Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах

 

Класс 24g, 4

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для продувки дымогарных труб в паровозах.

К патенту В. П. Николаева, заявленному 4 декабря 1928. гада (заяв. сйид. М 36392).

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года, Действие патента распространяется на .15 лет от 28 февраля 1931 года.

Предлагаемое устройство для продувки дымогарных паровозных труб состоит из помещаемого внутри одной из таких труб, снабженной тройником для подвода к ней пара, обдувочного аппарата, который выдвигается в топку под давлением обдувающего пара, а втя гивается обратно в трубу и рущинным хвостовиком, и вращается в топке под действием на помещенную внутри него

-спиральную лопасть струи пара, направляемого в результате этого вращения в дымогарные трубы в целях продувки . последних.

На чертеже фиг. 1 йзображает продольный разрез предлагаемого -устройства; фиг. 2 — продольный разрез пружинного клапана, закрывающего сна-ружи тройник, подводящий пар к трубе; фиг. 3 — продольный разрез предлагае мого устройства в увеличенном масштабе при отделенном тройнике; фиг. 4 — внешний вид наконечника обдувочного аппарата; фиг. 5 — продольный разрез предлагаемого устройства в другой форме выполнения; фиг. 6 †разр трубчатого стержня, заменяющего пружинный хвостовик.

В центральной. части огневой решетки одна из дымогарных труб 1 (фиг.,1) приспособливается в качестве паропровода с постоянным сечением,в свету по всей длине трубы. Внутри трубы вставлена подвижная трубка 2 с глухим наконечником 3, обращенным в сторону топки и снабженным впадиной со щелью А (фиг. 3 и 4) в торце ее), Внутри трубки 2 вставлена спиральная лопасть 4, предназначенная для придания наконечнику вращения, а на конце трубки укреплена розетка 5 с наружным хвостовиком б, который помощью муфты 7 вращательно соединен с хвостовиком 8, пропущенным через розетку 9, закрепленную в трубке 1. На хвостовике 8 надета спираль! ная пружина 1О, упирающаяся в винтовую шайбу 11. Трубка 1 со стороны дымовой коробки соединена с паровым пространством котла помощью тройника 12, трубки 13 и не показанного на чертеже крана с приводом в будку машиниста. В сторону конуса тройник 12 закрыт штуцером с пружинным клапаном внутри его (фиг. 2), при чем штуцер соединен трубой В с конусом для впуска незначительного количества мя того пара, в целях охлаждения трубки 13,. тройника 12 и наконечника 3, а глухои наконечник 3 снабжен отверстием для пропуска этого пара в топку.

При впуске пара в трубу 1, трубка 2 под давлением пара будет выдвигаться. из трубопровода 1 внутрь. топки, сжимая при этом пружину IO и вращаясь вокруг своей оси от действия струи пара на спиральную лопасть 4. Струя пара, вылетающая при этом из щели А наконечника 3, будет производить продувку дымогарных труб по спиральной линии от центра огневой решетки до ее краев (как это показано пунктиром на фиг. 1 с правой стороны чертежа). После закрытия парового крана трубка 2 с наконечником 3 под действием пружины 10 будет втянута обратно внутрь трубы 1.

В видоизмененной форме (фиг. 5 и б) предлагаемого устройства, вместо автоматического выдвижения трубки 2 внутрь топки, предлагается принудительное выдвижение ее, для чего, вместо пружи, ны 10, хвостовик 8 снабжен винтовой нарезкой (фиг. 5), розетка 9 превращена в неподвижную гайку с полостью по окружности ее, а промежуточное сочленение в виде муфты 7, хвостовика б и .лопасти 4 — отброшено и заменено сквозным хвостовиком 8, доходящим до розетки 5. Выдвижение трубки 2 внутрь топки производится специальным трубчатым стержнем (фиг. 6) с квадратной

:головкой 14 на одном его конце, входящей в квадратное же углубление в наконечнике 3, и такой же головкой 15 на противоположном конце для вращения всего аппарата особой рукояткой.

Задняя часть стержня снабжена войлоч; - ной или асбестовой обмоткой 1б, а по оси головки 14 и сбоку стержня просверлены небольшие отверстия С и Я в целях охлаждения его паром, поступающим через отверстие в накочнике 3.

Трубка, указанная на фиг. б, вставляется в топку через специальное отверстие в топочной дверце или через втулку, вставленную в междутопочный простенок, смотря по устройству топки и располо--жению трубки 1 на огневой решетке.

Предмет патента.

Устройство для продувки дымо-, - гарных труб в паровозах, характеризующееся применением внутри одной .из ;:. дымогарных труб I, снабженной тройником 12 для подвода к ней пара, выдвиж- -: ного в топку обдувочного аппарата, состоящего из глухого наконечнйка 3,, снабженного впадиной и щелью А в торце этой впадины, и из трубчатой части 2 со спиральной лопастью 4 вну три, для придания наконечнику враще-, ния, каковой аппарат, вращательно соединенный с пружинным хвостовиком 8, предназначен выдвигаться в топку под давлением обдувающего пара и втягивается в жаровую трубу действием пру- жинного хвостовика, при чем, с целью охлаждения тройника 12 и наконечника 3, при нерабочем сострянии устройства, -". трбйник закрыт снаружи пружинный клапаном (фиг. 2), предназначенным для . пропуска небольших количеств мятого пара из конуса, а глухой наконечник снабжен отверстием для пропуска этого, пара в топку.

2. Видоизменение устройства, охарактеризованного в и. 1, отличающееся при менением для выдвигания аппарата в топку вместо пружинного 8 — 10 (фиг. 3), навинтованного хвостовика (фиг. 5) и трубчатого стержня (фиг. б) с квадратными головками 14 и l5, из которых первая служит для введения в соответствующее углубление н аконечника 3, а вторая для вращения всего аппарата, при чем для охлаждения трубчатого стержня служат отверстия С и Я, через которые пропускается пар, вводимь й, при посредстве отверстия в наконечнике 3.

Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах 

 

Похожие патенты:
Наверх