Электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом

 

№ 102416

Класс 21dР, 24оа

21с, 62зо

21с, 62о5

СССР

4 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

А. М. Быстров

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД МАШИН

АГРЕГАТА, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЮ ТКАНЬЮ ИЛИ ИНЫМ

ГИБКИМ МАТЕРИАЛОМ

Заявлено 10 января 1955 г. за ¹ 4534/451531 в Министерство промьииленных товаров широкого потребления СССР

Предметом изобретения является электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом через петлеобразователь и получающих вращение от асинхронных электродвигателей с короткозам кнуты м ротором и вращающимся статором, привод|имым от серводвигателя.

Предлагаемый привод по сравнению с известным аналогичным приводом позволяет автоматизировать процесс компенсации возможных рассогласований линейных скоростей движения ткани между машинами, что достигается использованием для включения серводвигателя путевых контактов, управляемых кареткой петлеобразователя.

Для предупреждения самопроизвольного вращения статора приводного двигателя в режиме нормальной работы статор соединен с серводвигателем через самотормозящийся червячный редуктор.

На фиг. 1 изображена в трех проекциях схема установки электродвигателя с вращающимся статором; па фиг. 2 — технологическая схема агрегата из двух машин; на фпг. 3— общая схема электрического многодвигательного привода машины агрегата.

На фиг. 1 показаны: 1а — вращающийся статор асинхронного двигателя; 1б — короткозамкнутый ротор последнего; 2 — подшипниковые стойки, 8 — эластичная муфта; 4— червячный редуктор; 5 — эластичная муфта; 6 — серводвигатель для вращения «статора» асинхронного двигателя (в дальнейшем обозначен через СД).

На фиг. 2 и 3 обозначены: двигатель 1Д с вращающимся статором и короткозамкнутым ротором; нормальный асинхронный двигатель 2Д с короткозамкнутым ротором; серводвигатель СД для вращения статора двигателя 1Д; магнитные пускатели 1Л и 2Л двигателей 1Д и 2Д; реверсивные магнитные пускатели

Л(Б и оКМ серводвигателя СД; тепловые реле 1РТ и 2РТ пускателей

1Л и 2Л; нижний и верхний путевыс выключатели 1ВП и 2ВП каретки петлеобразователя (компе сатора) №, 102415

К; переключатели ПУ-1, ПУ-2, ПУ-З и ПУ-4 управления;,кнопки ПЛ и

СА пуска и остановки агрегата; кнопки 1П и 2П индивидуального пуска двигателей при заправке; кнопки О и П для ослабления и подтягивания петли ткя(ш; ведомая и

Ведущая производственные машины

ПМ-1 и ПМ-2; средний путеьий выключатель ЗВП каретки петлеобразователя; 1ВК и 2ВК вЂ” аварийные конечные выключатели па компспсяторе ткани; линейные скорости Vl u движения гибкого материала, например, на входе и выходе из пстлсобразователя К.

При равенстве скоростей V(и Г, каретка петлеобразователя К неподвижна.

Схема управления обеспечивает два режи((я: «заправку» и «работу».

Положение переключателей ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3 и 17У-4 при указанных р с>кн м а х следующее:! ем<им ((еремл оммеемь

ВмGor;.

Зм м(н и ем

11У- l ! IУ-2

ПУ-3

11У-1

Знак « †» обозначает холостос по, !ОЖЕПИС КО(П ЯКТОВ ПСРСКЗ(Ю -(ЯТС, ICII и знак «х» — рабочее (замкну!ос) их положение, Процесс согласования линейных скоростей дви ке((ия ткяпи х(си<д маш(инами при pe»

При указанном режиме («работа») контакты ПУ-1 и ПУ-3 замкнуты.

Если скорость ткани на машине

ПМ-2 становится больше скорости ткани на машино ПМ-1, то возникает рассогласование скоростей, при котором Vq ) V(, что приВодит к Выборке ткани из петлеобразовятсля К и подъему его каретки.

При достижении кареткой положения верхнего путевого выключателя 2ВП последний замыкает своп контакты и (<Опт,гиты В II(ïè пускателя ЗКБ.

Ревсрсивпый магнитный пускат<,н ЗКБ, сработав, своими главными контактами подключает к сети серводвигатель СД, а своими блоккоитяктями шуптируст путсВОЙ 13h(кл(очатель 2ВП.

Ссрводвигатсль СД начинает враи;ать CT2TOp +BI(I BTC, 1Д l(0 (10,(10, что вызывает увеличение скорости ткани в машине ПМ-1.

При скорости обработки, созданной вращением статора, большей величины скорости рассогласования

ЛV = Vz — V(, каретка петлеобразователя начинает опускаться и при достижении среднего путевого выключателя ЗВП размыкает его контакты.

Размыкание контактов ЗВП вызывает остановку серводвигателя СД и прекращение вращения стяторя.

Двигатель 1Д восстанавливает сво(о прежнюю скорость.

При сохранении ранее возникшего положительного рассогласования

Л1" повторно происходит выборка ткани пз петлеобразовятеля, каретка поднимается, замыкает контакты выключателя 2ВП, серводвигатсль СД

Включается и цикл повторяется.

Таким образом, при наличии положительного рассогласования ЛГ каретка совершает непрерывные перемещения ме>кду путевыми выключателями 2ВП и ЗВП, Oocc(lc÷è(:ëÿ работу машины ПМ-1 с пскоторой средней скоростью, равной скорости машины ПМ-2 после возникновения рассогласования.

При скорости движения ткани на машине ПМ-2, по какой-.шбо прпчипе меньшей скорости движения ткани I(a машине 77М-1, вози!кает отрицательное рассогласование, ряв:юе — AV= V, — V,.

В последнем случае происходит накопление ткани в петлеобразов((теле и его каретка опускается.

При достижении кареткой положения путевого выключателя 1В17 последний замыкает свои контакты

В цепи катушки реверсивного м ягнитного пускателя ЗКМ, который

СВОИМ ГЛЯВПЫМ КОПТ:(КТОМ ВКГПОЧ<(СТ ссрводвигатель СД, я блокко(ггякто..! шунтируст путевой Выклкигятс, и>

1ВП.

Л% 102415

Серводвигатель СД начинает вращать статор двигателя 1Д п ротив поля, уменьшая скорость движения ткани в машине ПМ-1.

Ес;ш скорость обработки, созданная вращением статора против поля, по абсолютной величине больше возникающего отрицательного рассогласования — Л1, то начинается выборка ткани из петлеобразователя, каретка поднимается и при достижении среднего путевого выключателя

ЗВП размыкает его контакты и ссрводвигатель останавливается. Двигатель 1Д восстанавливает свою прежнюю скорость.

При сохранении ранее возникшего отрицательного рассогласования — ЬГ происходит накопление ткани в петлсобразователе, каретка опускается и при достижении путевого вык,початсля 1ВП замыкает его o!iтакты, вследствие чего включается ссрводвигатель и цикл повторяется.

Таким образом, при наличии отрицательного рассогласования — Л1 каретка петлсобразователя совершает непрерывное перемещение между путевыми выключателями

1617 и ЗВП, обеспечивая работу машины ПМ-1 с некоторой среди и скоростью, равной скорости машины

П,Ч-2, Предмет изобретения

1. Электрический многодвпгатегпный привод мапшн агрегата, связанных между собою тканью или иным гноким матерна Ioibi iepe3 ittcT:teoop; :naaxeль и получающих вращение от

".ñètëðoííûê электродвигателей с

«ороткозамкнутым ротором и враи;ающимся статором, приводимым от серводвпгателя, о т л и ч а .о щ и йс я тем, что, с целью автоматизации процесса компенсации возможных рассогласовапий линейных скоростей движения ткани между машинами, для включения серводвигателя использованы путевые коптакTbI, управляемыс кареткой петлеобразователя.

2. Привод по и. 1, отличаюпt и и с я тем, что, с целью предупреждения самопроизвольного вращения статора приводного двигателя в режиме нормальной работы. статор сосдппсн с серводвпгателем через самотормозящпйся че рвячньш редуктор, ¹ 102415

Ио 1024! i

f — 3

Фиг, 2

ПМ-1

N-2 !

-к вп

-сь sas № 102415

Отв. редактор A. A. Сержпинская

Л59584 от )7)× 1956 г, Стаидартгнз, Объем 0,375 и, л. Тираж 2500. Цена 75 коп.

Типографии изб-ва «Чосковск15l правда», Потаповский пер., 3, Заказ 2257

Электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом Электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом Электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом Электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом Электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом Электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх