Автоматическая сцепка для вагонов

 

№ 17331

Класс 20е, 13

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической сцепки для вагонов.

К патенту Н. И. Серииа, заявленному 6 августа 1929 года (ваяв. свид. № 52503).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года. (Известны автоматические сцепки для железнодорожных вагонов, состоящие из управляемых помощью цепей крюков, вращающихся на шарнирах и захватывающих болть или сердечники, скрепляющие две пластины, между которыми, вращается крюк. В подобной сцепке,,i с целью удержания крюка в сцепленном состоянии, применены пружинные собачки.

-На чертеже фиг. 1 изображает вид, сбоку предлагаемой сцепки у одного из концов вагона; фиг. 2 — вид ее сверху и фиг. 3 — вид сбоку двух соединенных. между собой сцепок у смежных вагонов. 1

Предлагаемая автоматическая сцепка для вагонов (фиг. 1, 2) состоит из поворотно соединенной с вилкой упряжного стержня 4 вагона части 5, к.каковой при- соединены шарнирно две пластины 2 1 с помещенными между ними упряжным крюком 1, вращающимся около сардечника 8, и собачкой 3, поворачивающейся около сердечника 7 и прижимаемой к ушку крюка пружиной 14. Угол поворота пластин 2 около валика 10 ограничивается, тем, что валик 13, соединяющий пластины 2, пропущен через прорез 16 в части 5. Крюк 1 соединен цепью 15 с валиком 11 и при посредстве пружины 12 оттягивается книзу. Вагоны для сцепки подаются один к,другому, при этом крючья 1 двух смежных концов вагонов при соприкосновении с сердечниками 8 будут подниматься вверх, пока не соскочат и не захватят сердечники 8, после чего собачки 3 захватывают .головки крючьев, препятствуя последним подниматься вверх. Соединение двух сцепок изображено на фиг. 3. !

Д я расцепления вагонов каждый из крючков 1 необходимо за цепь 15 поднять кверху настолько, чтобы собачка 3 освободила крюк и встала на свое место.

После этого цепь освобождают, и крючья ложатся на собачки, с которых, при расхождении вагонов, они легко соскакивают

Расцепление пассажирских вагонов можно производить с площадок, если туда вывести цепи 15. У товарных вагонов подъем крюков 1 можно . приспособить ,сбоку, применив для этой цели, например, какой-либо рычаг.

Предмет патента.

Автоматическая сцепка для вагонов, состоящая из управляемых помощью цепей крюков, вращающихся на шарнирах и захватывающих болты или сердечникм, скрепляющие две пластины, между которыми вращается крюк, характеризующаяся применением укрепленных пружинных собачек 3, с целью удержания крюка в сцепленном состоянии.! ипография !!ерв >й Лртели Советский Печатник, Моховм, 40.

Автоматическая сцепка для вагонов Автоматическая сцепка для вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовой балки

 // 175075
Наверх