Шпиль

 

18615

Класс 65 а, 12

ОПИСАНИЕ шпиля.

К патенту 8. С. Васильева и В. В. Хабарова, заявленногву 9 февраля

1929 года (ваяв; саид. № 40453).

О выдаче патента. опубликовано 30 ноября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.

Предлагаемый шпиль имеет целью достижение безопасности в работе путем автоматического выключения водил, изменение скоростей движения каната, спуск тяжестей на тормозах и холостой ход обратного спуска каната.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид шпиля сбоку с частичным разрезом и фиг. 2 — вид его сверху с частичными разрезами.

Шпиль состоит из плиты Ж, в которой укреплен на конусе пустотелый стояк О. На стояке свободно надета муфта Г, оканчивающаяся внизу утолщением с собачками К. Эти собачки расположены так, что при вращении муфты Г против часовой стрелки они упираются в зубья внутренней храповой дорожки, отлитой вместе с пилой Ж, чем препятствуют муфте Г вращаться в этом направлении. На муфте I ñâîáîäío вращается внутренний барабан Р, в верхней части которого отлиты зубчатое ко лесо с внутренним зацеплением, храповая дорожка, а также место, где помещается шестнадцать малых шестеренок З, храповочки И и собачки к последним для передачи вращения наружному канатному барабану Б.

По верхней уширенной кромке барабана Б отлиты зубья для шестеренок З, а нижний утолщенный край снабжен собачками М, которые опираются на храповую дорожку, отлитую в кольце У, лежащем на нескольких тормозных дисках Х в выемке плиты Ж и снабженном винтовой шестерней, сцепляющеюся с бесконечным винтом на валике Д(червячная передача). Для разгрузки осевого давления на червяке, введена малая промежуточная винтовая шестерня Е, сцепленная с большой шестерней на кольце Л и вторым обратным винтом на том же валике Д. На конце валика Д насажен чугунный диск П с ленточным тормозом с передвигающимсч по рычагу грузом У.

На верхний кра". муфты 1 неподвижно насажена треугольная плита Т, на которой укреплены вертикальные валики для трех шестерен Б. Эти шестерни служат промежуточными для передачи вращения внутреннему зубчатому колесу барабана Р от стальной шестерни А, свободно насаженной на верхний заточенный конец стояка О. Шестярня А удлиняется кверху втулкой, на которую плотно со шпонками насажен верхний диск Л (крышка шпиля) с гнездами для ручек водил (вымбалок) и с собачками С, расположенными так, что при вращении диска H против часовой стрелки они свободно скользят по храпо вым зубьям верхней кромки барабана.

Когда шпиль работает, как обыкновенный судовой, непосредственно с водил на канатный барабан Б рабочие с водилами ходчт по часовой стрелке, при чем собачки С, упираясь в зубья своего храповика, вращают барабан Р, а за ним через шестеренки З, застопоренные храповичками И, ведется в ту же сто- рону и канатный барабан Ь . В этом «, случае шестерни В, не вращаясь на I своих осях, увлекаются вместе с тре- угольной. плитой Т и муфтой Г в дви- жение вокруг стояка О, при чем собач-! ки Б свободно скользят по своему хра- I повику, а соаачки Л вЂ” по своему. Таким образам вся система вращается около неподвижного стояка О, как одно целое, в направлении часовой стрелки, Когда от шпиля требуется полная работа при большом сопротивлении, рабочие с водилами ходят против часовой стрелки, вращая в том направлении верхний диск И (крышку) и среднюю шестерню А, от которо" получают обратное вращение все три промежуточные шестерни В, а эти последние, будучи во внутреннем зацеплении с зубчатым колесом барабана Р, передают в свою очередь барабану Р и через застопоренные шестеренки — З бараоану Б движение в ту же обратную сторону, т,-е. по часовой стрелке. Здесь уже собачки С скользят по своему храповику на верхней кромке барабана Р, а собаЧки К муфты Г упираются в зубья своего храпивика на плите и не pопускают вращения это" муфты, а следовательно и треугольной плиты Т с осями промежуточных шестерен в направлении, обратном часовой стрелке. Таким образом при этом втором способе весь внутренний механизм находится в работе, увеличивая силу шпиля в пять раз.

Так как барабан в обоих случаях работы шпиля вращается в одну сторону (;Io часовой стрелке), меняют же направление лишь рабочие с водилами, то переход от одного способа работы к другому не требует остановки и совершается автоматически в процессе самои I работы шпиля; стоит только рабочим, повернуться и вести водила в другую сторону, чтобы работа сама пошла по-, другому.

Канатный барабан всегда находится ) в заторможенном состоянии и, при установке тормозов на любую нагрузку, короткими выпусками каната на тормозах сглаживает рывки, получающиеся при задержках лотов о подводные препятствия. Это автоматическое оттормаживание не отражается на водилах шпиля и вполне безопасно для работающих на шпиле, так как при отдаче тормозов обратное вращение ограничивается лишь канатным барабаном В с собачками Л и остальным тормозным устройством.

Барабан же Р, а следовательно и диск Н с водилами совершенно не связаны с обратным вращением канатного барабана; вращаются вокруг своих осей лишь шестеренки З с храповиками И, при чем собачки их свободно скользят по зубьям храповиков И. Барабан же Р, диск Н и внутренние шестерни остаются на месте и ручки являются изолированными.

Для быстрого спуска каната с барабана Б между собачками М и зубцами их храповика введено кольцо Ф из листового железа с отверстиями для собачек. Паворачиванием этого кольца по окружности на длину собачек последние приподнимаются, выходят из зубьев храпавой дорожки и освобождают барабан Б от тормозного устройства, что дает возможность быстро сматывать канат с барабана.

Предмет патента.

1. Шпиль, характеризующийся тем, что он состоит из снабженной по верхней поверхности храповои дорожкой плиты Ж с жестко скрепленным с ней стояком О, несущим на верхнем конце свободно сидящую шестерню А, на удлиненную втулку которой насажен диск И с гнездами для вымбалок и с собачками С, свободно перескакивающими по предназначенной для них храповой дорожке при вращении диска против часовой стрелки и которая связана с тремя шестернями В, насаженными свободно на вертикальные валики, укрепленные в плите У, насаженной жестко на верхний край муфты J, свонодно надетой на стояк О и имеющей в нижней части храповое устройство, препятствующее повороту муфты в направлении, обратном вращению часовой стрелки, на муфту же, в свою очередь, свободно надет чугунный барабан Р, имеющий в верхней части храповую дорожку для собачек С, а в средней — препятствующее повороту барабана в направлении вращения часовой стрелки храповое устройство И связанное осью с шестеренками 3, передающими вращение наружному канатному барабану .Б через зубчатку, имеющуюся на верхней торцевой поверхности его, в каковом устройстве барабан внизу снабжен собачками М, опирающимися на храповую дорожку в кольце Л; лежащем на нескольких, помещенных в выемке плиты тормозных дисках Хи снабженном винтовой шестерней для бесконечного винта Д, в целях разгрузки осевого давления на которыи введена промежуточная винтовая шестерня Е, сцепленная с винтовой шестер-! ней на кольце, и применен второй с . обратной нарезкой винт на общей с вин-! том Д оси, снабженнои на конце лентОчным тоомОзом.

2. Примежение в охарактеризованном в и. 1 шпиле кольца Ф, снабженного отверстиями для концов собачек на барабане Ь, в целях вывода их из сцепле-! ния с храповой дорожкой в случае не: обходимости быстрого спуска каната.

Шпиль Шпиль Шпиль Шпиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к буксирным системам, в которых поддерживается электрическая связь с буксируемым объектом, преимущественно для морских систем

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях

 // 154009
Наверх