Сцепное устройство

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической сцепки автоклавных вагонеток при выгрузке состава из автоклава в производстве автоклавных стеновых материалов. Цель изобретения - обеспечение автоматизации процесса при примыкании торцовых стенок вагонеток друг к другу. На одном торце рамы 1 вагонетки с возможностью свободного поворота на оси установлен тяговый крюк 3, шарнирно связанный с тягой 5, несущей кулису 6, взаимодействующую с кулисным камнем 7 дополнительной тяги 8 с закрепленной на конце скобой 2, а на раме 1 вагонетки выполнены направляющая 9 для кулисного камня 7 дополнительной тяги 8 с ограничителем его хода и поддерживающий упор для этой тяги. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ2. Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4427446/27-11 (22) 18.05.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Производственное объединение «Горькийстройматериалы» (72) И. Д. Кузьмин и М. К. Коннов (53) 625.02.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 26718, кл. В 61 G 1/02, 1932. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической сцепки автоклавных вагонеток при выгрузке состава из автоклава

ÄÄSUÄÄ 1533926 А1 (51)5 В 61 G 1 38

2 в производстве автоклавных стеновых материалов. Цель изобретения — обеспечение автоматизации процесса при примыкании торцовых стенок вагонеток друг к другу.

На одном торце рамы вагонетки с возможностью свободного поворота на оси установлен тяговый крюк 3, шарнирно связанный с тягой 5, несущей кулису 6, взаимодействующую с кулисным камнем 7 дополнительной тяги 8 с закрепленной на конце скобой 2. На раме вагонетки выполнены направляющая 9 для кулисного камня 7 дополнительной тяги 8 с ограничителем его хода и поддерживающий упор для этой тяги. 2 ил.

1533926

Формула изобретения (С(>cT(l BI(те(п, М )1С ар((о ва ! сл If(T(>p Н. Рогулии Техрел И. Верее Корр(ктор 1. Патай

Заки» 15> Тираж 393 Потписное

I3kIHkIkl3I 1 ос(яарственнс>г > комитет;I по иаобретсниям и открытиям llpB ГКНТ (.С.(.Р

I I,ЗОЗГ>, Москва. jK-- 35, Раун(скан нап>., д. 4 5

I1p(>IfBB(> (ств tiff(> иа.(BT(.>вский KOV6f ill(IT « Ill(T(II :., с. Ужгород, > 1. ГB! ари и>, 101

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической сцепки автоклавных вагонеток ири выгрузке состава из автоклава в производстве автоклавных стенок маTePH

На фиг. 1 показана автоклавная вагонсTKH со сцепным устройством, общий вид; н

Сцепное устройство для автоклавных вагонеток содержит смонтированные на раме

I вагонетки скобу 2 и тяговый крюк 3. При этом последний смонтирован с возможностью свободного поворота на оси 4, установленной на раме 1 вагонетки, и шарнирно связан с тягой 5, снабженной ку„.гасой 6, взаимодействующей с кулисным камнем 7 в виде неириводного ролика, установленным на конце дополнительной тяги 8, на другом конце которой жестко закреплена скоба 2.

Кроме того, в нижней части рамы 1 ва гонетки выполнены направляющая 9 для кулисного камня 7 дополнительной тяги 8 с ограничителем его хода и поддерживающий упор 10 для этой тяги 8.

Устройство работает следующим образом.

В IBToKëàâ(.. автоклавные вагонетки стоят в виде сплошного состава вплотнуlo к другой и тяговые крюки 3 вагонеток, закрепленные на оси 4, установленной на раме вагонетки, находятся в опушенном положении вне зацепления со скобой 2 соседней вагонетки.

При выгрузке вагонеток из автоклава с использованием, например, лебедки тросс лебедки зацепляется за скобу 2 первой со стороны вырузки вагонетки.

При вкл>оч=нии ириВОдя лс .бедки ее тросом обеспечивается выдвижение вперед доI олш3тельной тяги 8 по поддерживающему упору 10. При этом кулисный камень 7, закрепленный в конце дополнительной тяги 8, свободно перемешается в направляющей 9, выполненной в нижней части рамы 1 вагонетки, и в кулисе 6 тяги 5 до конца этой кулисы. Затем, продолжая движение вперед в направляющей 9, кулисный камень 7 захватывает кулису 6 и перемещает ее, а вместе с ней — и тягу 5, шарнирно связанную с тяговым крюком 3, до ограничителя его хода в направляющей 9.

Перемещение тяги 5 приводит к развороту тягового крк>ка 3 на оси 4, установленной на раме 1, из опугценного в рабочее положение.

В дальнейшем кулисным камнем 7, находящимся в крайнем переднем положении у ограничителя хода направляющей 9, обеспечивается перемещение автоклавной вагонетки вперед, что приводит к зацепле20 нию тягового крюка 3 со скобой 2 соседней вагонетки и повторению цикла работы сцепного устройства соседней вагонетке.

Предлагаемое устройство отличается про25 стотой конструкции отдельных элементов и надежностью их взаимосвязи.

Сцепное устройство, преимущественно

30 для автоклавных вагонеток, содержащее смонтированную на раме в" ãîíåòêè со стороны соответствующих торцов скобу и поворотный в вертикальной глоскости крюк, от.шна>ои,еес» тем, что, с целью автоматизации процесса сцепления при примыка35 нии торцовых стенок вагонеток одна к другой, оно снабжено тягой с продольным па30ivI, шарнирно связанной с крюком, а скоба смонтировано с возможностью продольного перемещения и одним концом размещена в продольном пазу тяги.

Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Наверх