Соединение деталей остекления из органического стекла с кромкой выреза в каркасе

 

Класс 62Ь, 24„, т" 1п .,р

СССР

? и// ."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. С. Садыков, М, И. Татаринцев, И. П. Корженевский, И. 3. Чернин и Е. В. Короткова

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ОСТЕКЛЕНИЯ ИЗ.ОРГАНИЧЕСКОГО

СТЕКЛА С КРОМКОЙ ВЫРЕЗА В КАРКАСЕ

Заявлено 25 июля 1956 г. за № 555796 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В самолетостроении известны болтовые и безболтовые соединения деталей остекления из органического стекла с каркасом. Недостатком болтового соединения является возникновение местных перенапряжений в стекле в зоне затянутого болта.

При эксплуатации самолетов напряжение в стекле, особенно в зонах ?кесткой заделки, возрастает, поэтому возможно разрушение остеK IeIBH5i B MccTBx заде1 H, KBK HBH60 1се наттряженной II о." I36 eHit0É 3Gпе детали остскления. Известно применение безболтового соединения с помощью удерживающих мягких лент (капроновых или орлоновых), приклеиваемых к стеклу.

Недостатками э ого известного соединения является снижение прочности органического стекла под воздействием клея, отсутствие возможности контроля клеевого соединения непосредственно на детали, необходимость защиты от солнечных лучей и др.

Соединение деталей из органического стекла с кромкой выреза в каркасе, согласно изобретению, свободно от вышеуказанных недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что кромка стекла охвачена металлической обоймой, к которой прикреплена гибкая металлическая лента, закрепляемая в вырезе каркаса. Кромку стекла снабжают шаровым утолщением, а металлическую обойму — пазом, отвечающим по форме этому утолщению.

На чертеже изображены два варианта соединения в поперечном разрезе, На кромке стекла 1 образовано шаровое утолщение путем наращивания на нее сваркой или приклейкой двух профилированных пластин

2, 3 из органического стекла. Образованное шаровое утолщение охватbIBQgTcsl металлической обоймой 4, паз в которой выполнен по форме

¹ 107758

Предмет изобретения

1. Соединение деталей остекления из органического стекла с кромкой выреза в каркасе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью температурной компенсации и обеспечения равнопрочности соединительных элементов, кромка стекла охвачена металлической обоймой, к которой присоединена гибкая металлическая лента, закрепляемая в вырезе каркаса.

2. Форма выполнения соединения по п. 1, отличающаяся тем, что кромка стекла снабжена шаровым утолщением, а металлическая обойма отвечающим этому утолщению пазом.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редакзор Л. Г. Голандский Гр. 240

Информап поиио-издательский отде.

Объем 0,1т и. л. Зак, 8(06

Подп. к печ. 14.Х-59 г.

Тираж 550 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам из брете И н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 1етровка, 14. образованного на кромке стекла утолщения. К обойме точечной сваркой приваривается гибкая лента б из нержавеющей стали. Последняя жестко прикрепляется к стенкам выреза в каркасе. Между кромкой стекла и пазом обоймы закладывается эластичная прокладка б.

Такое соединение может быть применено для остекления самолетов.

Наличие гибкой ленты между обоймой и каркасом дает возможность стеклу несколько перемещаться и поворачиваться под нагрузками, не вызывая изгибающих напряжений в стекле. Соединение является теплостойким, в нем нет клея, вредно воздействующего на органическое стекло, и не создаются местные монтажные напряжения, как при болтовом креплении.

Соединение деталей остекления из органического стекла с кромкой выреза в каркасе Соединение деталей остекления из органического стекла с кромкой выреза в каркасе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх