Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов

 

Класс 20е, 1 8

X 22711

Йвторекое евидетельетво нв изобретение

ОПИСАНИЕ автоматической сцепки для железнодорожных вагонов.

К авторскому свидетельству В. Д. Погорелого, заявленному 14 ноября 1928 года (заяв. свид. ¹ 35275).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Сцепка железнодорожных вагонов при помощи крюков и стяжек требует много времени, заставляя сцепщика лазить под буфера вагонов, что при маневрах сопряжено с опасностью для жизни. Для ускорения и безопасности сцепки предлагается автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, допускающая расцепку последних от руки с боковых сторон вагона.

На прилагаемом чертеже автоматическая сцепка изображена в плане.

Сцепка состоит из дисков а,и, снабженных выступами и поворотно укрепленных на осях 6,с; сцепки с, имеющей на концах полукруглые головки; движка а, находящегося под действием пружины с и имеющего проушину в хвостовой части и боковые вырезы д,g; рычага/1, входяшего в проушину f и закрепленного на стержне г, имеющем на концах грани для ключа /, и пружинных защелок l,l, удерживаемых в заряженном состоянии при помощи поворотных планок Ш,m, сидящих на осях n,л, и шпилек O,с, неподвижно укрепленных на дисках а,а.

Для расцепки вагонов при помощи ключа l движок а перемещается рычагом Й до того положения, при котором защелки 1, l войдут в вырезы р,9 движка а, как это изображено на верхней части прилагаемого чертежа. В ука- занном положении диски а,а получают возможность вращения вокруг осей 1>,Ь и при расхождении вагонов освобождают головку сцепки с. Вместе с тем вращение дисков а,а вызывает зацепление шпильками о,о планок т, пг, вследствие чего защелки l — l освобождают движок d, который под действием пружины с упирается в выступы дисков а,а и, таким образом, удерживает их в открытом положении, как это изображено на нижней части прилагаемого чертежа.

В последнем положении диски готовы для автоматической сцепки вагонов, при

1 которой надвигающийся вагон нажимает головкой сцепки с на выступы дисков и поворачивает последние до тех пор, пока головка сцепки с не будет ! захвачена внешними выступами дисков а,а. При этом движок а скользит по внутренним выступам дисков а,а, имеющим профиль, не позволяющий защелкам

l,l войти в вырезы g,g движка 4, благодаря чему движок а помещается между средними выступами дисков а,а и, таким образом, удерживает последние ( от вращения.

Предмет изобретения.

1. Автоматическая сцепка для желез- нодорожных вагонов, отличающаяся тем, ! что для захвата заменяющей фаркопф сцепки, снабженной на концах голукруг-: лыми головками, применены поворотно укрепленные диски а, снабженные двумя | парами выступов, из коих одна пара служит для захвата головок сцепки, а другая для упора движка И при расцеплении вагонов, 2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 автоматической сцепки, отличающаяся тем, что для отодвигания пружинного движка д, с целью удержания сцепки в расцепленном состоянии при помощи защелки 1, применен рычаг 1 .

3. Форма выполнения охарактеризованной в п. п. 1 и 2 автоматической сцепки, отличающаяся поименением неподвижно укрепленных на дисках и шпилек о, предназначенных при помощи поворотной планки и удерживать защелку l в заряженном состоянии.

Тия ггяа1яя „(:оветокий Печввпик", Моховая. 10

Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов 

 

Наверх