Паровоз с угольным отоплением

 

Класс 20Ь, 1

20Ъ, 14

_#_0 101813

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. М. Майзель

ПАРОВОЗ С УГОЛЬНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ

Заявлено !2 ноября 1954 г, за М 1979/450964 в Министерство путей сообщения СССР

Значительные форсировки, реализуемые в паровозных топках, и несовершенство топочного процесса (ограниченный объем топки) приводят к тому, что количество уносимых частиц несгоревшего топлива на паровозах с угольным отоплением достигает 30 /О. Изгарь по химическому составу (независимо от марки углей) и равномерности ее частиц является хорошим топливом для газификации. Утилизация изгари повышает коэффициент полезного действия котлоагрегата паровоза.

Согласно изобретению, на паровозах с угольным отоплением для утилизации изгари устанавливают газогенератор, загрузочный оункер которого соединен с дымовой короокой, а газоотводящая труба — c горелкой в топке паровозного котла. Дымовая коробка паровоза соединена с загрузочным бункером газогенератора автоматическим затвором, например, управляемым силой тяжести изгари. Пародутьевой прибор газогенератора соединен с выхлопной трубой паровозной машины.

На фиг. 1 схематически изображен |вид сбоку передней части паровоза с газогенератором для изгари; на фиг. 2 — вид паровоза спереди.

В передней части дымовой коробки 1 устроен сборник 2 для более полного улавливан ия изгари. Сборник 2 соединен с газогенератором 8.

Размещенный перед дымогарны ми трубами щиток 4 служит для направления изгари в бункер. Выхлопная труба 5 паровозной машины паропроводом б соединена с рубашкой

7 газогенератора, а последняя — с конфузором 8, выведенным под колосниковую решетку 9. Между сборником для изгари и загрузочным бункером газогенератора находится подпружиненный клапан 10. Он соединен со штоком подпружиненного поршня, перемещающегося в цилиндре, соединенном с пароподводящей к паровой машине трубой 11.

Вместо управляемого давлением пара клапана может быть установлен автоматический затвор, управляемый силой тяжести изгари (на чертеже не показан). В зоне газификации газогенератора расположена приемная для газа труба 12, соединенная с газоотводящей трубо" 18, которой газ подводится в горелку в топке паровозного котла.

Изгарь, уносимая из топки котла газовым потоком, попадает в дымовую коробку. Скорость газового потока в дымовой коробке резко падает, в результате чего происходит улавливание изгари, которая собирается в сборнике. Из последнего она попадает в загрузочный бункер газогенератора через управляемый № 101813

Предмет изобретения

1. Паровоз с угольным отоплением, отлыч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения путем газификаФиг. 2

Фиг. 1

Отв. редактор И. В. Макаров.

Л134032 от 23, XII 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 и. л. Тираж 400. Цена 25 кон.

Тип. «Московски и печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 3930 давл1зниам пара клапан или автоматический затвор, открываемый под действием скопившейся на нем изгари. Отработавший пар из конуса паровоза частично направляется в рубашку газогенератора, а из нее — в конфузор. В результате эжекции вместе с паром под колосниковую решетку газогенератора поступает воздух. Полученный в газогенераторе газ сжигается в топке паровоза, в результате чего повышается коэффициент полезного действия паровозного котлоагрегата. ции изгдри экономичности котлоагрегата паровоза, на последнем установлен газогенератор, загрузочный бункер которого соединен с дымовой коробкой, а газоотводящая труба — с горелкой в топке паровозного котла.

2. Форма вьгполнения паровоза по и. 1, отличающаяся тем, что,с целью использования для дутья отработавшего пара, па родутьевой прибор газогенератора соединен с выхлопной трубой паровозной машин ьг..

3. Форма выполнения паровоза по п. 1, отлич а юща яся тем, что дымовая коробка паровоза соединена с загрузочным бункером газогенератора автоматическим затвором, управляемым силой тяжести изгари

Паровоз с угольным отоплением Паровоз с угольным отоплением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Тепловоз // 2150399
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к маневровым и грузовым магистральным тепловозам при выполнении капитальных восстановительных ремонтов, и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами
Наверх