Тепловой двигатель

 

Класс 4ба, 2

X 5128

HATEHT HA V13QEPETEHI4E

ОПИСАНИE теплового двигателя.

К дополнительному патенту С. М. Булгакова, заявленному

23 марта 1926 г. (заяв. свид. М 7543).

Основной патент выдан на имя того же лица от 27 февраля 1926 г. за Хе 1044, О выдаче дополнительного патента опубликовано 80 апреля 1928 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 15 сентября

1939 года.

Предлагаемое изобретение преследует те же цели в построении тепловых двигателей, что и основной патент № 1044 с тою лишь разницею, что данной схемой устройства предусматривается увеличение мощности двигателя вдвое при сохранении того же количества кривошипов коленчатого вала.

Фиг. 1 изображает предлагаемый двигатель в продольном разрезе по линии — 1 фиг. 3; на фиг. 2 изображен поперечный разрез цилиндра по линии П вЂ” П фиг. 3, на фиг, 3 — двигатель в плане.

1, 1а — спаренные цилиндры, 2, 2 а, 2б и 2в — четыре цилиндра-поршня, обращенные своими днищами. друг к другу.

3, 3а, Зб и Зв — внутренние поршни, вставляемые в указанные выше цилиндры-поршни. закрываемые крышками 5, 5а, 5б и 5в; все внутренние поршни соединены со штоками

4, 4а, 4б и 4в, проходящими через сальники цилиндропоршневых крышек. Верхние внутренние поршни

З,За соединены крестовиной 6, поперечная ветвь которой соединена тягами 7 с крейцкопфом10. В нижней части цилиндров штоки, проходя через сальники цилиндро-поршневых крышек, соединяются с крейцкопфами 9 и 9а. Поршни-цилиндры

2б и 28 при помощи приливов 10а, соединены с средним крейцкопфом

10. Цилиндры-поршни 2 и 2п через свои приливы 8а соединяются также тягами 8 — 8, проходящими, как и тяги 7 — 7, в направляющих при ливах основных цилиндров; эти тяги соединяют эти цилиндры-поршни с крайними крейцкопфами 9 и 9а, с которыми соединены нижние внутренние поршни Зб, Зв, передаюшие работу крайним кривошипам. Все три крейцкопфа шарнирно соединены шатунами 11, 11 и 11 с кривошипами 11а, главного вала 12.

13 и 13а — камеры, образуемые днищами цилиндров-поршней 2, 2а, и 2б, 2в в цилиндрах 1 и 1а.

14, 14а, 14б и 148 — камеры внутри цилиндров-поршней между их днищами и находящимися в них внутренними поршнями 3, За, Зб, Зв.

15, 15а, 15б и 15в — камеры между ,крышками 5, 5а, 5б, 5в цилиндровпоршней и внутренними поршнями

3, За, Зб, Зв.

16 и 17 (фиг. 2) — впускные и вы-,, пускные окна цилиндров 1, 1а и цилиндров-поршей 2, 2а, 2б, 2в. Окна

16 или 17 (какие-либо из них) могут служить продувочными.

Тепловые двигатели указанного типа могут иметь любое число сдвоенных цилиндров. Крайние кривошипы по отношению к среднему расположены под углом 180 градусов. Действие описанного теплового двигателя будет таким же, как и в двигателе по основному патенту № 1044, с тою лишь разницей, что на три кривошипа действуют непять рабочих вспышек, а десять при подаче горючего в камеры сжатия 13 и 13а и в камеры сжатия 15, 15а, 15б и 15в, получаются вспышки и после расширения газов, в указанных камерах продувочные и выпускные окна 16 и 17 станут в положение открытия (при переходе всей системы поршней и кривошипов в другое крайнее положение), выпустят отработанные газы и впустят продувочный воздух, производя одновременно сжатие в следующих четырех камерах — 14, 14а, 14б и 14в, в которых в свою очередь после подачи через форсунки горючего произойдут вспышки, при переходе поршней в другое крайнее положение происходит сжатие в ранее указанных шести камерах и т. д, Таким образом, вся система 8 поршней, связанная с кривошипами 11а, главного вала 12 через посредство штоков 4, 4а, крестообразной поперечины 6, ба, тяг 7, 7 и 8,8 крейцкопф 9, 9а и 10 шатунами 11, будет производить работу, равную работе

10-цилиндрового двигателя, обычно принятой системы, и делает каждый ход поршней рабочим ходом, при двухтактном цикле действия. Двигатель может работать при различной нагрузке, путем выключения или включения в действие того или иного количества форсунок двигателя. Форсунки могут работать как от одного общего (многоступенчатого) насоса, так и при помощи самостоятельных насосов для каждой отдельной форсунки. Данные двигатели могут строиться как с двух-, так и четырехтактным циклом действия. Эта система, по мнению автора, даст возможность строить тепловые двигатели весьма больших мощностей, что весьма важно как для морского транспорта, так и мощных стационарных установок. Данный тип двигателя может строиться не только с закрытыми крышками 5, 5a ... цилиндровпоршней 2, 2а..., но и с открытыми, что хотя и даст уменьшение мощности, но до некоторой степени упростит самую конструкцию двигателя.

Предмет патента.

Видоизменение охарактеризованного в патенте № 1044 двигателя, отличающееся применением спаренных цилиндров 1, 1а, внутренние верхние поршни 3, 3а коих соединены крестовиной 6, поперечная ветвь ба которой соединена тягами

7 с крейцкопфом 10, с которым соединены, при помощи приливов

10а, нижние цилиндры-поршни 2б, 2в, передающие работу среднему кривошипу, верхние же цилиндрыпоршни 2, 2а соединены тягами 8 с крейцкопфами 9, 9а, с которыми соединены нижние внутренние поршни Зб, Зв, передающие работу крайним кривошипам.

К дополнит, патенту С, N, ЬУЛГБКОВВ № 5128

y r. 2

Г фиг. 3

Гр

Х

Типо-питографня «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75

Тепловой двигатель Тепловой двигатель Тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в судо- и автостроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к установкам, содержащим двигательную и компрессорную части, и может быть использовано на передвижных компрессорных установках и в компоновке с реактивно-поршневым двигателем

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель состоит из секций, каждая из которых содержит: цилиндр 1, в стенках которого прорезаны окна для впуска топливовоздушной смеси или воздуха 2 и выпуска отработанных газов 3. Внутри цилиндра расположены оппозитные поршни 4 и 5, образующие единую камеру сгорания, совершающие движения, обеспечивающие впуск топливовоздушной смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск продуктов горения, составляющих четырехтактный рабочий цикл. Движение поршней по заданной траектории обеспечивается траверсным механизмом. Техническим результатом является увеличение скорости вращения двигателя и соответственно повышение его мощности. 2 ил.
Наверх