Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы

 

№ 4839

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

1 ,;< ла Л.

О.П И С А Н И Е способа регулирования тракторны 1 двигателей во время тяговой работы.

К патенту В. Т. Дудникова, заявленному 17 октября 1925 года (заяв. свид. М 4б71).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. Действие патента распространяется на lo лет от 31 марта 1928 года.

Известное до сих пор регулирование подачи горючей смеси в моторы тракторов осуществляется двояким способом: путем непосредственного воздействия тракториста на рычажок дроссельного клапана, или автоматически, когда перестановка дроссельного клапана производится регулятором числа ооор ото в.

Недостатки существующих систем регулирования моторов в тракторах заключаются в следующем: при ручном управлении дроссельным клапаном, тракторист не может непосредственно воспринимать переменные сопротивления на крюке трактора при пахоте или транспортировании грузов, и если эти сопротивления непостоянны (что в действительности имеет место, в особенности при пахоте на почвах языковатых, пятнистых по структуре, солончаковых или с неравномерным растительным покровом), то мотор трактора работает с крайне переменным числом оборотов, так как тракторист, непрерывно прислушивающийся к мотору, неизбежно опаздывает с рычажком дросселя.

При центробежном регуляторе открытие и закрытие дросселя происходит автоматически, в зависимости от числа оборотов мотора, однако, и в этом случае усиление пода чи горючей смеси (открытие дросселя) не следует моментально за увеличением сопротивления на крюке: трактор при временном увеличении сопротивления на крюке должен несколько потерять в поступательной скорости, сбавить число оооротов, и тогда вступает в действие регулятор, открывающий дроссельный клапан, и, наоборот, при внезапно упавшем сопротивлении прикрытие дросселя происходит только вслед за возрастанием числа оборотов. Таким образом, инерционные силы всей массы трактора, имеющего поступательную скорость, и инерционные силы вращающихся масс мотора и регулятора обусловливаю-, неизоежное опоздание автоматических открытий или при-, крытий дросселя в отношении Mo- èõoå перемен сопротивлений на, ;-упряжном крЬке.

П редла га ется тяговое ре гул ирование от упряжного крю- ка, когда автоматическое количественное регулирование подачи -орючего в мотор осуществляется в непосредственной зависимости от переменных сопротивлений на упря кном крюке. Между упряжным, крюком трактора и орудием или, другим транспортируемым грузом, помещается тем или иным спосо-, бом пружина, допускающая сжатие . или растяжение достаточной силы; в соответствии с силой трактора.

Это сжатие или растяжение пру-, жины передается посредством тяг, 1 и рычагов на валик дроссельного, клапана, поворачивая последний на, открытие, когда сопротивление воз-; растает, и на закрытие,— когда со- . противление на крюке уменьшается., Все приспособление устраивается таким образом, что тракторист в состоя н и и и р едва р и тел ь н о уста н о- вить нужную пропорциональность между сжатием (соответственно растяжениям) пружины и степенью открытия или закрытия дроссель- ного клапана в соответствии сусловиями работы и применяемыми скоростями. Вместе с тем, валик дроссельного клапана не освобождается от воздействия ручным рычагом или центробежным регулятором, если последний имеется. Оставление в действии ручного регулирования или центробежного необходимо на переездах, когда сопротивления на крюке нет или оно совершенно незначительно.

Таким образом, описываемое изобретение имеет своей целью:

1) повысить отдачу мощности на крюке в тракторах, устранив потери живой силы масс трактора; 2) увеличить коэффициент полезного действия, поставив подачу горю- его в зависимость не от переменного числа оборотов мотора, а от изменяющихся сопротивлений на крюке; 3) сделать возможными большие временные перегрузки на крюке, так как усиленное питание горючей смесью будет наступать без уменьшения числа оборотов и. 4) освободить тракториста от произвольного регулирования дросселя, требующего от него напряженного внимания и навыка.

На фиг. 1 изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — 5 изображена примерная установка устройства на тракторе „Фордзон" и на фиг. б — на тракторе „Интернационал".

Пружина F, заключенная в рамку, сжимается в зависимости от усилий на крюке, при чем ползушка К поворачивает рычаг А. Вместе с этим вытягивается шнур5(преимущественно металлический, гибкий), перекинутый по роликам и поворачивающий двуплечий рычажок B.

При посредстве тяги L от этого двуплечего рычажка, действующей на рычажок Е, насаженный на валик т дроссельного клапана, поворачивается последний. В случае ослабления сжатия пружины F (при уменьшении сопротивления), двуплечий рычажок В, поворачиваемый в обратную сторону растянутой пружинкой f, через тягу L прикрывает клапан.

Фиг. 2 представляет собой приспособление, укрепляемое к упряжному кронштейну трактора в плане.

На фиг. 3 — боковой вид этого приспособления. Пружина F заключена в рамку, жестко укрепленную к трактору. Внутрь пружины поставлен подвижный в продольном направлении стержень с укрепленной на нем пластиной К, сжимающей пружину при вытягивании стержня за крюк или ухо на другом его конце. Перемещение передается на рыча г А, которы и вытягивает или отдает металлический шнур S. Длина шнура регулируется стяжной гайкой, И, что позволяет заставить клапан открываться сразу при первоначальном сжатии пружины F или после некоторого начального сжатия ее. Последнее ясно из дальнейшего опи-, сания.

Фиг. 4 представляет собой план расположения приспособления для поворачивания валика дроссельного клапана. На поворачиваемом рычаге В расположен сектор D, который, в свою очередь, поворачивается на болте Н, сидящем на конце рычага В. Сектор D, благодаря прорезу в своем теле, может быть укреплен при посредстве гайки 1, в различном положении на рычаге В, чем достигается желаемая интенсивность открытия дроссельного клапана, в зависимости от вытягивания шнура S. Тяга

L поворачивает рычаг Е, укрепленный на валу ю дросселя, Поворачивание рычага В совершается при растягивании пружинки f, степень натяжения которой возможно регулировать натяжной гайкой. Поэтому, как только натяжение шнура

Sослабнет,,пружинка f стремится повернуть рычаг В на закрытие клапана. Если нет сопротивления на упряжном крюке, а - в то же время необходимо подать горючую смесь (для передвижения), то вал а дросселя может быть повернут и от руки, при чем пружинка f растягивается, а шнур S ослабеваетт.

Фиг. 5 представляет собой боковой вид вышеописанного устройства. Рычажок Е на валу т может быть укреплен в различных положениях, т,-е. может быть различный угол с плоскостью дроссельного клапана, при чем тяга L может быть сменной или иметь меняющуюся длину. Этим может быть установлено при сборке регулятора желаемое отношение между ходом тяги и углом поворота валика ю. Кроме того, длина плеча рычага Е устроена переменной, благодаря тому, что крючок тяги L входит в отверстие на переставляемой пластинке S, укрепляемой в разных положениях на рычаге Е стяжным болтом.

На фиг. 6 представлен пример дополнительного устройства применительно к трактору „Интернационал", где вместе с воздействием на дроссельный клапан тягового регулятора остается действие в нужные моменты ручного регулирования и автоматического от центробежного регулятора.

Левая часть фиг. 6 (до показанного обрыва валика г) представляет собой обычное устройство у трактора „Интернационал", справа показано дополнительное устройство для тягового регулирования. В имеющемся у трактора устройстве на валике закреплены: катушка Р с пружиной (,„муфта A с отростком и и на конце муфточка T с кулаком (вырезом). Муфта с отростком д свободна на валу .г и поворачивается ручным рычагом при посредстве тяги С,. Этим предварительно устанавливаются пределы поворачивания валика дросселя, так как муфта Q имеет кулачокк, противоположный кула ч ку муфточки Т. Муфта Л с отростКоМ и, закрепленная на валу дроссельного клапана, поворачивается под действием центробежного регулятора от тяги С.„при чем отросток п поворачивается на открытие клапана за плоскость чертежа. Так как при этом поворачивается и сидящая на валу муфточка Т с кулачком, то предел поворачивания валика зависит от того, как далеко ручным рычагом и тягой С, отодвинут противоположный кула чок муфты Q. Пружинка f на катушке P открывает клапан в начале пуска до пределов, устанавливаемых ручным рычагом.

Предлагаемое дополнительное устройство для автоматического тягового регулирования дросселя показано на правой стороне фиг, 6.

Валик -г в своем продолжении несет муфту 2, имеющую кулачок, который встречает противоположный кулачок на муфте ) . Валик т в месте сцепления муфты 2 и разрезан. Таким образом, при сцеплении кулачков вращение валика т в направлении, указанном стрелкой, передается на продолжение валика и на дроссельный клаПредмет патента. (, .г 1

-::г3

g5

Типо-пиаопра Ьпи «Краапыи Почат.шк»,,Ii тпíпраа. Маи;Пупаропоыи. 7а пан (от действия центробежного регулятора).,С днако, муфта 7 может поворачиваться на открытие клапана и независимо от вращения муфты I, а именно, под действием тяги L, связанной с тяговым устройством регулятора, как описано выше.

При этом самостоятельном поворачивании муфты Y закручивается пружинка /.„которая должна иметь, определенный запас для закручивания. При прекращении натяжения тяги L или пружинка или пружина f (фиг. 4), или та и другая своим действием возвращают муфту Y до соприкосновения кулаков. Таким образом, при упавшем сопротивлении на крюке или при переездах начинает действовать центробежный регулятор.

l. Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы, характеризующийся тем, что при изменении сопротивления на крюке, вследствие растягивания или сжимания упругого тела, помещенного между трактором и орудием, происходит перестановка регулирующего органа двигателя трактора.

2. Устройство для осуществления охарактеризованного в и. 1 способа, отличающееся применением спиральной пружины F (фиг. 1 — 3), перестанавливающей при своем сжатии или растяжении валик ю дроссельного клапана, угол поворота коего устанавливается изменением плеч двуплечего рычага D (фиг. 4 и 5).

Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения топливной экономичности ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках
Наверх