Автоматический вагонный сцепной прибор

 

Класс 20 е, 1 — 22

<о 3187

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического: вагонного сцепного прибора.

К патенту П. А. Чернявского, заявленному 20 октября 1925 r. (заяв. свид. № 4889).

0 выдаче патента опубликовано ЗО июня 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1927 года.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид сверху предлагаемого., сцепного прибора при свободном поло- женин буферов, на фиг. 2 — то же, при сжатом положении буферов, и на фиг. 3 — вид спереди (на фиг. 3 рычаг 7 занимает среднее положение).

Предлагаемый сцепной прибор состоит из крючьев 1, вращающихся в горизонтальной плоскости и имеющих вид в илки (фиг. 3), Крюк поворачивается на шкворн|е 2, пропущенном сквозь крюк и сквозь вилкообразную головку 3, откованную заодно с тягой 4, продернутой сквозь буферный брус 5 под кузов вагона к швелерным брусьям. Шкворень 2 имеет наверху вилкообразную головку б, с которой поворотно связывается рычаг 7. Этот рычаг скрепляется жестко с крюком 1, нераздельно с последним поворачивается на шкворне, и в то же время, независимо от крюка, перекидывается на левую или правую стороны.

На рычаг 7 автоматически дейспвуют различной длины отростки 8, и 8, с коленчатыми стержнями 8, прикрепленными к буферам 9, в целях воспроизведения сцепки и расцепки при различном сжатии буферов. Для перекидывания рычага ось головки б снабжается двуплечим рычажком 10, связанным своими концами с ручными тягами 11. Для удержания крюков в должном положении служит плоская нажимная пружина 12. Действие этой пружины таково, что нет необходимости отросткам 8, и 8, действовать на рычаг 7 беспрерывно; уже при толчке рычаг отскакивает самостоятельно, что важно при неполном сжатии буферов.

Длина крючьев расчитывается, согласно «правил технической эксплоатации», благодаря чему при натяжке крючьев буфера только касаются друг ° друга, а при сжатии последних «х игра не стесняется, так как крючья входят взаимно своими шейками в вилки. Между иглами 14 вилок (фиг. 3) делается достаточной ширины промежуток для свободного передвижения шеек в вилках при вертикальном перемещении вагонов, а заплечики 13 также удлинены, дабы при этом же условии крючья не соскаки|вали бы g этих заплечиков. Для оольшей независимости сцепки от случайностей рекомендуется заклинивать крючья легким и шкворнями, пропускаемыми сквозь головку 3 и шейку крюка 1. Такое заклинивание также ослабляет напряжение пружины 12. В остальное время шкворни остаются свободно висящими на цепочках.

На фиг. 1 изображено положение крючьев 1 и рычагов 7 при сцепке и расцепке, когда буфера свобсдны, а на фиг. 2 — то же самое, когда буфера сжаты. При подходе одного вагона к другому (фиг. 1), крючья 1 занимают раскрытое положение, защелкнутое

Пружиной 12, а их рычаги 7 занимают горизонтальное положение 1. Левые короткие отростки 8 подготовлены к захвату рычагов. Как только вагоны столкнутся, буфера сожмутся и хвостовики последних затянут коленчатые стержни 8, которые в свою очередь, увлекут рычаги 7, повернув их на шкворне 2 в положение Il под некоторым углом. От этого поворота рычагов, на том же шкворне, повернутся и крючья 1, сцепившись друг с другом, заняв пунктирное положение, в каковом их защелкивает та же пружина 12. При последующем отходе вагонов друг от друга, буфера находятся в свободном положении, а с ними и отростки 8, займут первоначальное положение, не произведя никакого действия на рычаги 7, а, следовательно, и на крючья 1; такое положение крючьев, т.-е. в положении сцепки, сохранится на все время до требуемой расцепки. Расцепка при данных условиях, т.-е. при свободных буферах, производится предварительной перек идкой рычага 7 из 11 положения в Ш, а затем буфера сжимаются от нажима паровозом, Правым длинным îòðîñòком 8,, затягивается рычаг 7 в Л положение, вследствие чего и крючья займут раскрытое положение, и вагоны,расцепятся. Это же IV положение рычаг 7 должен занимать при. проталкивании вагонов (при нежелательности их сцепки): рычаг 7 находится вне поля действия левого короткого отростка 8„а правый длинный 8, также не в состояни.. произвести действие на рычаг, даже при игре буферов, и потому крючья остаются недействующими, так что нежелательная сцепка вагонов не произойдет, Из фиг. 2 видно, что сцепка вагонов при сжатых буферах получается обратной игрой последних. Для этого крючья 1 занимают так же раскрытое положение, как и в первом случае, но с предварительной перекидкой рычага 7 направо в I положение. Тогда на рычаг действует правый длинный отросток 8,„выталкивая его при освооождении буферов во II положение, при чем крючья сцепляются, занимая пунктирное положение, в котором их защелк ивает пру1 жина 12 до следующей расцепки.

В случае необходимости расцеплять при сжатых буферах, рычаг 7 предварительно перекидывается налево в

111 положение. Тогда, при расхождении вагонов, буфера освобождаются, и короткий левый отросток 8 выталкивает рычаг 7 в IV положение, при котором крючья расцепятся. Перевод тяг 11 при свободных буферах согласуется с положением крючьев, т.-е., если требуется расцепка вагонов, то тяги подтягиваются к себе, а если — сцепка, то тяги отталкиваются от себя. При сжатых буферах действие на тяги обратное, т.-е. при расцепке тяги отталкиваются, а при сцепке притягиваются.

Таким образом, расцепка и сцепка про исходит автоматически как при вольных, так и при сжатых буферах, при чем сцепка и расцепка подгото, вляется предварительной перекидкой рычага 7 в соответствующие положения. Сцепка и расцепка при вольных буферах получается нажа гием последних, т.-е. прямой их игрой, а при сжатых буферах — освобождением последних, т.-е. обратной их игрой. При частичной неисправности приборов, при сходе вагонов с,рельс и т. п., когда игрой буферов нельзя достичь автоматической работы приборов, таковая производится непосредственным действием на рычаг 7 вручную, без действия на тяги 11.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Автоматический вагонный сцепной прибор с вращающимися в горизонтальной плоскости крючьями, характеризующийся применением рычага 7, связанного поворотно с вилкообразной головкой б шкворня 2, жестко скрепленного со сцепным крючком 1, удерживаемым в должном положении плоской, нажимной пружиной 12, каковой рычаг 7, в целях воспроизведения сцепки и расцепкм при различном нажатии буф еров, находится под воздействием различных по длине отростков 8, и 8е двухколенчатых стержней 8, прикрепленных к стержням буферов, и снабжен на своей оси двуплечим рычажком 10, связанным концами с ручными тягами 11 для его перекидывания.

Тнно-янгографня еКраоннй Печагннн», Ленинград, М еждународный, 75.

К патенту П. Н, ЧЕРНЯВСКОГО No 5)87

cd N.r. г р Я

Типо-литография „Красный Пеиатник" Ленинград, Международный np., 75

Автоматический вагонный сцепной прибор Автоматический вагонный сцепной прибор Автоматический вагонный сцепной прибор Автоматический вагонный сцепной прибор 

 

Наверх