Способ управления многодвигательным электроприводом

 

Класс 2lc, 62,5 № 115262

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. А. Кухнов

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ

ЗЛ ЕКТРОП Р И ВОДОМ

Заявлено 20 июня 1957 г. за Яв 579169 в комитет о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

На отделочных агрегатах текстильного производства, состоящих из нескольких рабочих машин, связанных между собой тканью или иным гибким материалом, применяют многодвигательные электроприводы с электродвигателями постоянного тока, питаемыми от общего генератора по системе генератор-двигатель. Автоматическое подрегулирование скорости отдельных машин осуществляют в этих приводах путем воздействия на цепи возбуждения их двигателей, для чего обычно, используют роликовые компенсаторы, устанавливаемые между машинами.

Подвижной ролик каждого такого компенсатора механически связывается с регулировочным реостатом, включенным в цепь возбуждения электродвигателя одной из машин, смежной с данным компенсатором и, в зависимости от запаса товара (ткани), увеличивает или уменьшает в нем магнитный поток двигателя.

Однако к недостаткам такой системы относятся завышение установленной мощности двигателей, понижение к. п. д. и ограниченный диапазон регулирования скорости.

Для устранения указанных недостатков предлагается способ, согласно которому якоря всех двигателей соединяют последовательно, а автоматическую подрегулировку их скорости производят путем увеличения магнитного потока с возрастанием нагрузки. Средняя скорость привода поддерживается при этом постоянной при помощи тахогенератора, соединенного с базисным нерегулируемым двигателем и воздействующего на возбуждение генератора.

На чертеже изображена схема управления по предлагаемому способу.

Рабочие машины агрегата приводятся во вращение электродвигателями 1 и 2; электродвигатель 1 регулируется вручную и служит базисным двигателем, определяющим скоро=ти вращения всех остальных дви№ 115262 гателей привода. В качестве базисного электродвигателя используется двигатель наиболее мощной или тяжелее других загруженной машины.

Якори двигателей 1 и 2 соединяются последовательно и подключаются к якорю главного генератора 8, приводимого во вращение двигателем 4.

Генератор двозбуждается от электромашинного усилителя 5, в обмотку управления которого включен тахогенератор б, приводимый во пращспис о; л."-ктродвигателя 1. Таким образом, общий скоростной режим агрегата определяется установкой напряжения главного генератора 3, контролируемой тахогенератором б.

Генератор 8 снабжается так называемой «токовой отсечкой», регулируемой вручную, которая ограничивает предельную величину тока.

Этот ток не должен превышать номинальный ток двигателей.

Обмотки возбуждения 7 и 8 двигателей 1 и 2 питаются от независимого источника постоянного тока. Ток возбуждения двигателя 1 регулируется вручную реостатом 9, а токи возбуждения двигателей 2 регулируются реостатами 10, связанными с подвижными роликами 11 соответствующих роликовых компенсаторов 12.

Однако в отличие от обычного способа регулирования при перегрузке какого-либо двигателя 2 его возбуждение не уменьшается, а увеличивается.

Двигатели привода могут быть снабжены небольшой последовательной обмоткой при условии, что создаваемый ею момент (при номинальном токе якорей), заведомо меньше момента трогания наименее загруженной машины. Наличие последовательной обмотки весьма благоприятно сказывается на условиях коммутации приводных двигателей и уменьшает постоянную времени шунтового подрегулирования, что способствует улучшению динамических характеристик привода.

Работа привода происходит следующим образом.

Установив шунтовой реостат 9 нерегулируемого двигателя 1 в некоторое среднее положение (определяемое экспериментально в зависимости от его загруженности), включают цепь возбуждения двигателей 2 и плавно поднимают напряжение главного генератора.

При этом в цепи якорей двигателей 1 и 2 возникает постепенно нар а ста ющи и ток.

Когда момент, развиваемый двигателем 1, превысит момент трогания приводимой им машины, последняя придет во вращение, выбирая товар в компенсаторе и повышая этим возбуждение двигателя предыдущей машины, Когда возбуждение его окажется достаточным, произойдет пуск последней и т. д

Гсли при остановленном агрегате ролики всех компенсаторов находятся примерно в среднем положении, то пу;"к всех двигателей произойдет более или менее одновременно.

Любое изменение нагрузки одной из машин агрегата в пределах от номинального момента двигателя до холостого хода заставляет ролик11 соответствующего компенсатора переместиться в ту или иную сторону, повышая или снижая поток, а следовательно, и момент этого двигателя до тех пор, пока не наступит новое условие равновесия.

Предмет изобретения

1. Способ управления многодвигательным электроприводом агрегата, состоящего из нескольких машин, связанных между собой тканью или иным гибким материалом, в частности электроприводом отделочных № 1 15262 агрегатов текстильного производства с двигателями постоянного тока независимого возбуждения, питаемыми по системе à — Д от общего генератора, с автоматической подрегулировкой скорости с помощью роликовых компенсаторов, установленных между машинами и воздействующих на реостаты в цепях возбуждения двигателей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установленой мощности электродвигателей, повышения к. п. д. и расширения пределов регулирования скорости изменением напряжения, якоря всех двигателей соединяют последовательно, а автоматическую подрегулировку скорости производят таким образом, что с увеличением нагрузки на валу двигателя поток его увеличивается, а средняя скорость привода при этом поддерживается постоянной при помощи тахогенератора, соединенного с базисным нерегулируемым двигателем и воздействующего на возбуждение генератора.

2. Применение в электроприводе, управляемом по способу п. 1, токовой отсечки генератора для защиты двигателей от перегрузок.

Способ управления многодвигательным электроприводом Способ управления многодвигательным электроприводом Способ управления многодвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх