Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов

 

о ) ggQg

Класс 20 е, 13

, i.

ПАТЕЙТ НА; ИЗОБРЕТЕНИЕ все союзйая патентно-техническая

O Н И С А H И E библиотека МБА автоматической сцепки для железнодорожных вагонов.

K патенту А. H. Морозова, заявленному 26 декабря 1929. года (ваяв. свид. М 61117). 0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года.

Предмет патента.

Изобретение касается автоматических сцепок из шарнирно укрепленных.крюков, сцепляющихся между собою при подходе одного вагона к другому.-В подобных сцепках с целью удержайия крюков в сцепленном состоянии . предла,: гается применять фитурные - рычаги с противовесами и упоры, располбженные с одной стороны каждого крюка и приводимые в действие сцепляющимися крюками.

На чертеже фиг. 1 изображает вид

Предлагаемой сцепки сверху; фиг. 2—

Й д ее сбоку; фиг. 3 †в фиг. 2 повернутой на 90 с разрезом вдоль меха. низма для отведения упора.

Стержнем 1 вагона, помощью шарнира 2„прикрепляется сцепной крюк 3.

Снизу к последнему присоединяется лопасть 4, выступающая вперед головки крюка, а сбоку — вилка, в которой помещается, шарнирно с ней связанный, упор 7, состоящей из двух стержней, шарнирно соединенных между:.:- собой (фиг, 1 и 2), при чем свободный .конец одного из стержни .скользит в,прорези вилки, удерживаемой в ней-от выпаде.ния кольцом.

С другой стороны крюка=, прикре. пляется скоба 12, в которую :;входит отросток 11 фигурного рычага .:б, шарнирно прикрепленного к пальцу 5..:вагона.

-Вторая часть рычага б надета- на, стержень буфера (фиг, 3) и снабжена рукояткой 8, предназначенной для оттяжки рычага б, удерживающего крюкй в сцепленном состоянии, при чем в этом случае рычаг соединяется со стержнем буфера кронштейном 9. К шарниру 10, соединяющему . обе части шарнира б, подвешивается противовес.

При подходе одного вагона к другому крюк 3, скользя под углом укрепленными лопастями 4, разводятся в стороны и под действием рычагов. б сцепляются. При этом стержни 7 надавливаясь головкой противоложного крюка— выпрямляются, а после зацепления, складываются, замкнув тем самым крюки в сцепленном положении.

Для расцепки крюков, помощью рукоятки 14 поворачивают стержень 13, оканчивающийся муфтой с прорезью квадратного сечения, В эту прорезь входит конец стержня, соединенного с упором. При повороте стержня 13, стержни упора — разводятся в прямую линию, освобождая тем самым крюк, который рычагом 6 выводится из зацепления.

1. Нвтоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, с применением шарнирно укрепленных крюков„предназначенных сцепляться между собою

1 при подходе ол ного вагона к другому, характеризующаяся применением распо.ложенных с двух сторон сцепки фигур- .ных рычагов б, снабженных противовесами, с целью удержания/ крюков в сцепленном состоянии и предназначенных при их оттяжке выводить крюки из сце пления. !

2. Форма выполнения охарактеризо- ! ванной в и. 1 сцепки, отличающаяся,, тем, что для предохранения сцепки .от саморасцепа на кривых, применены упо- -: ры 7, состоящие из двухшарнирно скрепленных между собой стержней, одинконец которых неподвижно скреплен с кронштейном 9, а другой может свободно скользить в,/прорезах упомяну- того кронштейна.

Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов 

 

Наверх