Универсальный крестовый шарнир для силовых передач

 

Класс 47с, 4

4713, 2

63с, 18 № 109897

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Рувинский и И. С. Старец

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЕСТОВЫЙ ШАРНИР ДЛЯ СИЛОВЫХ

ПЕРЕДАЧ

Заявлено 22 июня Р956 г. за № 555564 в Комитет но дела!и изобретений открытий при Совете 3!инистров СCC;

В приводах прокатных станов, в судовых валопроводах и других механизмах для соединения валов, имеющих угловос смещение, применяются универсальные крестовые шарниры.

Серьезным недостатком этих шарниров являются большие относительные габариты (отношение диаметра шарнира к диаметру вала), что вызвано применением вилок в качестве одного из элементов шарниров— консольно нагружаемых силовых элементов, не способных передавать большие усилия при малых габаритах.

Известны попытки создания крестовых шарниров, в которых для уменьшения габаритов вилки заменены элементами типа проушин, однако эти шарниры предназначены только для нереверсируемых приводов.

Описываемый крестовый шарнир отличается тем, что выполнен из элементов с замкнутым силовым контуром и при малых относительных габаритях (отношение диаметра шарниря к д1гамстру валя нс no;lee 1,8! обеспечивает реверсивную передачу крутящего момента порядк

150000 к,;II 11 более.

Ня фш.. 1 изображен шарнир в поперечном разрезе; ня фиг. 2 — то жс, с чс!е ти«13ым продо,«ьным разрсзом (вид сбоку); на фиг. 3 — то жс, с гястичпым про«ольным разрезом (вид с!3срх3 1, К 1) с с т о!3 ы !1 I II H p I3 È р с ос Т О 13 т И 3 корпуса 1, представляющего собой втулку с рясточкамп для крепления сфери«сских роликоподпп3пников 2, ЯВЛЯIОИ(ихсЯ Оно()!I XIII l(01)п3к и КРе стовины 3.

1I0IIepe«II I!I 0cb 4 крестовины смонтирована ня сферических роликоподшипникях 6 в проушине 6.

1(орпус и проушина 6 посредстВОМ ШПОИО ПIОГО 111:IИЦЕ!30ГО ИЛИ ДР3 гого соединения связаны с валями переда и.

Таким образом, передающие элементы шарнира — корпус1 и проушина 6 — выполнены в виде замкнутых силовых контуров и обеспечивают

J¹ 109897 малыс габариты шарнира и возможность примеис1шя его для реверсивных передач.

11редмст изобретения

Универсальный крестовый шарнир для силовы передач, например прокатных станов, судовых приводов главного движения, у которого сочленения опор крестовины выполнены на подшипниках качения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения реверсивной передачи при относительно малых габаритах (отношение диаметра шарнира к диаметру валов не более 1,8), передающие элементы шарнира выполнены в виде замкнутых силовых контуров.

Л1<> 109897

Отв. 1)едrlliTOp Л. Г. ГOJJBHACKHN

Стандартгпз. Поди. к пен. 27/11 1958 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 800. 11евв 50 кси.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС Р

Москва, Неглинная, 23. Зак 876.

Универсальный крестовый шарнир для силовых передач Универсальный крестовый шарнир для силовых передач Универсальный крестовый шарнир для силовых передач Универсальный крестовый шарнир для силовых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

 // 193853

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения несоосных валов

Изобретение касается вала (1) с карданным шарниром (18) и правильной машины. Вал (1) с карданным шарниром (18) включает в себя первый и второй участок (2, 3) вала (1) и прикрепленные, каждая, в частности, посредством винтовых соединений (8) к области крепления (7) первого и второго участка (2, 3) вала (1) опорные проушины (4), которые, каждая, одним концом выступают за соответствующий согласованный первый и второй участок (2, 3) вала (1) и в этой выступающей области (4a) удерживают между собой цельно выполненную крестовину (6) шарнира (18), опирающуюся каждой цапфой (5) в отверстии соответствующей опорной проушины (4). Каждая опорная проушина (4), по меньшей мере, в отдельных областях с геометрическим замыканием, передавая усилие, входит в каждом случае в одну из двух выемок, которые выполнены диаметрально противоположно в области (7) крепления в окружной поверхности первого и второго участка (2, 3) вала (1) и которые выполнены, каждая, в виде открытого шпоночного паза. Не выступающая за соответствующий согласованный первый или второй участок (2, 3) вала (1) область каждой опорной проушины (4) имеет призматическую шпонку, выполненную ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу, или выполнена в виде призматической шпонки, выполненной ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу. Боковые ограничительные стенки каждой выемки (12) или шпоночного паза выполнены слегка клинообразно сходясь навстречу друг другу, начинаясь от соответствующей торцевой поверхности участков (2, 3) вала (1), в осевом направлении выемки в противоположную заднюю стенку. Технический результат: создание решения, которое обеспечит возможность реализации карданного шарнира, имеющего компактную конструкцию и, тем не менее, обеспечивающего передачу больших крутящих моментов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх