Сцепка для вагонеток, предусматривающая невозможность самопроизвольного расцепления при прохождении вагонеток через опрокидыватель

 

Класс 20е, 1, 6

Ж 16245!

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ !

:сцепки для вагонеток, предусматривающей невозможность самопроизвольного расцепления при прохождении вагонеток через опрокидыватель.

К патентту Донецкого государственного каменноугольного треста

«Донуголь», заявленному 26 ноября 1928 года (заяв. свид. ¹ 35978).

Действительный изобретатель М. A. Брацлавскнй.

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.

Известно применение в сцепках пово- ротных относительно друг друга скоб, а также болтов, входящих в соответствующие выточки на риг еле и удержива- ющих его от выпадения. В нижеописываемой сцепке, с целью предохранения вагонеток от расцепки при опрокидыва-нии их, предлагается риг ель снабдить выступом, удерживаемым при опрокину той вагонетке весом рукоятки ригеля в,предназначенных для него углублениях и выводимым из них при расцепке пово.ротом рукоятки. через вырез в том же брусе, сделанный под углом около 90 к упомянутым углублениям.

Иа чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой сцепки со стороны буфе.ров вагонетки, с частичным разрезом по линии АЗ на фиг. 2; фиг. 2 — вид сцепки сверху; фиг. 3 — поперечный разрез сцепки по линии CD íà фиг. 1; фиг. 4 — пеперечный разрез сцепки по линии EF на фиг. 1.

К раме вагонетки прикреплен»раздвоенньтй буфер, состоящий из железного обхвата, внутри которого заключены де,ревянные брусья. В одной половине .бу, фера имеется сквозное отверстие, чероз жоторое пропущен подвижный по своей оси и поворотный вокруг нее ригель 2 (фиг. 1 — 4), частично входящий и в другую половину буфера, проходя при этом через скобу 1 стяжки, состоящей из двух скоб, могущих проворачиваться одна относительно другой и соединенных между собой болтом. Ригель снабжен рукояткой 5 (фиг. 1, 4), своим весом ! придающей определенное положение имеющемуся на ригеле выступу 4, входяще щему при этом в сделанные с внутренней стороны железного листа буферного бруса

,углубления б, дающие возможность вы двинуть ригель из них только после по ворота рукоятки 5 на 90 от ее нор мального положения, при чем выступ 4 попадает в сделанный в-железном листе буферного бруса вырез 7. Это устройство имеет в виду устранить возможность саморасцепки, так как в положении опро кида, при котором уигель начинает высовываться, выступ 4 ригеля заскакивает в углубления 6, препятствующие выходу

его из скобы, а следовательно и предотвращающие саморасцепку.

От выпадения из буфера выдвинутый .ригель предохраняется болтами, входя щими в соответствующие выточки на

,ригеле (фиг. 1 — 3) и в то же время г

Предмет патента.

Тиыографня !!ерво!!;ртеки Совстскпй !!ечатннк, Л!обивая, 40.Д в основном предназначенными для скре- пления буферных брусьев с обхватыва- ющими их железными листами. Для рас- цепки вагонеток ригель должен быть . повернут на 90 от своего нормального положения и вытянут из гнезда; для сце- . пления же, должна .быть приподнята, висящая на одной из двух вагонеток, стяжка и в свободную ее скобу вдвинут 1 ригель. Сцепление и расцепление может, производиться с любой стороны-состава . вагонеток, так как рукоятки ригелей двух противоположных буферов одной вагонетки находятся с разных ее сторон. 1 (Сцепка для вагонеток, предусматривающая невозможность самопроизвольного расцепления при прохождении вагонеток. через:опрокидыватель, с применением двух скоб, поворотных одна относительно другой, и болтов, удерживающих ригель от выпадения, характеризующаяся тем, что входящий в скобу 1 стяжки подвижный по своей оси и поворотный вокруг нее ригель 2 с указанной выше целью предохранения от расцепки при опрокидывании вагонетки снабжен выступом 4и рукояткой 5, своим весом придающей. определенное положение выступу 4, в железном листе буферного бруса, с внутренней стороны, сделаны соответствующие выступу 4 углубления 6, с целью же пропуска выступа 4 при расцепке вагонеток в железном листе буферного бруса сделан вырез 7, расположенный под углом около 9О к углублениям 6.

Сцепка для вагонеток, предусматривающая невозможность самопроизвольного расцепления при прохождении вагонеток через опрокидыватель Сцепка для вагонеток, предусматривающая невозможность самопроизвольного расцепления при прохождении вагонеток через опрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической сцепки автоклавных вагонеток при выгрузке состава из автоклава в производстве автоклавных стеновых материалов
Наверх