Кабина крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >998311 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.09.81 (21) 3332869/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) /4. Кл.

В 66 С 13/54

Гесудерствелмй камитет

СССР (53) УДК 621.874 (088. 8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83

IIo делам изобретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

П. Н. Рыбкин, Б. М. Розенштейн, А Ю. Щц гель, Б. И. Воронин и В. В. ьяков (71) Заявитель (54) КАБИНА КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кабинам кранов.

Известна кабина крана, содержащая каркас из труб С-образной конструкции, несущий крышу, стенки и пол. Нижнее переднее окно кабины выполнено откидным. Около него установлено канатное приспособление для аварийного выхода крановщика из кабины (1).

Недостатком известной кабины является ненадежность и опасность эвакуации крановщика из кабины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является кабина крана, содержащая корпус, на котором установлено устройство для эвакуации крановщика (2).

Недостатком известной каби ны является конструктивная сложность, большие габариты и небезопасность эвакуации крановщика.

Цель изобретения — упрощение конструкции кабины и повышение безопасности эвакуации.

Поставленная цель достигается тем, что в полу кабины выполнен люк, а устройство для эвакуации крановщика прикреплено к полу кабины посредством кронштейна, поворотного в вертикальной плоскости, с возможностью размещения устройства в люке, при этом упомянутое устройство выполнено в виде эластичного рукава, собираемого в пакет.

При этом один из концевых участков

1О эластичного рукава выполнен с двойной стенкой.

На фиг. 1 изображен кран с установленной на нем описываемой кабиной, общий вид; на фиг. 2 — пол кабины с устройством для эвакуации крановщика в рабочем виде; на фиг. 3 — то же, в собранном виде; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 4.

Кабина крана содержит каркас 1, несу20 щий крышу 2, стенки 3 и пол 4. В полу 4 кабины выполнен откидывающийся на шарнирах люк 5. Кабина устанавливается на мосту 6 крана, перемещающегося по подкра новы м путя м 7.

998311

Устройство для эвакуации крановщика выполнено в виде эластичного рукава 8, собранного в пакет (фиг. 5). К концам рукава 8 прикреплены обручи 9 и 10, причем нижний конец рукава загибается вверх для образования двойной стенки. Собранный в пакет рукав обвязывается крест на крест тесьмой 11 и крепится к раме 12, которая устанавливается посредством поворотных кронштейнов 13 к полу 4 кабины.

При возникновении аварийной ситуации, например, в случае пожара, обесточивании крана и остановки его вдали от посадочной площадки и т.п., крановщик откидывает люк 5. В проем люка опускается пакет рукава 8. Крановщик развязывает тесьму 11 и рукав под действием веса нижнего обруча и собственного веса распрямляется. Крановщик опускается вниз по рукаву. Поскольку нижний конец рукава выполнен с двойной стенкой, то произойдет смягчение момента соприкосновения крановщика с полом.

После использования рукава он подтягивается вверх и собирается в пакет, который откидывается на кронштейнах и прислоняется к стенке кабины. Люк в полу кабины закрывается.

В качестве эластичного рукава может быть использован эластичный рукав, изготавливаемый производством УкрНИИПВ (переработка волокон).

Устройство для аварийной эвакуации в виде эластичного рукава может быть установлено не только в полу кабины, но и на площадке крана, где также выполняется люк с откидной крышкой.

Предлагаемая конструкция кабины крана, по сравнению с известными в промышленности кабинами, более проста и надежна в работе и позволяет осуществить эвакуацию крановщика в случае аварийной ситуации.

Поскольку конструктивное усовершенствование кабины направлено на повышение техники безопасности, то экономический эффект определен быть не может. формула изобретения

1. Кабина крана, содержащая корпус, на котором установлено устройство для эва15 куации крановщика, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции кабины и повышения безопасности эвакуации, в полу кабины выполнен люк, а устройство для эвакуации крановщика прикреплено к полу кабины посредством кронштейна, поворотного в вертикальной плоскости, с возможностью размещения устройства в люке, при этом упомянутое устройство выполнено в виде эластичного рукава, собираемого в пакет.

25 2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что один из концевых участков эластичного рукава выполнен с двойной стенкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. РЖ «Промышленный транспорт». М., 1981, № 4, 4 В 66, с. 9.

2. Авторское свидетельство СССР № 513927, кл. В 66 С 13/54, 1974 (прототип).

988311

Составитель М. Москалец

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 1053/35 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина крана Кабина крана Кабина крана Кабина крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх