Устройство для автоматической стабилизации скорости грузовой лебедки крана

 

Класс 21с, 5с(,„ № 101)886

СССР

Р(ф (Я „ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Веселов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

СКОРОСТИ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ КРАНА

Знявлепо 29 сентября 1955 r. за ¹ -196/4515ВО в Министерство строительство Го:Р

Предметом изобретения является устройство для автоматической

C I a0II,!lI1BaI(1?11 CICOpOC1 и Гр зово(! лебедки в грузоподъсмных к?)янах облегченного типа, применяемых в строительном деле.

Известные устройства для автома г!!ческой стабилизации скорости грузовой лебедки в строительных кранах, например башенного, посредством воздсйс г13?15? ня элсктоопривод колодoчного тормоза с использованием тахогенераторя постоянного тока, механически связанного с валом лебедки, имеют тот недостаток, что QHH слишком с. ?ожны по c130pll 1О)1?струкции д,151

ГP) ÇOÏO;(ЬС3!НЬIХ КРЯ НОВ 00. ICI IPHного тина.

Этот недостаток устранен в описываемом нн>ке ус гройствс тем, что в качестве электропривода колодочного тормоза леоедкп применен двигатель постоянного тока, получяющпй питание от выпрямителя и тяхомашины, соединенных

lIOC.lC 1 OI3!1rO, !Bi?O B 1 якой по 15lpHOсти, что прп подъеме грузя 1?poHcx0ä Iò рясторм.?живянис тормозя, 11 II PI? О!?УС К 1 НИП вЂ” 110;l, Г() j) ЪП?)КИВ?1ние пропорционально скорости лебедки.

1-(я фиг. 1 ппп!3с,(сия схема устройства для 110,(тормаживания опускяющсгocll грузя колодочным тормозом, упря в.?яемым диста нционно и 1II?n.,1ятнческп; на фш.. 2-схема того же устройства, управляемогo,(истянционно вручную; на фпг. 3 примерlla» характеристика устройства.

Устройство;(ля автоматической стабп,шзяцпп скорости лебедки предсгявляст собой оаычный колодочный тормоз, в котором вместо тормозного )!я!.Ни а установлен сервомотор J постоянного ?ока ? тllll;l 1(H-2,;)- -0,25 кв!и), который прп включении двигателя 2 в

cc Ib IIorIó laåò питание ог выпрямителя 3 и раскрывает тормоз, Двигяте,п, ня !ав вращение в cloрону спуска, вращает тахогенератор 4, напряжение которого включено нявс речу выпрямите. llo и ослабляет вращающий момент cLp130мо) Оря. !! Ослсдний Отп,.сияет ТО()моз и янга.",штичеcl;II осу:цествляет подтормяживяние до устяноnлснпя некоторой скорости спуска грузя. 110срсдств031 IIB) lcHBI??151

¹ 105885 возбуждения гахогсиерятора прн помо!ци реостата 5 скорость спуска может быть отрегулирована в широких ирсд< лях.

Устройством г!!рмоз!! можно уиряьляпгь тяк>кс вручную (т. е. Осз г!!хогснср!!то(Ли!), если реoc1 II I,з включить непосредственно в сервомотор по схеме на фиг. 2.

Для управления двигателем применяется не показанный на чертеже магнитный кон гролер (например типа ТС-(1290), в сочетании с которым тормоз по второму вяр пя н I i (фиг. 2) мо .! стные характеристики, приведенные ня фиг. 3.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической стабилизацйи скорости грузовой лебсд1сн крана, пугc. l воздейс!вия иа элсктропривод колодочпого тормозя с использованием тяхогенер!l Оря посто,! II!и!ГО тока, мех

ПОГ!1!РНОСГ11, Ч! 0 ИРИ ИОДгЬЕМС ГРУзя происходит расторм!!живаиис тормоза, а при опускании — иодтормяживание пропорционально скорости лебедки.

Устройство для автоматической стабилизации скорости грузовой лебедки крана Устройство для автоматической стабилизации скорости грузовой лебедки крана Устройство для автоматической стабилизации скорости грузовой лебедки крана 

 

Похожие патенты:

 // 154917

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх