Вращающийся командаппарат

 

— — — а (00359 ; р;, Ъ. 1 (, l

1(i(( ьч""

Класс 21с, 44 ссс(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g АР ОРС(ГОУУ ДР(„,4Ц -тРД г -РУ

Ф. С. Солодовник

BPAKI,AIGImI!„HЙСЯ КОМАИДАПБАРАТ

Заявлено 4 января (954 г. за № 3535/440635 ((M»HèñòåðñòHà транспортно((я тян(слога мгшиностросн}(и СГГР

Изоб(ретение представляет собой усовершенствование вращающегося командаппарата с механизмом для регулировки запаздывания подачи электрического импульса к управляемому устройству.

Кулачковые командаппараты с птевыми конечными вь(кл(очателями и жесткой кинематической связью с управляющим устройством, допускающие регулирозку мсмента Вклю чепия за счет углового смещения кулачков. известны.

Такие команда(ппараты дсчускают только постоянну:о цик:(}(ч:(сеть импульсов, связанную с одним и тем же повтсряющнмся полон(ение}( управляющего устройства.

В описываемом ниже устройстве этот недостаток устранен тем, что оно спасжено двумя ваJ(2ì((. Один из них получает постояннос !Трап(е}(pc. От упрг .:.я(ощего устройства и соединяется с друг:(и валом, производящим Вкл}очек ., посредств.-,:,1 электромагнитной муфты, замыкающейся при полу(е..п и электр: «еского импульса от управляюще-о устройства. Включа ощий вал возврат(:.ой цружиной ссединен с непсдв}(жным диском, снабженным механ",çìîì для его поворота для регулировки мсмента вкл очения. (-12 с(7»1. 1 и -.ì3 ажен Вид 2л12рaта спереди; на фиг. 2 — — разрез по

АА на фиг ).

КО .!2Н1 ;17»2Р2ТЕ В (:!ЧЕСТВС КОН— .2.;тно-О устройства для подач» электрических имп;л"соз к (пзавI

JIRc.} (0} ; Пм (строЙств" р}уT:(ьтй -1л=! :; р!(ческий .ср ;:,7к(ча.

-.c ь 1. Пода-12»мзрльсов II„U!!(.ходит ч "рсз с"..ре —:2}ic»!i "11! рсг .ë:.(ðóåМЬ!!1;: ТЕ" В2Л ПОС-;е ВКЛ}ОЧЕ}1!(Я ПЕреклочателя " де (ств(е эле.тонче(".,-l! ((.(I! ((1j J(ЬСаЯ11 (17ОJ() i420}(1 (МН ОТ

V (") (1 ЗЛ и }О (ЦЕ О СТО С! С . В 2 .

Пезекл-Очатель = 2.(;Jå-.(.:(ен .12 Ва1 лу, сзосодно лежащем 1:и дв; х бвснзозых Вт(7лка, д Вмсi (T»

Г(2 В2ЛУ - КО}-.СОЛ "=(0 "СТ2НОВ;1! На вт7лка 5 с регулируемы (:по длн(!: рычагом б.

РТ, T»5!1( тивовесом 7, Оп!(Р2 .О!11:(мсЯ 1(". yaniP

КЛЮ:.-;Т-ЕЛП аЛР» -.ОД2ЧЕ .;..:ПУЛЬСа произ;Одится рычагом, закве „7енНЫМ На ВКЛ 0;(2;2111 Ë(I-.ал, fr! СЗОбодно ле:кап,ем },а дву. го ш;(и}!1(ка», р ":е(цс:-ных ь диске .1 с лбчатым ве::щом червячHG:(передач,l.

ПР (3P2lqeI» „вал;: 1О Рычаг 9 i»2 свое",. :пути гхсдит L сопрпкоснозе№ 100359 ние с рычагом 6 ртутного перекл1очателя и опрокидывает последний.

Для беспре1пятственного прохода рычага 9 мимо рычага 6 нереключателя рычаг 9 шарнирно соединен с валом 10, допускающим отклоне ние,рычага 9 при его .наскакивании на препятствие во время вращения в обратном направлении

Диск 11 связан с валом 10 возвратной спиральной пружиной 12, поставленной в напряженном состоянии Tàê, что рычаг 9 постоянно прижимается к ограничительному штифту 13, установленно лу на диске.

Зубчатый венец диска 11 находится в 33! (BHAGA:-IHH c червяко1л 14, снабженным маховичком 15. При в ращении махов1-чка диск 11 може1 быть повернут THIc, что включающий рычаг 9 займет в коопусе командаппарата положение с заданНЫМ УГЛОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ ОТНОСИтельно ртупного переключателя.

Для установки и сходного у1, Iа рычага 9 на лицевой cToDoèå коргуса 4 имеется циферблат.

В процессе работы включающий вал 10 соединяется с приводным валом 16 посредством электромагн1тной муфты, имеющей подвижный якорь 17, соедине1эный с валом 10

nIIH помощи пластш1чатых пружин

18, служащих одновременно спицами подвижного якоря.

Когда катушка 19 возбуждения включена, подвижный1 якорь 17 прижимается усилием пластинчатых пружин 18:к тормозному диску 20, жестко прикрепленному к корпусу 4.

При включении катушки возбуждения подвижной якорь под действием слл магнитного притяжения отходит от тормозного диска и сцепляе-,ся с полумуфтой 21, установленной на приводном валу 16

Вал 16 кома«даппарата непосред ствеено или при помощи «электрического вала» связан с д1зижущимся органом управляющего устройства, от которого подается командный электрический импульс.

Зтот импульс нроизвод ит включение электрической муфты, соединяющей валы командаппарата, что вызывает их совместное вращение, до момента воздействия включающего рычага 9 на рычаг 6, а следовательно, и на ртутный переключатель, подающий команду управляемой машине и одновременно электромагнитной муфте HB ее выключение.

Предмет изобретения

l. Вращающийся командаппарат с механизмом для,регулировки запаздывания подачи электрического импульса к управляемому устройству, отл и ч а ю щи и с я применением двух валов, один нз которых полу чает непрерывное вращение (с использованием для этого непосредственной жесткой передачи или соединения «электрнческим валом»}

От управляющего устройства и соединен с другим валом, служащим для подачи импульсов (включений) к управляемому устройству посредством сцеппой муфты (например, электромагнитной), замыкающейся под влиянием импульса в, получаемых от управля1ощего устройства.

2. Форма выполнения командаппарата по !п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что включающий вал снаожен скручивающейся возвратной пружи ной, связывающей его с установле1 ным в корпусе командаппарата неnO,iI;B3_#_VIhiИ nOBOpOTHbIM д1!Ском, допускающим регулировку углового смещения включающего вала относительно электрического переклюгателя командаппарата. № 100359

Фиг. 1

Фиг. 2

Вращающийся командаппарат Вращающийся командаппарат Вращающийся командаппарат 

 

Похожие патенты:

Таймер // 2167463
Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для периодических включений исполнительных устройств автоматики переменного тока

Изобретение относится к области автоматики

Изобретение относится к области автоматики

Вращающийся командаппарат

Наверх