Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава

 

Класс 21 1, 5 № 37024

kate, Ь

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OllHCRHHE автоматического сцепного прибора дпя подвижного железнодорожного состава.

К ааввттооррссккоомму у ссввинддееттееллььссттвву у Вв, Д. Богданова и С. Г. Верзиева, заявленному 11 декабря 1931 года (спр, о перв. № 99278).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года.

<еы

Предлагаемое изобретение относится к автоматическим сцепным приборам для подвижного железнодорожного состава, включающим в себе раструб с расположенным в Ht. M IT08opoTHblM около вертикальной оси крюком, сцепляющимся с таким же устройством другого вагона и удерживаемым в сцепленном положении пружинными защелками.

На .„схематическом чертеже изображен продольный осевой разрез прибора. автоматические сцепные приборы устанавливаются на рамах 1, 1 вагонов, так чтобы рычаги 14 для ручной расцепки были на противоположных продольных сторонах вагонов. Сцепной крюк

2 может вращаться в горизонтальной плоскости на шарнире 3, которым он соединяется с тяговым стержнем 4, присоединяющим сцепной прибор к раме

1, 1 вагона. Головка 5 сцепного крюка 2 имеет контур, симметричный с контуром прилегающей горизонтальной части коленчатого рычага 6, вращающегося на оси 7. Рычаг б имеет отросток 8, на который воздействует выступ 10 головки 5.

Хвостовик 9 того же коленчатого рычага б предназначен для обратного передвигания подпружиненной защелки 11, через прорез 12 которой проходит передвигающий палец 13 рычага 14.

Защелк- отжимается вперед пружиной 15.

К рычагу 14, вращающемуся на опорном шарнире 16, в точке 17 также шарнирно прикреплена тяга 18, присоединенная шарниром 19 к рычагу 6. Сцепной механизм заключается в стакан 20, оканчивающийся тарелкой 21, опирающейся на буферную пружину 22, помещенную в стакан 23, укрепленный на раме 1, 1 вагона.

В момент сцепки рычаги 6 обоих сцепляемых вагонов поворачиваются на осях 7, так что поверхности 24 концов их горизонтальной части удалены от симметричных поверхностей 25 головок 5 крюков 2, благодаря чему самые головки 5 свободно, своими захватными выступами, проходят друг возле друга до тех пор, пока приливы 10 не начнут воздействовать на нижние выступы 8 коленчатых рычагов 6 и заставят эти рычаги поворачиваться на осях 7. При поворачивании рычагов б выступы сцепных крюков 2 вступят в зацепление, и поверхности 24 горизонтальных сторон рычагов прижмутся в момент полного сближения к симметричным поверхностям 25,крюковых головок 5. При — повороте коленчатого рычага его хвостовик 9 своим скошенным концом 27 передвигает защелку ll, отжимая пружину

15. По проходе хвостовика 9 защелка вновь отодвигается пружиной и удерживает хвостовик 9 и весь коленчатый рычаг 6 в положении, обеспечивающем надежное сцепление крюков.

Расцепка производится при помощи поворота рычага 14 около его шарнира

16 по направлению часовой стрелки.

При этом пальцы 13 отодвигают защелку 71 от хвостовиков 9, и одновременно тяги 18 поворачивают освобожденные коленчатые рычаги 6. Поверхности 24 их горизонтальных концов отходят от симметричных поверхностей 25 головок 5 крюков 2, которые при от. катке одного вагона от другого, свободно пройдут друг возле друга, чем и оканчивается процесс расцепки.

Лене;.омпечптьссюз. Тяп „Печ. Труд" Зак 6141 — 400

Эксперт Л. И. Шинн;пн

Редактор Е. С; Масляннпноа

Предмет изооретения.

1, Йвтоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава, включающий в себе раструб с расположенным в нем поворотным крюком и с пружинной защелкой, удерживающей крюк в сцепленном положении, отличающийся тем, что подпружиненная защелка 11 воздействует на хвостовик рычага 6, удерживающего в сцепленном положении крюк встречного вагона.

2. Форма выполнения прибора по п.1, отличающаяся тем, что защелка 11 и поворотный рычаг б связаны с рукояткой 74 для одновременного отведения защелки из-под хвостовика и поворота рычага б в целях расцепления приборов.

Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 

 

Наверх