Автоматический сцепной прибор для шахтных вагонов

 

Ло 8650

Класс 20, 1g

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для шахтных вагонов.

К патенту Государственного южного металлургического треста.Югосталь", заявленному 29 сентября 1927 года (заяв. свид. ¹ 19801).

Действительный изобретатель Н. С. Канаревскнй.

Ю выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается автоматического сцепного прибора, предназначенного для шахтных вагонов, расцепляемых при помощи механической передачи.

На чертеже фиг. 1 изображает сбоку вид предлагаемого сцепного I прибора; фиг. 2 — вид спереди.

Предлагаемый сцепной прибор состоит из тягового крюка 19, имею-1 щего на оси 17,поворотно-укреплен- ную пружинную скобу 16, над кото- рой помещается вилка 8, снабженная в нижней своей части двумя штифтами 15, 15, двумя кулаками 14, 14 и поперечным валиком 10; верхняя часть вилки 8 жестко скреплена с, направляющим стержнем 5, снабженным пружиной 7. Стержень 5 и вилка 8 имеют вертикальное перемещение в направляющей муфте 3 и в кронштейне 11, укрепленном к стенке вагона. Рукоятка 1, насаженная на выступ 4 направляющей муфты 3, ( снабжена двумя роликами 2, опира-ющимися на концы планки 6, укрепленной в верхней части стержня 5.

Над тяговым крюком 19, внутри вилки 8, на оси, укрепленной к стенке вагона, установлен предохранитель 9, находящийся под действием пружины 2, помещенной на стержне 13, и имеющий в верхней части вырез для валика 10. Для сцепки вагонов служит одна серьга 20, расположенная в тяговом крюке 19.

При сцепке рукоятка 1 сцепного прибора одного из вагонов устанавливается в рабочее положение, при котором вилка 8 опускается, а сцепная серьга 20, находящаяся в отверстии тягового крюка 19 удерживается кулаками 14, 14 при помощи пружинной скобы 16 в наклонном положении. На соседнем вагоне рукоятка 1 устанавливается в нерабочее положение, при котором валик 10 расположен в вырезе предохранителя 9. Давлением серьги 20 отводится предохранитель 9 и освобождается валик 10. Под действием пружины 7 вилка 8 падает и кулаками 14, 14 прижимает другой конец серьги 20 к тяговому крюку 19, отверстие которого замыкается предохранителем 9, находящимся под влиянием пружины 12. При расцепке вагонов рукоятка 1 с роликами 2 переводится в нерабочее положение. и поднимает планку 6., соединенную. со стержнем 5. При под еме вилки 8,.: поперечный валик 10 отводит пре - дохранитель 9 и закладывается в его вырез; одновременно сцепная серь- га 20, освобожденная от кулаков 14,14, при помощи штифтов 15, 15 извле- кается из отверстия крюка 19.

Предмет патента.

Автоматический сцепной прибор для шахтных вагонов, допускающий расцепку их через посредство механической передачи, характеризующийся тем, что механическая пере-, дача включает в себе вилку 8, жестко скрепленную с направляю щим стержнем 5, снабженным пружиной 7, каковая вилка, поднимаемая для расцепки сцепного прибора помощью планки 6 и рукоятки 1, снабжена поперечным валиком 10 и кулаками 14, 14, из коих валик 10 предназначен для отвода предохранителя 9 в положение, допускающее сбрасывание с тягового крюка сцепной серьги 20, устанавливаемой наклонно помощью пружинной скобы 16, кулаки же 14, 14, служат для нажатия на серьгу 20, при опущенной вилке 8, что отвечает рабочему положению сцепного прибора.

Тиссграфии Первой Артели Соиетский Цсиатиик, Мсиоваи, 40.

Автоматический сцепной прибор для шахтных вагонов Автоматический сцепной прибор для шахтных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовой балки
Наверх