Ленточный тормоз двухстороннего действия

 

,1(, 1Г11) i 72

Класс 35с, Зит

СССР

ОПИСЛНИК ИЗОЬРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Ф. Левин

JI EHTO× 8ÚI É ТОРМОЗ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

5(, 2(.5 (ИИЛСИО -(И!О!1(1,;) Г. 3((!

9 2 .. М 85/449461 и У1ииистсисти< тии.сл(и л мсииииострос. и(я

Обычный ленточный тормоз двухстороннего действия имеет тот недостаток, что величина его тормозного момента резко изменяется в зависимости от величины коэффициента трения, которая колеблется в широких пределах, зависящих от эксплуатационных факторов. Затяжку тормозной ленты приходится назначать из расчета на минимальный коэффициент трения. При этом, с одной стороны, работа затяжки тормоза настолько возрастает, что в ряде случаев для ее выполнения необходимо применение сервомотора, с друтой стороны, при резком увеличении коэффициента трения, тормозной момент достигает значений, опасных для прочности механизма. Известные ленточные тормоза с устройствами для уменьшения работы затяжки и ограничения величины тормозного моме!Гга II(применимы !с мсхаинз."(1мам, работающим в обе стороны.

Описываемый тормоз уменьшает работу затяжки и ограничивает величину максимального тормозного момс1!Та при использовании иа мех!1иизмах, работа!он!1!х в обе стороны.

Особенностью тормоза является то, что, с целью уменьшения работы затяжки тормозной ленты и ограниченияя величины максимального тормозного момента, рычажный мехаи11зм управления установлен в плоскости, параллельной оси тормозного барабана и выполнен в виде плавающего тормозного рычага, шарнирно связанного с концамп тормозной ленты.

На фиг. 1 схематически изображен тормоз двухстороннего действия. соГласно изобретению; на фиг. 2

1асть тормоза в начале торможения; на фиг. 3 -- характеристика тормоза; на фиг. 4 — часть тормоза в конце торможения; на фиг. 5 — график

1 .ñII0ëbçoBàíèÿ тормозз при разных коэффициентах трения; на фиг. 6— вид тормоза сбоку; на фиг. 7 — - вид

10plv103»I rIcpegH IIo Tp(;II(e !» фиг, 6; на фиг. 8 -- вид тормоза сзади по стрелке Л фиг. 6; на фиг. 9 — тормоз и горизонтальном разрезе по «:С фиг. 6.

Тормоз состоит из тормозного ба11абана, охватывающей его тормозной ленты !, плавающего тормозного рычага 2, рамки 3 и предохранитсль.!ой пружины 4.

Перекрывающие друг друга концы ленты 1 посредством шарниров 51 и

5> с двумя степенями свободы соединены с рычагом 2, имеющим возможность поворачиваться вокруг оси у и перемещаться вдоль оси z.

Рычаг 2 снабжен отростками 61 и 6., 100172 находящимися и пазах рамки 8.

Цапфа рамки может поворачиваться и корпусе вокруг оси у. Предварительно затянутая предохранительная пруж1п1а 4 прижи чает хвостозик

1323 KH K непод1311хкном3 У130р3 7. J JpH затяжке тормоза моментом управления Л3,, рычаг 2 поворачивается вокруг осп у вправо и увлекается вра.цснпем барабана вдоль оси до упора одного из отростков б1, б ь отгиб рамки 3. Если оарабан будет вращаться в направлении стрелки а (фпг. 2), то рычаг упрется в отгио р а мки отростком б1, а и ежду от р остком б и другим on èooì рамки останется зазор С. На рычаг 2 будут действовать момент Л1„, натяжение концов ленты S! и 5;1 реакция рамки Р,.

УСЛОБ11я ра13п013есия ры!3г!1 вьпража(отся ура13пе11иямп: (S S)-- P!=О и (1)

Л,, - — аР,, — b (S., + 5,);.-. 0 (2) Отношение усилий ленты определяется

Эйлера па концах формулой,Яе — е

Я, (3! где откуда

=.Г -- — — — и — Э

1 е " — 1 -"- -угo,.1 охвата тормозного барабана лентои; коэффициент трения.

Для лент!., состоящей и:-: шарнирно связанных жестких коло док, формула Эйлера не вполне точна, но, как показали расчеты рассматриваемой ленты, погрешность этой формулы невелика: при

1 = O,J погрешность составляет — 0,3"/,, при = 0,2 погрешность

--- 3,2"/„, при,. = 0,3 погрешность — 9,6",. Таким образом, применениеие формулы Эйлера создает неболь1пой запас тормозно го м омента и вполне допустимо, Окружное усилие то рмо>кения будет — 5, 5 — (л ""..1) е- (4) 5 — 7 п (5) е —

Подставляя значения S и 5 в ч1311внениЯ . (1) и (2)> получим

Р„- Р, =.О; 1

И,, аР, — - !1Р„- — — — — - = О. (6) ," .сл

Откуда путем решений уравнений (6)

+! а

e е ш3;ля Обозначения, —.,I — (!.)

e " " — а —: I.

Ь

) (9) получим окончательно уравнение первого участка характеристики тормоза

О ° ()

b (с — i.)

В формуле (IO) b и являются постоянными данного тормоза. Если момент управления Л4,, поддерживать постоянным, то окружное усилие Рр будет зависеть только от -.(!.1, т. е., в конечном счете, от коэффициента трения (u) . Графически эта

: ависимость Р0 (1) при ЛХ,, сопз1 выра>кается возрастакпцей кривой ОАВ, стремяшейся к P., =-= при некотором з1п!чении v===-v,, для которого ч(!1,) =, = (фиг. 3).

Формула (10) справедлива лишь до тех пор, пока момент, действующий на рамку силы Р1=Р,— — Ро, не преодолеет момента М,, затяжки пружины (4). При а P!3)714„pa>IKa 3, дополнительно сжав пружину 4, повернется влево до выбора зазора С.

Тогда на отростке б, появится реакция Р, и условия равновесия рычага 2 примут вид: (52 51) (РI + Р ) — 0 (! ) И,+а(Р,----Р,,) — b(5 +S,) =О, (12) а условие равновесия рамки выразится уравнением

˄— а(P, — — Р) =- О. (13)

Подставив в уравнение (12) значения 5„S и (Р, --Р,) из (5) и (13), получим:

Ъ 100172

М - Ль! ь(—,, -) или окончательно уравнение второго участка х ьрактеристики тормоза

Л1 „- -- Л!ьь

1> (15)

b=

Б формуле (15) 6 и М„являются постоянными данного тормоза. Следовательно, при М„= const. Рр зависит только от,. График этой зависимости Рр(.") представляет собой кривую ОСД (фиг. 3). асимптотическн приближа!ощуюся к некоторому значению Рр — — P,„nðn,i — .

Таким образом, характеристика тормоза Рр(!ь) изображается ломаной кривой OARED, участки которой строятся ко уравнени>о (10) для малых значе>п!!! (p) при Рр.. И„: а и по уравн нию (15) — для больших значений и при P(,, È„.: а. При выключении затянутого тормоза, находящегoc5I под действием окружного усилия, сначала отрывается от отгибов рамки отросток б, а затем отросток б!. Условие самостоятельного отрыва отростка бр состоит в том, что при М,, = 0 и Р; = 0 суммарный момент действующих на тормозной рычаг 2 сил Si, Яр >! Р, должен б>ь>т! отрицательным.

1> Д +,) -. - а г> (О. (1(>)

Так как при этом 1>! = Рр„то должно быть . > р . S, ) — 1 „(1!)

1 „--- — - — ) — Рр (18)

Пользуясь обозначениями формул (8) и (9) и сократив их на Рр, получим:

) сь,: i,, (1с)) или окончательно условие самовыключения — . >)- >t,. (20)

Если действительный коэффициент трения,i окажется больше величины („определяемой уравнением : (Л1,)=). то тормоз под нагрузкой не будет. самостоятельно выключаться, Для принудительного выклк>чения TopNoза необходимо к рычагу 2 приложить отрицательный момент.

-- — 6(S - -S,), (1>) или окончательно

CM„„,., — >P0 (i. =-) (",) i i)- (>2)

График функции (li) представлен на фиг. 5.

Момент управления вычисляется по формуле

Лр = 2 ЬР! !„(>3) г ". (..

P -cwEI на рукоятке (педали или силовой пружиkIbI);

i и ч -- передаточное число и коэффициент полезного действия привода от рукоятки (педали или силовой пружины) к ленте.

Тормозной момент равен

-!!т = Р,, Р, (-"-1) где

11 — радиус окружности центров концевых шарниров ленты.

Конструктивно тормоз может быть

Выполнен, как показано на фиг. 6—

8 (вариант).

Рамка > поьоротно установлена в подшипнике 8 корпуса и имеет QKHB 9 для отростков плавающего рычага 2

;! паз !О для сухаря 11, надетого на палец 12, запрессованный В призму

13. Последняя приварена к рычагу 2 и своими носиками взаимодействует с самоустанавливающимися призмами 14, Вставленными В концевые проушины тормозной ленты 1.

Пр! дварнтельно затянутая предохрщщтел!,ная пружина 4 воздейстВует на рамку >, прижимая ее к неподвн>кнсм1 упорч 7.

Пре,". мет изобретен ня

Ленточный тормоз двухстороннего действия, отличающийся тем, что, с целью уменьшения работы затяжки тормозной ленты и огранпче-! ия величины максимального тормозного момента, рычажный механизм управления установлен в плоскости параллельной оси тормозного бараоана и выполнен в виде плавающего тормозного рычага, шарнирно связанного с концами тормозной ленты.

¹ 100172

Фиг. 2 ис

Фиг. 5 (0Ц ф

Фиг. 6.

Фиг. 7

9 в т б

QN ИЗ ООЧ g05 007 OJO 06

pfe j® gQ № 100172

Фиг. 8

Фиг. 9

Отв. редактор И. В. Макаров

Л134023 от 21/ХП 1".55 r Отандартгиз. Объем 0,375 п л. Тираж 400. Цена 75 кои„

Типография пад-ва «Московская правда», Потаповский иер,, 3. Зак. 4641

Ленточный тормоз двухстороннего действия Ленточный тормоз двухстороннего действия Ленточный тормоз двухстороннего действия Ленточный тормоз двухстороннего действия Ленточный тормоз двухстороннего действия Ленточный тормоз двухстороннего действия 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 16846

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточно-колодочным тормозам строительных и буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности для барабанных лебедок
Наверх