Устройство для регулирования хода ленты конвейера

 

Класс 81е, 9

81е, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Н. Гревизирский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА ЛЕНТЫ

КОНВЕЙЕРА

Заявлено 18 апреля 1957 г. за Хч 571440 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к устройствам для автоматического центрирования положения транспортерной ленты.

Известны устройства для регулирования хода ленты конвейера с применением поворотных роликоопор, автоматически поворачивающихся при сходе ленты в сторону.

При движении ленты по смещенной роликоопоре возникает усилие, заставляющее ленту вернуться в первоначальное положение. Однако такие устройства являются лишь ограничителями отклонения ленты и при эксплуатации конвейеров требуют дополнительного обслуживающего персонала, который вручную на ходу выправляет роликоопоры в зависимости от того, куда уходит лента.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что, с целью усиления центрирующего действия поворотных роликооп чр. пх поворот осуществляется принудительно тросом или цепью, натягиваемыми приводом, связанным с вертикальным направляющим роликом, получающим вращение при воздействии на него кромки сбегающей ленты. Соответствующим подбором. передаточного числа привода можно создать значительное усилие в тросе или цепи, вследствие чего это устройство может обеспечить быстрое и эффективное регулирование хода ленты даже при больших ее нагрузках. Кроме того, для сигнализации и выключения привода при сбеге ленты, в устройстве предусмотрен механизм аварийной остановки конвейера.

На фиг. 1 изображен в трех проекциях общий вид устройства; на фиг. 2 — вторая модификация механизма привода устройства; на фиг. 3 — устройство механизма ава-, рийной остановки конвейера.

Устройство для регулирования хода ленты конвейера состоит из трех основных чартей: механизма привода, .регулируемого блока подвижных роликоопор (траверс) и вспомогательных узлов.

Механизм привода состоит из двух вертикальных барабанов 1, установленных в раме 2 с двух сторон рабо№ 109846 чей ветви, на определенном расстоянии от кромок ленты. Оси барабанов установлены в подшипниках качения. На верхнем продолжении осей барабанов закреплены, по одному на каждом, одноручейковые шкивы 8 для клиновидного ремня 4. Для натяжения ремня установлен третий шкив 5 с винтовой натяжкой.

На продолжении оси в нижней части закреплены на шпонках винтовые (червячные) барабаны 6 с закрепленными на них тросами 7; один из тросов крепится в верхней части винтового барабана, другой— в нижней. Для фиксации положения повернувшихся барабанов установлен пружинный демпфер 8.

Регулируемый блок траверс включает в себя две, три и более траверс роликоопор 9, соединенных между собой жесткими тягами 10 с шарнирами 11, 12 и 18. Каждая траверса вращается вокруг своей оси 14, смонтированной на подшипниках качения. Ближняя траверса к механизму привода крепится тросами с двух концов.

К вспомогательным узлам относятся: демпфер 8 (пружинный, шарнирный), который сл жит для i äåðжания роликоопор от обратного саморазворота после того,как лента после регулировки ушла к центру рамы; амортизаторы 15 пружинные, служащие для «выбирания» слабины троса при повороте барабанов; механизм аварийной остановки конвейера (фиг. 3), начинающий действовать в том случае, когда по какой-либо причине устройство не направило ленту (обрыв троса, заклинивание случайным предметом траверс роликоопор) . В этом случае кромка ленты, поднимаясь вверх по барабану, упирается в ролик 16, закрепленный на штоке 17. Шток через пружину 18 поднимет толкатель

19, находящийся в корпусе 20, при помощи рычага 21 воздействует на аварийную кнопку 22 и привод останавливается. При этом раздается звонок и загорается лампочка «а подстанции цеха. Вместо кнопок можно ставить концевые выключатели.

Вторая модификация механизм а привода устройства включает в себя два барабана 1 и жестко сидящие на их осях звездочки 28, цепная передача 24 которых с помогцью троса поворачивает систему роликоопор в нужном направлении.

Направление движения ленты для работы устройства значения не имеет. Оно может работать и на реверсивных конвейерах. Наличие гибкой связи между приводом регулятора и подвижными траверсами позволяет отделять их друг от друга на любое расстояние, если это вызывается необходимостью.

При сходе ленты в какую-либо сторону лента, соприкасаясь с одним из приводных барабанов 1, начинает его вращать. Трос, наматываясь на винтовой барабан, поворачивает траверсы в нужном направлении и угоняет ленту к центру. Второй барабан, вращаясь за счет передачи клиновидным ремнем, разматывает трос со своего винтового барабана.

После того, как лента уходит к центру и с барабаном более не соприкасается, развернутые траверсы пытаются также занять первоначальное положение, т. е. стать под углом 90 к оси транспортера.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования хода ленты конвейера с применением поворотных, центрирующих ленту. роликоопор, отл ич а ющеес я тем, что, с целью усиления центрирующего действия поворотных роликоопор, их поворот осуществляется принудительно тросом или цепью, натягиваемыми приводом, связанным с вертикальным направляющим роликом, получающим вращение при воздействии на него кромки сбегаюгцей ленты.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ичающая ся тем, что, для сигнализации сбега ленты и выключения привода конвейера. предусмотрен конечный выключатель, на который через подпружиненный рычаг с роликом воздействует кромка сбегающей ленты.

М 109846

Объем 0-51;.. л. Тираж 400 Цена 75 коп

Отв. редактор И. В. Макаров

:Стапдартгиз. Поди. к печ. 4Х1-1958 r.

Типография Комитета по делам изобретений и QTKphlTHii;:ð Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14 Зак 1435

Устройство для регулирования хода ленты конвейера Устройство для регулирования хода ленты конвейера Устройство для регулирования хода ленты конвейера Устройство для регулирования хода ленты конвейера Устройство для регулирования хода ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх