Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава

 

f/

Класс 20е, 13 ь

6вто вов свиввтелытво нв имоовтебие

ОПИСАНИЕ автоматической сцепки для железнодорожного подвижного состава.

К авторскому свидетельству М. A. Бухштаба и Н. С. Бруханского, заявленному 13 августа 1929 года (заяв. свид. № 52880).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.

Изобретение относится к автоматическим сцепкам для железнодорожного подвижного состава, заключающим в себе в качестве сцепных органов петлю и крюк, поворачиваемый при взаимодействии вспомогательных, буферов и перемещаемый по горизонтали. В предлагаемой сцепке крюк снабжен хвостовнком, помещенным в буферном стакане между дисками снабженного . пружиною штока дополнительного буфера. Один из дисков служит для удерживания крюка в приподнятом, готовом к сцеплению состоянии путем нажатия íà его хвостовик, а другой диск— для прижимания крюка к сцепленной с последним петле соседнего вагона для предотвращения саморасцепления вагонов.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сцепки сбоку при разъединенных вагонах; фиг. 2 — вид сцепки сбоку, с частичным разрезом, при сцепленных вагонах; фиг. 3 — вид сцепки сверху; фиг. 4— деталь крюка — вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 5 — то же, вид сверху; фиг. б — деталь втулки с частью крюка и фиг. 7 †осев разоез втулки с частью крюка.

Тяга 1, проходящая через поперечный швеллер а вагона, оканчивается, вместо обыкновенного крюка, плоским ухом 2 (фиг. 1 и 2), к которому посоедством штифта 3 подвижно прикреплена серьга 4 планки 5 с вырезами 6 и 7, с двойной подушкой 8 для попеоечного вала 9 и с загнутыми вверх краями по сторонам вы. реза 7. Вал 9, проходящий через подушки 12, укрепленные на буферных стаканах вагонов, оканчивается вровень с продольной стенкой вагона квадратом для поворотного ключа 13. В поорезе 6 вал имеет.небольшое колено 11 (фиг. 4 и 5) с квадратной шейкой, на которую при посредстве втулки 77 с квадратным отверстием насажен зацепной крюк 74, снабженный хвостовиком 75; втулка 77 снабжена шипом 18, который скользит в полукольцевой выемке 79 тела крюка.

При повороте ключа 13 справа налево квадратное колено 11 вала 9 опишет по- лукруг с радиусом, равным вксцентриситету колена 11, и крюк 14 переместится в положение, обозначенное на фиг. 4 пунктиром.

Ниже планки 5 укреплен добавочный буфер, состоящий из буферного стакана 16 с прорезом 21 в верхней части для хвостовика 75 и буферным штоком 22 с неподвижно насаженными на нем дисками 23, в крайний из коих упирается пружина 24, стремящаяся выдвигать шток 22 и тем

-удерживать крюк 74 в приподнятом состОЯнии (фиг. 1).

Когда при подходе одного вагона к другому тарелки средних буферов столкнутся, то шток 22 буфера войдет внутрь стакана 76 и . насаженный на нем диск 23 .захватит палец 15 крюка 14, который упадет в прорез 7 планки 5 соседнего ваго,на; точно так же крюк соседнеге вагона упадет в ирорез 7 первого вагона. В виду того, что крюку 14 придана (в разрезе коническая (фиг. 4), а захвату крюка яйцеобразная форма и что на квадратной шейке колена 11 втулка 17 крюка насажена с некоторым зазором (фиг, 5), то крюк 14, имея всегда наклон в какую-либо сторону, прИ своем падении попадает на желобчатую планку 5 и оттуда соскользнет в прорез 7. Когда крюки 14 смежных вагонов примут горизонтальное положение (фиг. 2), для окончательной их затяжки сцепщик при помощи ключа 13 поворачивает вал 9 .с коленом 11 на 180, при чем квадратное отверстие втулки 17 примет положение, показанное пунктиром (фиг. 4); тогда ,крюк 14 захватит своим концом планку 5

-и не сможет расцепиться с планкой даже в том случае, когда вагоны, идя под уклон, будет нажимать на буфера, так как диски 23 среднего буфера всегда будут прижимать хвостовик 15.

Для расценки вагонов сцепщик поворачивает ключ 13 в обратнрм иайравлении на полъоборота, при чем шип 1В дойдет до конца полукольцевой выемки 19, тогда ,конец крюка 14 будет свободен в прорези 7; при дальнейшем повороте ключа 13 на неполные четверть оборота квадратная шейка колена 77 вала 9 поднимет крюк 14 (фиг. 1) и вагоны, таким образом, будут расцеплены.

Предме т изобретения.

1. Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, включающая в себе в качестве сцепных органов петлю и крюк, поворачиваемый при взаимодействии вспомогательных буферов и перемещаемый погоризонтали,отличающаяся тем, что крюк 14 снабжен хвостовиком 15 (фиг. 2), помещенным в буферном стакане между дисками 23 — 23 подпружиненного штока буфера, с целью удерживать крюк в приподнятом готовом к сцеплению положении действием на хвостовик одного из дисков и прижимать другим диском при сжатых буферах крюк к сцепленной с ним петле соседнего вагона для предотвращения саморасцепления вагонов.

2. Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения крюка в направлении от вагона при сцеплении и расцеплении, крюк свободно насажен при посредстве втулки 17(фиг. 4, 6) на колене поворотного от руки поперечного вала 9 (фиг. 5).

3. Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности поворота крюка вверх при расцепления втулка снабжена шипами 1В (фиг. 4, 6), скользящими- в полукольцевых выемках тела крюка.

Н авторскому сввдетеяитву M. A. Бухштаба п Н. С. Бруханскоге и 27392

Фиг Я г л л а

Фиг 5

Тмн,, Искра ., Г.

tI c):

Ф ю

Фиг 4 г

Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовой балки
Наверх