Способ контроля осевого разбега якоря тягового электродвигателя локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожной технике и электромашиностроению и предназначено для контроля исправности электрических машин. Цель изобретения - повышение точности и упрощение. Для контроля осевого разбега якорь электродвигателя подключают к регулируемому источнику питания и измеряют осевой разбег во время разгона электродвигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 (3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779648/11 (22) 22.11,89 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С. Н. Должиков и В. Ф. Тарута (53) 621.317.7(088.8) (56) Шубников П. Ф., Мазо Я. С. Ремонт электрооборудования электроподвижного состава. — М.: Транспорт, 1979, с. 85.

Изобретение относится к железнодорожной технике и электромашиностроению и предназначено для автоматизированного контроля неисправности электрических машин.

Цель изобретения — повышение точности и упрощение.

На фиг. 1 представлена схема действия сил в тяговом электродвигателе (ТЭД); на фиг. 2 — развернутая диаграмма контроля осевого разбега якоря ТЭД по оборотам.

B ТЭД из-за технологических допусков в значении воздушного зазора под полюсами, дефектов литья в остове, несоосности продольных осей полюсов и проводников обмотки якоря и других причин практического характера результирующие силы F> и Fz (фиг. 1) образуются неодинаковыми.по величине и действуют под некоторым углом а к оси вращения якоря. Влияние результирующих сил F1 и F2 раскладывается на действие двух составляющих: основных радиальных сил Fp и идущих на создание вращающего момента РР, и осевых сил Fo< и Fo2, незна„„5U„, 1720907 А1 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО РАЗБЕГА ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожной технике и электромашиностроению и предназначено для контроля исправности электрических машин. Цель изобретения— повышение точности и упрощение. Для контроля осевого разбега якорь электродвигателя подключают к регулируемому источнику питания и измеряют осевой разбег во время разгона электродвигателя. 2 ил. чительных по величине и неодинаковых по величине и неодинаковых по значению. Разница осевых сил приводит к смещению якоря в осевом направлении до упора в подшип никах.

Способ контроля осевого разбега якоря реализуется следующим образом.

Испытатель предварительно подключа- 4 ет ТЭД к испытательному стенду, устанавливает устройство для контроля осевого С) разбега, а затем включает питание стенда и О задает режим конроля. К обмоткам ТЭД с С) помощью регулятора напряжения подводится напряжение постоянного тока (100120 В), достаточное для создания вращающего момента якоря, превышающее момент сопротивления. Якорь ТЭД начнет интенсивно разгоняться. В это время возникают неодинаковые по величине и противоположные по направлению осевые силы, которые заставляют якорь резко переместиться в сторону большей силы, и через 2—

3 оборота якорь достигнет крайнего положения (фиг. 2, точка А) и, оттолкнувшись от

1720907

06 мм о мм

9 с г. 2 упора, начинает перемещаться в другое крайнее положение, которое достигает через 3-5 оборотов фиг. 2 точка В), от которого отталкивается и опять перемещается к крайнему положению, при этом первоначальная осевая сила постепенно ослабевает и якорь начинает вращаться в каком-то среднем положении, не достигая крайних, до тех пор, пока испытатель не изменит режим работы. Во время разгона якоря устройство для контроля осевого разбега непрерывно фиксирует осевой разбег, а осевой разбег определяется как разность наибольшего и наименьшего отклонений двух крайних положений (фиг. 2, осевой разбег равен отклонению в точке А минус отклонение в точке В).

Способ позволяет контролировать осевой разбег в динамике, без дополнительных затрат времени на перемещение якоря с применением мускульной силы, повышает достоверность контроля, производительность труда, надежность выпускаемых ТЭД

5 после ремонта и снижает трудоемкость контроля.

Формула изобретения

Способ контроля осевого разбега якоря тягового электродвигателя локомотива, при

10 котором перемещают якорь в подшипниках в осевом направлении и по сумме его отклонений определяют величину осевого разбега, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения, переме15 щают якорь путем приведения его во вращение подключением электродвигателя к регулируемому источнику питания, а измеряют осевой разбег якоря во время разгона электродвигателя.

Способ контроля осевого разбега якоря тягового электродвигателя локомотива Способ контроля осевого разбега якоря тягового электродвигателя локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторных установок локомотивов и направлено на повышение точности и быстродействия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического контроля систем управления тиристорными преобразователями транспортных средств, и направлено на повышение точности контроля

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике, точнее к технической диагностике, и может быть использовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами и обеспечивает расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх