Гидравлическая передача

 

-Д Ч 1Х. № 1665 ч71.(8

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 47h

ОПИСАНИЕ гидравлической передачи, К патенту ин-ца А. Нидквиста, (А. Nydqvist), Тролльгатан, Швеция заявленному 3 декабря 1924 r. (заяв. свид. № 932), О выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1926 г.Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1926 г.

Для передача- энергии между перекрещивающимися . под прямым или ос рмВ.. yr30ar:.в@лами до сих пор примвнеа1сь- аоки исключительно пере.ММйчные механизмы в виде цилиндрических червячных, винтовых или комических зубчатых колес. Так как такие способы передачи, в особенности для больших количеств энергий, представляют значительные неудобства, вследствие, например, сильного изнашивания, шумного хода, громоздкости, а также по причине трудности юдлки зубцов совершенно точной формы, то уже производились опыты, имевшие целью — устранение недостатков таких механизмов, между прочим, применением для этого гидравлической передачи. Предложенные с этой целью устройства, однако, также страдают целым рядом недостатков. Так, например, при этих устройствах передача силы происходит большею частью под большим статическим давлением, вследствие чего движущиеся части устройства подвергаются большим напряжениям, а также сильному изнашиванию.

Предлагаемое изобретение касается устройства гидравлической передачи между двумя пересекающимися или перекрещивающимися валами, при чем один из этих валов приводит s движение центробежный насос, или группу таких насосов, а силовое колесо служит для превращения кинетической энергии жидкости в работу, при чем обе эти машины, или группы машин, располагаются в особых коробках, а эти последние соединяются между собою помощью каналов спиральной формы, устраиваемых в виде направляющего аппарата для соответствующей машины.

На схематическом чертеже показана примерная форма осуществления изобретения, при чем на фиг 1 изображен вид сбоку, а на фиг. 2 — вид сверху.

На ведущем валу 1 сидит центробежный насос, кожух 2 которого (ведомый вал 3 расположен в показанном на чертеже устройстве перпендикулярно к валу 1) снабжен силовым колесом 13, расположенным внутри кожуха 4. Колесо 13 устроено так, что может обычным способом превращать кинетическую энергию жидкости в механическую работу. Сторона нагнетания в кожухе 2 центробежного насоса соединена, помощью напорной трубы 5, со впускною трубою, ведущею в кожух 4 колеса, между тем, как выпускной канал кожуха 4 соединен питающей трубою 6 со стороною всасывания кожуха 2 насоса.

В системе, образуемой машинами вместе с кожухами 2 и 4 и трубами

5 и 6, заключена жидкость. Действие системы состоит в следующем:

Заключенной в системе жидкости сообщается в насосе, соответствующая числу оборотов вала 1 и пере. даваемой этим валом работе, энергия, выражающаяся частью давлением, частью скоростью. Через соединительную трубу 5 между напорною стороною насоса и впускною трчбою кожуха силового колеса жидкость подается к этому последнему, где энергия ее превращается во вращающий момент, действующий на ведомый вал

3, после чего жидкость возвращается в колесо насоса и описанный процесс повторяется снова. В силовом колесе содержащаяся в жидкости энергия преврашается, существенно, в кинетическую энергию, подобно тому, как в турбинном колесе.

При таком устройстве изнашивание его практически сводится к нулю, ибо между соприкасающимися частями вовсе не возникает скользящее трение, за исключением трения в сальниках на обоих валах.

Соединительные трубы прилаживаются соответственно взаимному расположению валов и для устранения бесполезных потерь получают такие размеры, что колебания в скорости проходящей жидкости практически равны нулю. Вследствие этого, они получают спиральную форму, притом такую, что образуют направляющие аппараты как для насоса, так и для силового колеса, благодаря чему приток и вытекание струи жидкости совершаются под надлежащими углами. В рамках предложенной идеи изобретениедопускает изменения. Так, например, насос 2 может быть заменен группою насосов, а силовое колесо, †групп таких же колес. Далее, угол между валами 1 и 3 может быть произвольным. Валы могут лежать и не в одной и той же плоскости, а в произвольных плоскостях.

IIPEJlMET плтентл.

Гидравлическая передача, характеризующаяся применением центробежного насоса для ведущего вала

1 и двигателя — турбины для ведомого вала 3, снабженных спиральными кожухами 2 и 4, сообщающимися непосредственно напорною трубою 5 и отводною для двигателя и питающею для насоса — трубою 6, связывающими между собою вышеуказанные кожухи, которые могут быть расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях или под углом— в зависимости от требуемого расположения валов 1 и 3.

Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача 

 

Похожие патенты:

 // 358565

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их последующего выравнивания на ведущем и ведомом валах. Трансмиссию дополнительно снабжают устанавливаемой на ведомом валу магнитной муфтой с внешним и внутренним магнитными роторами, а также электродвигателем. Контролируют угловые скорости ведущего и ведомого валов, в соответствии с которыми управляют вращающимся электромагнитным полем, возникающим между внешним магнитным ротором, жестко связанным с валом электродвигателя посредством гибкой связи, и жестко скрепленным с ведомым валом внутренним магнитным ротором магнитной муфты. При выравнивании угловых скоростей ведущего и ведомого валов электродвигатель отключают. Снижаются механические потери. 1 ил.
Наверх