Поворотная сцепная муфта для трамвайных вагонов

 

Класс 20е, 16

t ь с

Нвтсуексе еаилетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ поворотной сцепной муфты для трамвайных вагонов.

К авторскому свидетельству Г. A. Барфенова, заявленному

27 октября 1930 года (заяв. свид. № 78019).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.

Предмет изобретения

Изобретение относится к поворотным сцепным муфтам для трамвайных вагонов, соединяющимся с тяговым стержнем штыковым затвором.

В предлагаемой муфте рабочие поверхности последней выполнены винтообразной формы с целью возможности при повороте муфты стянуть тяговые стержни вагонов при посредстве зубьев, имеющихся на концах этих стержней и зацепляющихся за стенки муфты.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают два продольных разреза муфты, надетой на концы тяговых стержней вагонов; фиг. 3— поперечный разрез по а — b на фиг. 1; фиг. 4 — поперечный разрез по с — d на фнг. 1.

Сцепная муфта представляет собой трубу 1 с, двумя канавками 2, служащими для прохода по ним зубьев 3 вагонных тяговых стержней 4. В средней части муфты имеется расточка 5: для возможности поворота муфты на 90 Рабочие поверхности расточки выполнены винтообразной формы и по ним скользят зубья 3. Внутренняя поверхность средней части муфты снабжена зубцами б, служащими для ограничения поворота муфты при сцеплении или расцеплении вагонов. Муфта снабжена винтом 7, упирающимся в зубец одной из головок тягового стержня при расцепленном положении муфты и предотвращаюшим сползание ее с тягового стержня.

Для сцепления вагонов в отверстие ! муфты, надетой на конец одного тягового стержня, вводят конец другого тягового стеожня и затем поворачивают муфту на 90; тогда зубья 3 скользят по винто образной рабочей поверхности муфты

j благодаря чему происходит стягивание тя, говых стержней. !

1. Поворотная сцепная муфта для трамвайных вагонов, соединяющаяся с тяго вым стержнем штыковым затвором, отли чающаяся тем, что с целью стягивания

1 тяговых стержней при повороте муфты рабочие поверхности последней выполнены винтообразной фоомы для зубьев, имеющихся на концах этих стержней и зацепляющихся за стенки муфты при ее повороте.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндрические отверстия концевых частей муфты снабжены двумя продольными канавками 2, служащими для прохода по ним зубьев 3 вагонных тяговых стержней.

3. Форма выполнения муфты по и. 1, етличающаяся тем, что сцепление тяговых стержией вагонов достигается поворотом муфты около ее оси на 90 .

4. Форма выполнения муфты по п. 1, етличающаяея тем, что внутренняя поверхность средней части муфты снабжена зубцами б, влужащями для ограничения поворота муфты при сцеплении или расцеплении вагонов.

5. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что винт 7, упирающийся в зубец одной из головок тягового стержня при расцепленном положении муфты, предотвращает сползание ее с тягового стержня.

Й. А.

Типография „Искра"

Поворотная сцепная муфта для трамвайных вагонов Поворотная сцепная муфта для трамвайных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической сцепки автоклавных вагонеток при выгрузке состава из автоклава в производстве автоклавных стеновых материалов

Сцепка // 1754530
Наверх