Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала

 

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ устройства для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала.

К патенту К. С. Лаптина, заявленному 10 января 1922 года (заяв. свид. № 75201).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Настоящее устройство должно служить для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение вала и, следовательно, должно по существу заменять приспособления того же назначения, как, напр., коленчатые валы, кривошипы, шатуны и пр. Автор считает, что, благодаря малому весу тросов и несложности добавочного оборудования поршня, подобный двигатель может быть весьма легким и экономичным.

На схематических чертежах фиг. 1 изображает наружный вид снизу двигателя в плане; фиг. 2 — разрез по оси цилиндра двигателя горизонтальной плоскостью; фиг. 3 — разрез двигателя вертикальной плоскостью по оси симметрии и фиг. 4 — 5 — изображают храповую втулку в боковой проекции и в разрезе.

К центру поршня 1, имеющему поступательное движение в цилиндре 2, с той и другой стороны прикреплены концы металлического троса 3, пропущенного через сальники 4 и перекинутого по бокам цилиндра через блоки 5; под цилиндром трос охватывает в несколько оборотов две храповые втулки

6, 6, закрепленные на главном валу 7 и на вспомогательном валу 8. Оба вала 7 и 8 сцеплены зубчатками 9 и 70 и на главном валу насажен маховик 11. Храповая втулка (фиг. 4) состоит из шайбы 72, насаженной наглухо на вал и имеющей по ободу храповое сечение, роликов 13 и обода 14, на который навертывается трос.

Действие прибора заключается в том, что, при движении поршня 1 в ту или другую сторону, трос 3 вращает втулки 6, 6, храповое зацепление которых так устроено, что главный вал 7 и вспомогательный вал 8 всегда поворачиваются только в одну сторону; это вращение, благодаря зубчатому сцеплению 9 и 10, должно приводить главный вал в однообразное круговое вращение, регулируемое в мертвых точках махови. ком 11.

ИРедмет изоВРетения.

Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала, характеризующееся применением гибкого шнура 3, охватывающего два храповика 6, 6, насаженных на валах 7 и 8, сцепленных между собою зубчатыми колесами.

Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок

Редуктор // 2296897
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих преобразования вращательного движения в сложное и наоборот, например, при рабочем органе, совершающем сложное движение с получением траектории типа эпициклоиды
Наверх