Сборные железобетонные опоры ряжевого типа для временного восстановления мостов

 

Мо 1 09748

Класс 190, 3

СССР

;1 ( ( ( (t

l ( (. (I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. П. Корнеев

СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОПОРЫ РЯЖЕВОГО ТИПА ДЛЯ

ВРЕМЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОСТОВ

Заявлено 8 февраля 1957 г. за Ие 566664 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к сборным железобетонным опорам ряжевого типа для временного восстановления мостов.

Известные такого рода опоры, собираемые из отдельных железобетонных блоков-рам, устанавливаемых в горизонтальных или вертикальных плоскостях, обладают малой пространственной жесткостью и большим собственным весом.

В описываемых опорах эти недостатки в значительной мере устранены. Достигается это выполнением основного элемента опоры в виде

Н-образного железобетонного блока.

Такой вид блоков позволяет лучше обеспечить пространственную жесткость опоры и облегчить ее вес.

На фиг. 1 изображен основной элемент опоры; на фиг. 2 — опора; на фиг. 3 и 4 — примерное выполнение опоры на массивном фундаменте в двух проекциях; на фиг. 5 — опора на свайном основании; на фиг. 6— деталь крепления опоры к свайному основанию.

Согласно изобретению, основным элементом опоры является блок 1

Н-образной формы, состоящий из двух стоек соединенных распоркой.

Распорка в месте соединения со стойками имеет вуты. Для соединения стоек между собой к концам их прекрепляются фланцы 2 из листовой стали. Блок 8, представляющий собой прямоугольньш брус с предгарительно напряженной арматурой, предназначен для оформления герха опоры, опирания опоры на сваи или кладку фундамента, а также для изменения интервала высоты опоры.

Блоки 3 так же снабжены фланцами для крепления.

Сборка опоры производится в основном соединением по высоте стоек элементов 1, образующих в плане квадрат 4.

Путем добавления к этому квадрату соседник, соединяемых с ним квадратов 5 из тех же элементов можно создавать уширения опоры для увеличения ее продольной или поперечной устойчивости. Основанием под № 109748 соорные опоры может служить уцелевшая кладка фундамента б или сваи 7.

При сооружении опоры на кладке уцелевшего фундамента б укладываются сначала два блока 8 на цементном растворе.

При ровной поверхности кладки раствор может быть заменен сухим цементом.

Металлические фланцы со стороны фундамента у блока 8 срезаются.

Блок 1 устанавливается на блоке 8 таким образом, чтобы фланец 2 стойки его плотно входил между фланцами блока 8 для обеспечения устойчивости в одном направлении. В перпендикулярном направлении устойчивость обеспечивается постановкой болтов в отверстия фланцев блоков 8.

Опирание опоры на свайное основание при давлении на сваю до 13 т производится непосредственной укладкой по верху свай блоков 8 (фиг.

6). При большем давлении на сваю насадка усиливается путем подведения из блоков 8 дополнительного прокладного ряда 8. Укладка блоков

8 непосредственно на торец сваи исключает процесс смятия дерева поперек волокон. Блоки 8 закрепляются на сваях при помощи серег 9, прикрепленных к сваям болтами.

Преимуществами предложенной конструкции являются: однотипность элементов; малый расход материалов и, соответственно с этим, малый вес опор; легкость обеспечения пространственной жесткости конструкции; легкость осуществления укрупненной сборки; простота и скорость монтажа.

Небольшой вес элементов, позволяет осуществлять монтаж опор средствами малой механизации.

Предмет из о бр етения

Сборные железобетонные опоры ряжевого типа для временного восстановления мостов, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью обеспечения пространственной жесткости опор и облегчения их веса, основной элемент опор выполнен в виде Н-образного железобетонного блока.

Фиг. 1

Сборные железобетонные опоры ряжевого типа для временного восстановления мостов Сборные железобетонные опоры ряжевого типа для временного восстановления мостов Сборные железобетонные опоры ряжевого типа для временного восстановления мостов Сборные железобетонные опоры ряжевого типа для временного восстановления мостов Сборные железобетонные опоры ряжевого типа для временного восстановления мостов 

 

Похожие патенты:

Эстакада // 103844

Ряж // 86428

Ряж // 76615

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх