Прибор для измерения расстояний между осями параллельных валов и для проверки их параллельности

 

прибора для измерения расстояний между осями параллельных валов и для проверки их параллельности.

К патенту П. В. Бехтерева, заявленному 20 марта 1928 года (ваяв. свнд, M 24920).

"О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемый прибор предназначается для измерения расстояний между осями параллельных валов и для проверки их.параллельности.

На чертеже фиг. 1 изображает вид головки прибора сбоку, с одной головкой в продольном разрезе; фиг. 2 — головку в разрезе по

СЛЛВнафиг. 1; фнг. 3 — вид сбОку пальца с роликом; фиг. 4 — вид головки сверху, с частичным разрезом по ЕР; фиг. 5 — вид сбоку головки с роликами; фиг. 6 — вид сбоку ползунка с ползунковыми угловыми захватками; фиг. 7 — вид сбоку ползунка с выпуклыми захваткеми; фиг. 8 — вид сбоку прибора, с применением устанбвочного винта; фиг. 9 — вид сбоку прибора с применением углового ползунка и угловой шайбы.

Фиг. 1,2,3,4,5,6,7,8,9 со следующими обозначениями. 1— контур вала, 2 †пал, 3 †зубчат рейка, 4 — цилиндрическая шестерня, 5 — червячная шестерня, 6 — червяк, 7 — обойма, 8 — ползунок, 9 — кожух, 10 — рейка, 11 — шкала рейки, 12—, крышка обоймы, 13 — фланец рейки, 14 — винт., 15 — ось шестерни, 16— маховичок, -17 — тормозный рычаг, 18 — кронштейн, 19 — гнездо, 20— нажимной винт снакаткой, 21 — ось валика, 22 — ползунок, 23 — ролик, 24 — державка с подшипником, 25— ходовой винт, 27 †углов ползунковая захватка, 28 — ползувковая ножка циркуля, 29 — прямолинейная захватка, 30 — ходовой винт, 31— угловая шайба, 32 — параллель, 33— ходовой винт, 34 — гайка, 25 — угловой ползунок и 36 — шайба винта.

При повороте взаимно связанных между собою цилиндрических шестерен 4 обоймы 7 предлагаемого прибора (фиг. 1),пальцы 2 последнего, имеющее реечное зубчатое зацепление, могут одновременно перемещаться в направлении радиусов оси 21 валика 1, сохраняя при этом одинаковое расстояние от нее.

Рейка 10 в предлагаемом приборе, при накладывании его на два параллельных: валика, благодаря взятым соответствующим образом размерам, может оставаться параллельной плоскости, проходящей через оси валов. Соответственно увязанному, шкала рейки используется для измерения искомого расстояния между осями. Угловое расположение пальцев 2 в обойме

z может быть весьма разнообразным: напр. угол между крайними пальцами может быть как меньше 180, так и больше, мажет соблюдаться симметрия расположения пальцев, но может и не соблюдаться.

Концы пальцев 2 прилегающие к валику, могут быть снабжены роликами (фиг. 3).

Одновременное передвижение пальцев 2 с одинаковой их подачей, кроме описанного шестереночного зацепления, может осуществляться в виде шарнирных соеди-нений, снабженных промежуточными радиально движущимися ползунками., При передаче движения от указанных промежуточных ползунков к пальцам осуществлена бесшарнирными скользящими повод-ками и, наконец, при помощи шайб со спиральными буртиками или канавками, перемещающими пальцы

2 во время поворачивання шайбы вокруг оси обоймы., Возможно применять приборы, имеющие широкую обойму (фиг. 4),— как с одного их конца, так ис обоих.

В последнем случае инструмент, между прочим, получает прямое применение для проверки параллельности валиков.

На фиг. 5 и 6 показаны сбоку головки прибора 1-ro варианта, с помощью которых имеется в виду достигать соответствующую. им точ.ность измерения при различных диаметрах валиков. В означенном видоизменном приборе, вместо ради.кального движения в обойме трех пальцев, последние перемещаются .продольно по рейке лишь два ползуна, имеющие угловые захватки, либо ролики.

При вращении ходового винта 25, снабженного со своих концов правой и левой. нарезкой, Йозможно раздвигать и сдвигать ползуны 22 (фиг. 5) и угловые ползунков ые захватки 27 (фиг. 6) относительно де ржаво к 24, прикрепленных к рейке 10 или к ползунку ее 8,.достигая правильного симметричного охватывания ими валика и осуществляя, таким образом, одинаковое расстояние от оси 21 до рейки 10.

Измерения искомого расстояния указываются на шкале рейки 10 при поМощи нониуса втулки 8. Как и в предыдущем случае, описанные головки фиг. 5 и 6 могут выполняться широкими с тем, чтобы иметь возможность охватывать валик на значительной части его длины для получения соответствующей точности измерения. Прибор с обеими широкими головками пригоден для непосредственной проверки параллельности валиков.

На фиг. 7 показана головка циркуля 1-ro варианта с ножками.

При помощи ходовоГо винта 25, имеющего на своих концах правую и левую нарезки, ножки 28 могут устанавливаться так, чгобы расстояние между их концами отвечало диаметру валика 1. Во время передвигания ползунков 8 по рейке 10 достигается соответствующее положение головки. Самый метод работы подобен методу работы с кронциркулем. Описанную головку прибора устанавливают с одной стороны прибора, пользуясь с другой — какой-либо из вышеописанных голо- = вок (в особенности роликовой).

На фиг. 9 и 10 показаны виды сбоку на приборы 11-го варианта для измерения расстояния между двумя параллельными валами. Вращая ходовые винты 25, имеющие правую и левую нарезки, а также перемещая по рейкам 10 ползунок 8 или ползунок 35> достигают правильного охватывания валиков

1 лапками 29 или угловыми наконечниками 31 и 35 прибора. Однако, в виду возможного различия в диаметрах валиков, не удается сразу установить рейку 10 в положение, параллельное плоскости осей 21, При измерении расстояния с помощью данного прибора пользуются либо вращением винта 30, упирающегося в вал 1 и соответственно подымающего или опускающего головку рейки (фиг. 9}, либо вращением гайки 34, перемещаю.щейся на ходовом винте 33 и подымающей или опускающей плоскую шайбу 31 (фиг. 10), наблюдая при этом по нониусу максимум длины по шкале рейки, который и соответствует искомому расстоянию между осями валов. Прибор выигрывает в точности измерения, если одну из его головок (наконечников) сделать широкой, ибо тогда вернее устанавливается перпендикулярное положение рейки к оси валика.

9 ! ".»

&ф е д м е т п а т е н т а.

1. Прибор для нзмерениярасстоявия между осями параллельных валов и для проверки их параллельности, отличающийся тем, что с целью установки измерительной линейки 10, снабженной делениями ,11, и параллельно плоскости, проходящей через оси 21 валов применены: ползунок 8, снабженный обоймой 7, несущей пальцы 2, одновременно перемещаемые поворачиванием системы взаимно связанных цилиндрических шестерен 4, и такая же обойма 7, укрепленная неподвижно на конце линейки 10 (фиг. 1, 2 и 4).

2. Видоизменение указанного в п. 1 прибора, отличающееся тем, что ползунок 8 снабжен ползунковыми угловыми захватками 27; симетрично облегающими вал 1 при соответствующей их установке ходовым винтом 25 с правой и левой резьбой (фиг. 6).

3. В указанном в п. 1 приборе применение сидящих на конце пальцев 2 роликов, катящихся по поповерхности валов (фиг. 3).

4. В указанном в и., 2 приборе применение сидящих на конце пальцев 2 роликов, катящихся по поверхности валов (фиг. 5). о. Видоизменение указанного в и. 2 прибора, отличающееся тем, что при прямолинейных внутренних гранях захваток 29 применен установочный ходовой винт 30, упирающийся в вал 1 (фиг. 8), 6. Видоизменение указанного в п. 1 прибора, отличающееся применением предназначенных для накладывания на валы углового ползунка 35 и угловой шайбы 31, сидящей на конце измерительной линейки 10 и могущей передвигаться на параллелях 32 при вращении гайки 34 на ходовомвинте ЗЗ (фиг. 9).

Фиг, 4

Прибор для измерения расстояний между осями параллельных валов и для проверки их параллельности Прибор для измерения расстояний между осями параллельных валов и для проверки их параллельности Прибор для измерения расстояний между осями параллельных валов и для проверки их параллельности Прибор для измерения расстояний между осями параллельных валов и для проверки их параллельности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении
Наверх