дата опубликования описани. Кл.

61 L 27/04

Гееуддрстаепвй кемлтет

УД К 656.25.

3:621.398.029 (088.8) пп делам кзебретеник н пткрмтий

Ф

,. 1 )г

П. И. Рогаченко, 5. В. Полл «ф А. И:"Кадйшер" ."

iI т .а.

Институт горного дела Сибирского отделения

АН СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к диспетчерскому управлению движением поездов.

Известно устройство автоматического уп-. равления движением шахтных поездов, содержащее установленные на локомотиве приемник и передатчик, с которыми связаны установленные на пути на границе блок-участков стационарные передатчик и приемник, блок управления светофором, элементы И и элементы ИЛИ, триггер контроля свободности блок-участка, подключенный единичным входом к выходу первого элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к шине установки в исходное положение, а нулевой выход триггера подключен к одному входу первого элемента И, другой вход которого подключен к шине разрешения движения, а выход связан с передатчиком (lj.

Недостатком указанного устройства является низкая помехозащищенность.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности.

Указанная цель достигается тем, что передатчик выполнен в виде оптического кодового генератора, а выход приемника под.ключен через узкополосный фильтр к входу

2 второго элемента И, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера контроля свободности следующего по ходу движения блок-участка, а выход второго элемента И подключен к нулевому входу триггера контроля свободности. блокучастка и подключается к входам двух элементов ИЛИ предыдущего участка, единичный выход триггера подключается к одному входу второго элемента И.предыдущего блокучастка, выход первого элемента И подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, другой вход которого подключается к выходу второго элемента И последующего блок-участка, а выход соединен с блоком управления светофором.

На чертеже изображена блок-схема устройства автоматического управления движением шахтных поездов.

Устройство содержит на каждом блокучастке 1 — 3 приемопередающую аппаратуру 4, которая взаимодействует с приемопередающей аппатурой 5, установленной на локомотиве 6. Оптический передатчик 7 на локомотиве связан с генератором 8 кодовых сигналов. Выход оптического приемника 9 подключен к узкополосному фильт998199

10

Формула изобретения з ру 10. Единичный вход триггера 11 контроля свободности подключен к выходу первого элемента ИЛИ 12, а нулевой выход — к входу первого элемента И 13, выход которого подключен к входу второго элемента

ИЛИ 14 и входу передатчика 15, а выход— к блоку 16 управления светофором Стационарный оптический приемник 17 через узкополосный фильтр 18 подключен к входу второго элемента И 19, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера 11 контроля свободности 11, следующего по ходу движения блок-участка.

Устройство работает следующим образом.

При въезде поезда на блок-участок 2, оптический сигнал с передатчика 7, модулированный генератором 8 кодовых сигналов, воспринимается оптическим приемником 17, расположенным в конце блок-участка 2. Усиленный приемником 17 оптический сигнал преобразуется узкополосным фильтром 18 в электрический и подается на вход второго элемента И 19.

При свободности блок-участка 3 на другом входе элемента И 19 появляется также единичный сигнал и триггер 11 перебрасывается в контрольное состояние.

При наличии сигнала разрешения движения на шине РД (от диспетчерского пункта) первый элемент И 13 участка 2 срабатывает и включает оптический передатчик

15 и через элемент ИЛИ 14 включает блок

l6 управления светофором на красный огонь.

Оптический приемник 9 на локомотиве 6 вопринимает сигнал от передатчика 15 и в случае свободности блок-участка 2 узкополосный фильтр 10 формирует сигнал разрешения движения поезда. В противном случае формируется команда об остановке поезда.

С выхода второго элемента И 19 через первый элемент ИЛИ на единичный вход триггера 11 свободности блок-участка 1 передается сигнал установки триггера в исходное состояние. Этот же сигнал через второй элемент ИЛИ 14 дает команду блоку

16 управления на включение красного огня.

С единичного выхода триггера 11 блок-участка 2 на вход второго элемента И 19 блокучастка 1 передается нулевой сигнал, и при появлении автоматического поезда на блокучастке 1, оптический передатчик 15 не включается, а оптический приемник на локомотиве не получает ответного сигнала о свободности пути и поезд останавливается.

При временном исчезновении и появлении напряженйя питания от диспетчерского пункта по шине обнуления (ОД) триггер 11 переводится в исходное положение. Следовательно, при прерывании прямого луча, вследствие наличия подвижного состава на

4 участке 2 или отказа передатчика 7, не происходит переключение триггера 11 контроля свободности блок-участка 2 в исходное положение, чем обеспечивается контроль занятости блок-участка 1. При вступлении поезда на блок-участок 3 триггер 11 блок-участка 2 переводится в исходное положение и исчезает сигнал запрета на входе элемента И 19 блок-участка 1 и передатчик 15 сигнализирует поезду о свободности пути.

Применение оптического канала связи повышает помехозащищенность системы от излучений тиристорных систем управления электроприводом локомотивов и экономическую эффективность устройства.

Устройство автоматического управления движением шахтных поездов, содержащее установленные на локомотиве приемник и передатчик, с которыми связаны установленные на пути на границе блок-участков стационарные передатчик и приемник, блок управления светофором, элементы И и элементы ИЛИ, триггер контроля свободности блок-участка, подключенный единичным входом к выходу первого элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к шине установки в исходное положение, а нулевой выход триггера подключен к одному входу первого элемента И, другой вход которого подключен к шине разрешения движения, а выход связан с передатчиком, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, передатчик выполнен в виде оптического кодового генератора, а выход приемника подключен через узкополосный фильтр к входу второго элемента И, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера контроля свободности следующего по ходу движения блокучастка, а выход второго элемента И подключен к нулевому входу триггера контроля свободности блок-участка и подключается к входам двух элементов ИЛИ предыдущего участка, единичный выход триггера подключается к одному входу второго элемента И предыдущего блок-участка, выход первого элемента И подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, другой вход которого подключается к выходу второго элемента И последующего блок-участка, а выход соединен с блоком управления светофор о м.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 779145, кл. В 61 L 27/04, 1977. -998199

Составитель Ю. Барышев

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 1042/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического управления движением шахтных поездов Устройство автоматического управления движением шахтных поездов Устройство автоматического управления движением шахтных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх