Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки

 

СССР

М 59783

Класс 35 с, 1,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ирегистрироеано в Бюро изобретпений

Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки.

Заявлено 3 мая 1940 года в НКМФ за № 382.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Предлагаемый автомат для регулнрова ния мощHIOcTи мотора буксирной электролебедки предназначен для выполнения следующих функций. Во время бчкси ровки в открытом море при любой погоде автомат лоддерживает по возможности постоянную заранее назначенную длину буксира и предупреждает возникновение в букси ре сильных рывков или слабины, причем с изменением натяжения буксира беспрерывно изме няет силу тяги лебе дки так, чтобы сила тяги лебедки всегда была ра вна натяже|нию буксира.

Сила тяги лебедки зависит исключительно от мощности, которую в данный момент развивает электродвигатель лебедки, следовательно, автомат, прои и зменени и натяжения буксира, должен соответственно изменять мощность электродвигателя лебедки, а так как изменение мощности электродвигателя осуществляется обычно вращением валика контроллера, то автомат должен при изменении на тяжения буксира вращать в ту или другую сторону валик контроллера лебедки. Во время буксировки лебедка, неподвижна до тех нор, пока сила тяги лебедки точно равна натяжению буксира. При измепении натяжения в буксире барабан в лебедке начинает вращаться в ту или другую сторону: при увеличении натяжения — в сторону травления, при уменьшении натяжения — в сторону выбирания. Назначение автомата состоит в том, чтобы, пользуясь вращением барабана лебедки из-за изменения натяжения в буксире, устанавливать валик контроллера в такое положение, чтобы мощность электродвигателя лебедки, а следовательно, и сила тяги лебедки всегда на каждый момент точно соответствовала натяжению буксира.

Для достижения поставленной цели в данном автомате между валиком контроллера и валом барабана буксирного троса нредусмогрен винтовой передаточный механизм, гайка которого при своем перемещении по валу поворачивает валик контроллера.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид автомата в двух лроекциях, фиг. 3 — разрез по

1 — 1 на фиг. 1.

Автомат представляет собой стальной прямоугольный ящик, прикрепленный одной стороной к станине лебед-! ки. Сбоку из ящика выступает вал

59783 автомата, сцепляющийся парой конических шестерен А (фиг. 1) с,главным валом (вало м тросового барабана) лебедки, Сверху на ящике расположен указатель положения контроллера с рукояткой У (фиг. 3) д ля перевода вала контроллера вручную. Второй конец вала автомата выступает с д ругого бока ящика и на нем надет маховик Ц (фиг. 1) для установки автомата вручную при разобщении ва|ла автомата от главного вала лебедки.

Вал Б автомата в средней части снабжен ленточной резыбой, по которой передвигаетея невращающаяся гайка В с тягой К. Длина нареза н ной части вала точяо соответствует длине троса, какую может справить или выбрать лебедка при изменении натяжения буксира в пределах, назначенных для этой лебедки и для амортивации рывка, Гайка В не вращается, а при вращени|и вала Б скользит по íàïðàвляющим Г. Оба конца вала Б обточены точно по внутреннему диаметру ленточной резьбы, так что гайка В, сойдя с на резанной части ва ла Б в ту или другую сторону, может скольэить по ненарезанной его части. На каждый конец вала Б надето по шайбе Д, которые пружинами Е всегда прижимаются к соответствующему буртику на валу Б.

При вращении вала Б гайка В, передв игаясь по на резке, доходит до ненарезанной части вала и, Бе доходя на

10 мм до полного схода с резьбы, начинает да вить на Соответствующую шайбу Д и отодвигает ее вдоль по валу Б. Таким образом .при,продолжающемся вращении вала Б гайка В, сойдя полностью с нарезки и о то1двинув вдоль по валу Б шайбу Д, все время прижимается последней к торцу нарезки на валлу Б, вследствие чего, как только вал Б начнет вращаться в обратную сторону, гайка В под давлением шайбы Д находит на нарезк вала Б.

К гайке В приболчена тяга К, которая помощью серьги 5К шарнирно соедйнена пальцем Л на ползуне с одним концом рычага 3, второй конец ко торого насажен на валик И. При передвижении тяги К ползун Л скользит в прорези рамки Ч,,приболченной к зубчатой рейке М, которая передвигается в направляющей Н, Зубчатая рейка М приводит в дейетв ие шестерню О, насаженную вхоло стую на вали к П контроллера P. Ступица колеса О заканчнвается диском, cHà áæåííûì отверстием, .в которое входит палец С. На валике П в средней части закреплен контактный барабан; на валике П против диска колеса О насажена на шпо|нке муфта Т (фиг. 3), в кото рую также входит палец С. На внешний конец валнка П насажена на шпанке рукоятка, заканчивающаяся ручкой У. К ручке У прикреплен рычаг Ф, который системой тяг и рычагов связан с пальцем С.

При захвате .рукой ручки У рычаг Ф прижимается к ручке У, при этом палец С выходит из отверстия в диске колеса О. Освобождая разжа тием руки ручку У, освобождают рычаг Ф, благо даря чему палец С опять входит в свое гнездо в:диске колеса О. Таким образом при вращении вала Б автомапа вращается валик П, а следовательно, и контактный ба рабан. Та к как передача движения от вала Б к валику П осущвствляеч1ся через винтовую и зубчатую передачи, то валик П невозмож но пОвернуть, пока c6I сцеплен с валом Б, т. е. поворот контактного бара бана за рукоятку невозможен до тех пор, пока сжатием ручки У не будет под нят наглец С и диск колеса О не будет разобщен от муфты Т. Сцепление валика П с колесом О может осуществляться только тогда, когда палец С приходится точно против отверстия в диске колеса О, т. е. при ра боте автомата каждому положению контактното барабана точно соответствует определенное положение зубчатой рейки М и гайки В на валу Б.

Как уже указывалось выше, на одном конце вала Б, снаружи корпуса автомата, насажено на шпонке ко ническое колесо А, которое,рычагом Х может передвигаться вдоль по валу Б, сцепляясь и разобщаясь с коническим колесом А, насаженным на главный вал лебедки. На втором конце вала Б, также снаружи корпуса автомата, насажен маховик Ц для установки вала В автомата в требуемое положение при начале буксировки.

59783

При передвижении гайки В из одного ее край него положения в автомате в другое крайнее положение лебедка може т стравить только определенную длину троса. Эта длина вы травливаемого лебедкой при рабате автомата троса представляет собой сумму двух величин: длины троса во время траления, которым автомат поворачивает валик П контроллера на угол, .до станочный для увеличения мощности электродвитателя лебедки, а следовательно, для увеличения силы тяги лебедки от ее минимума до ее максимума, и длины троса, которую травит лебедка при ее максимальном тяговом усилии для амортизации рывка напросе и помысле вытраВливания, которой лебедка автоматически затормаживается электромагнитным тормозом. Во время вытравлива1ния этой второй дли нь троса (для амортизации рывка), хотя автомат продолжает дальше поворачивать валик контроллера, палец контроллера движется по сплошной шине, поэтому мощность электро двигателя и сила тяги лебедки астаются постоян ными и максималь|ными.

Для большей чувствительности автомата и для более точной регулировки тяговото усилия лебедки, рычати, соединяющие гафийку В с зубчатой рейкой М, .расположены так, mî при травлении лебедкой, первой длины троса валик контроллера поворачивается на большой угол (ориентировочно на

20Π†2 ), при травлении же лебедкой второй дли)ны троса вал ик KQIHтраллера поворачивается на малый угол (ориентировочно на 75 — 76 ).

При сходе гайки В с нарезанной части вала Б при увеличении натяжения буксира свыше назначенного, когда гайка В отодвигает шайбу Д в ее к|райнее положение, шайба Д BoçIäåéñòaóåò на два контакта, из которых один дает сигнал (заставляет звонить звонок и заж игает сигнальную красную лампочку), второй прекращает подачу така в электродвигатель и в электромагнитный тормоз, При сходе гайки В с нарезанной части вала Б в обратном направлении, при уменьшении натяжения буксира ниже назначенного, когда гайка В отодвигает вторую шайбу Д в ее крайнее положение, шайба Д воздействует толь ко на один кантакт, который дает сигнал (заставляег звонить звонок и зажигает синюю лампочку). В этом случае лебедка не стопорится, так как падение натяжения в буксире сможет явиться следствием разрыва буксира, и в этам случае весь буксйр во избежание на мотки его на винт выб ирает ся лебедкой автоматически.

Предмет изобретения.

1. Автомат для регулирования мощно сти мотора буксирной электролебедки, при изменении натяжения буксирного троса, с применением контроллера, о т ли ч а ю шийся тем, что между валиком конт|роллера и валом, барабана буксирного арраса помещен винтовой передаточный механизм, га и ка коего при своем пе|редвижении в ту или иную сторону по валу подворачивает валик контроллера.

2. Форма выполнения автомата по и. 1, on личающаяся тем, что гайка ви нтового передаточного механизма IIIRpHHplBQ связанна тягой К, серьгой ж и рычагом 3 с рамкой, несущей зубчатую рейку, сцепляющуюся с шестерней валика ко нтро ллера.

3. Форма выполнения автомата по п,п. 1 и 2, отлича ющаяся тем, что рамка, несушая рейку, снабжена прорезом для ползу на шарнирнoTQ сочле нения рычага 3 с серьгой Ж.

4. Форма,вы полнения автомата по и. 1, отличающаяся тем, ччто по концам винта расположены подпружиненные контакты, включающие цепь тока для подачи сигнала .при передвижении гайки в ту или другую сторону на величину свыше установленной.

Цена 35 коп.

Госпланнздаг

Отв. редактор П. В. Никитин

Тпп. «Сов. печ.», М 60825. Зак. М 3335 — 700

Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки 

 

Похожие патенты:

Шпиль // 18615

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к буксирным системам, в которых поддерживается электрическая связь с буксируемым объектом, преимущественно для морских систем

 // 154787

 // 191762

 // 204154

 // 235559
Наверх